Во дворе у 64-летнего черниговца Василия Шолоха можно переночевать на пчелиных ульях.
Двор — неподалеку от Центрального парка культуры и отдыха. Рядом с двухэтажным хозяйским домом из красного кирпича две деревянные беседки и домик с пчелами. По двору бегает серый кролик. Тихо гудят пчелки.

— Почти всех уже перевезли к отцу, через дорогу, — разводит руками Василий Иванович. — Самый пик, когда можно поспать на ульях, — в июне.
Мужчина открывает домик. По бокам два длинных деревянных ящика. Сверху одеяла, подушки. Чтобы поспать на ульях, нужно приходить со своей простыней.
— Под одеялами стоят сетки, на них сено, — показывает хозяин. — А в этом «ящике» летают пчелы. Говорят, такой метод лечения придумал еще Петр Прокопович — тот, что изобрел улей и поставлял мед к царскому двору.
В одном таком ящике около двухсот тысяч пчелок. Когда сезон, они трудятся сутками. Машут крылышками, создают вибрацию. Ложишься на кровать — чувствуешь это.
Отец после войны работал учителем. Потом начал заниматься пчелами. Сейчас ему 96 лет. Я к пчелам пришел не сразу. Окончил педуниверси-тет. Во второй школе работал учителем физики. Дети не мое — пошел на стройку. Потом все забросил и стал автогонщиком на «Жигулях». Развалился Союз. Гонял машины из Германии. Открывали фирму по продаже парфюмерии. Со временем вернулся на стройку.
Сдаю беседки и домик в аренду: беседки с девяти до одиннадцати вечера стоят 400 гривен. Домик с ульями — 20 гривен час. Купил микроавтобус, буду своих посетителей еще и по домам развозить.
Сон на пчелах распространен в Хмельницкой области. К людям,держащим ульи, тяжело попасть. Решил, что и в Чернигове пойдут. А наши люди: «А шо там те пчелы. Нашо они надо?»
Однажды ко двору подъехал нехилый джип. Мужчина с женщиной спросили, где можно переночевать. Я не растерялся. Говорю: «У меня есть домик». Показал. Они друг на друга посмотрели, решили для прикола переночевать. Сказал, ночь стоит 150 гривен. «Шара», — рассмеялся мужчина и загнал машину во двор.
Оказалось, они ни из Днепра. Утром я спросил, как им спалось. Мужчина говорит — ночь не спал, сумасшедший гул мешал. Но утром состояние было бодрое. А женщине понравилось. Сказала мужу, чтобы он ехал в гостиницу, а она еще пару ночей поспит на ульях. В результате задержались на две недели. Потом еще их родственники ко мне приезжали. За лето нормально денег на них заработал. За ночь (в среднем восемь часов) —160 гривен.
Как-то девочка, немного выпивши, отдыхала. Подошла к ульям, говорит: «Пчелы меня любят». Они как показали ей свою любовь!
Жена Василия Ивановича 47-летняя Ольга Владимировна — адвокат. На ульях спать не любит.
— Ночь переночевала и больше не захотела. Говорит, гул невыносимый. Ночью летает комар, мешает спать — меня будит, просит убить. А я сплю здесь, нравится, — рассказывает Шолох.
Юлия Семенец, Виктория Товстоног, «Весть» №35 (711) от 1 сентября 2016
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Василий Шолох, пчелиные улья, Семенец, Товстоног, «Весть