27. выбегаллоу
26 січня 2013 10:40
Переглядів: 1445
Мітки:
Мітки:

блогосфера активизировалась, но как-то... все время крестишь лоб, ибо такое себя являет...
вот, почитал я очередной выплеск мастера пирамидального переустройства.
и - смутные ассоциации времен исторического материализма, которые и прежде буравили сознание малыми токами при чтении опусов гражданина... нет, Опусов Гражданина... нет, ОПУСОВ ГРАЖДАНИНА!!!!! да, так похоже.
так вот, малые токи смутного узнавания давно забытого при чтении последнего (ой, вряд ли) текста вдруг крсталлизовались в четкий образ.
и я вскричал: О великий амвросий амбруазович! узнаю тебя, прохвоста.
в романе братьев стругацких "понедельник начинается в субботу" довольно толково описан профессор выбегалло, завлабораторией, в прошлом - жертва царизма, согласно предоставленной справке.
слово википидорам:
Выбегалло представляет собой сатирическое изображение распространённого типа псевдоучёного: предельно невежественного приспособленца от науки, который, несмотря на весьма низкий научный потенциал, уверенно владеет «идеологически правильной» терминологией, умеет создать себе имя в прессе и пользуется популярностью в глазах обывателей и авторов поверхностных газетных статей.
предшественник нашего шумного многописца о строительстве неизвестно чего, бравый профессор выбегалло, заботился о воспитании обитателя светлого будущего. не находите ли, что деятельность обоих прекрасно кореллируется?
возможно, наш трескучный автор решил, что выбегалло опередил свое время, что нельзя выводить нового человека, не построив ему домик будущего?
возможно. но пересеклись они на способе существования: оба являются паразитами. объект их паразитирования - народ, который эти наездники оседлывают с помощью официальной идеологии.
в общем, раньше он был красным, теперь он жовто-блакитен. а какой цвет у него внутри? боюсь даже представить себе.
далее - обширная цитата из романа стругацких.
... Главное -- что? -- с готовностью провозгласил Выбегалло. --
Главное -- чтобы человек был счастлив.
Замечаю это в скобках: счастье есть понятие человеческое.
А что есть человек, философски говоря?
Человек, товарищи, есть хомо сапиенс, который может и хочет. Может, эта,
все, что хочет, а хочет все, что может. Нес па, товарищи? Ежели он, то
есть человек, может все, что хочет, а хочет все, что может, то он и есть
счастлив. Так мы его и определим.
Что мы здесь, товарищи, перед собою имеем? Мы имеем модель.
Но эта модель, товарищи, хочет, и это уже хорошо. Так сказать, экселент, ексви, шармант*.
И еще, товарищи, вы сами видите, что она может.
И это еще лучше, потому что раз так, то она... Он, значить, счастливый.
Имеется метафизический переход от несчастья к
счастью, и это нас не может удивлять, потому что счастливыми не
рождаются, а счастливыми, эта, становятся.
Вот оно сейчас просыпается...
Оно хочет. И потому оно пока несчастно. Но оно может, и через это
"может" совершается диалектический скачок.
(модель профессора выбегалло жрет селедку)
...Вот как оно может! Минут десять-пятнадцать оно может... вы, товарищ,
там свой фотоаппаратик отложите, а возьмите вы киноаппаратик, потому как
здесь мы имеем процесс... здесь у нас все в движении! Покой у нас, как и
полагается быть, относителен, движение у нас абсолютно.
Вот так. Теперь оно смогло и диалектически переходит к счастью.
К довольству то есть.
Видите, оно глаза закрыло. Наслаждается. Ему хорошо. Я вам научно
утверждаю, что готов был бы с ним поменяться. В данный, конечно,
момент...
Вы, товарищ, все, что я говорю, записывайте, а потом дайте мне.
Я приглажу и ссылки вставлю...
Вот теперь оно дремлет, но это еще не все.
Потребности должны идти у нас как вглубь, так и вширь.
Это, значить, будет единственно верный процесс.
Все мы знаем, что материальное идет впереди, а духовное идет позади. Сатур
вентур, как известно, нон студит либентур*. Что мы, применительно к
данному случаю, переведем так: голодной куме все хлеб на уме...
-- Наоборот, -- сказал Ойра-Ойра.
Некоторое время Выбегалло пусто смотрел на него, затем сказал:
-- Эту реплику из зала мы, товарищи, сейчас отметем с негодованием.
Как неорганизованную. Не будем отвлекаться от главного -- от практики. Я
продолжаю и перехожу к следующей ступени эксперимента.
Исходя из материалистической идеи о том, что временное
удовлетворение матпотребностей произошло, можно переходить к
удовлетворению духпотребностей. То есть посмотреть кино, телевизор,
послушать народную музыку, или попеть самому и даже почитать
какую-нибудь книгу, скажем, "Крокодил" или там газету...
Мы, товарищи, не забываем, что ко всему этому надо иметь способности,
в то время как удовлетворение матпотребностей особенных способностей не требует,
они всегда есть, ибо природа следует материализму.
Пока насчет духовных способностей данной модели мы сказать ничего не можем,
поскольку ее рациональное зерно есть желудочная неудовлетворенность.
Но эти духспособности у нее мы сейчас вычленим. (конец цитаты)
далее, как известно, подопытный экземпляр взорвался от пережирания и залил окружающих селедочной жижей.
впрочем, как и в исторической реальности.
январь 2013







