GOROD.cn.ua

«Я к нему: «Стоять! Милиция!» Он назад в яму и кричит: «Спасите! Помогите!»

 
30-летний Игорь Лисеный по званию старший лейтенант, но уже на должности начальника уголовного розыска Черниговского райотдела милиции.

Задержал двух чеченцев

До этого три года прослужил в райотделе на оперативной работе. Начинал рядовым патрульно-постовой службы. Десять лет назад окончил Запорожский институт права. Продолжил службу в спецподразделении «Сокол» при УБОП (управлении по борьбе с оргпреступностью). «Сокол» выезжает на задержания самых опасных преступников.

— Дело было в мае 2009 года. Помните историю с расстрелом милиционеров в Одессе? Когда штурмовали дом, в котором засели бандиты, — вспоминает Игорь Васильевич. — Тогда некоторым из группировки удалось уйти. Они поселились в четырнадцатиэтажке напротив здания УВД области в Чернигове. (Ну и место выбрали . — Авт.). Оказалось, это чеченцы, они находились в федеральном розыске России за терроризм. У нас была информация, что они вооружены пистолетами и гранатами. На первый план выдвинули четырех человек из «Сокола». Прикрывали нас еще 14 человек. Двух чеченцев мы взяли прямо в подъезде, никто не пострадал. Тогда я получил награду МВД «За отличную службу II степени».

Через три года Лисеный перевелся из УБОП в Черниговский райотдел. Они с женой как раз ждали первенца. Впрочем, и в Черниговском районе покой милиции только снится.

Арсенал у деда

— Этим летом поступала оперативная информация, что у жителя хутора Еньков 65-летнего Михаила Шибирина имеется пистолет «ТТ», — рассказывает Игорь Лисеный. — Пошли с обыском. Встретила его жена Ольга Алексеевна, приятная женщина, предложила чай. Мы к хозяину:

— Дед, есть что-то запрещенное?

— Нет. Охотничье ружье, зарегистрированное. И все.

В комнате стоял сейф.

— Открывайте, — попросили.

Открыл. А там стартовый пистолет «Страж», переделанный под стрельбу боевыми, револьвер. Как объяснил мужчина, от отца осталось.

— Где спите? — спрашиваем.

— На диване.

Поднимаем диван, а там винтовка Мосина образца 1897 года калибра 7,62. Такая лупит на расстоянии трех километров. Кстати, несмотря на то, что ей более ста лет, эксперты признали ее боевой. Дед ухаживал за оружием, как за самым дорогим. Чистил, смазывал.

Осмотрели двор, веранду, нашли еще оружие. Как оказалось, из Песок для работы на полях возле Енькова пригоняли технику. Это один сельсовет. Шибирина просили присматривать за ней ночью. Он этим очень гордился, говорил: «Я солдат первой категории». Мужчина и вправду бравый, рост под два метра. Сапоги, наверное, размера пятидесятого. Михаил Шибирин подписал соглашение о признании вины и в октябре получил три года условно.

Дачники предупреждали

А вот еще был случай. Летом 2012 года к нам обратились из Укртелекома, что у них сработала сигнализация на разрыв линии. Возле села Мажуговки проходит линия правительственной связи Киев - Москва. Также стали жаловаться дачники садового общества «Меркурий», что ни проехать, ни пройти, кто-то ямы роет. Оказалось, охотник за цветными металлами. Кабель — толщиной где-то в палец. В одном метре 500 граммов меди. На пункте приема тогда килограмм стоил 42 гривны. Ямы были большие, глубиной и длиной по полтора метра. Шириной около метра. Шесть ночей мы ходили в засаду. Никого. Наступила седьмая. Тишина. Разочарованный, иду, вдруг вижу — что-то блестит. Подбегаю — мотоцикл, укрытый в кустах. Свет луны падает на фару. И вдруг шорох. Оглядываюсь, человек вылезает из ямы. Я к нему: «Стоять! Милиция!» Он назад в яму и кричит: «Спасите! Помогите!»

Думал, кто-то из местных его выследил, бить будут. Дачники на столбах давно клеили листовки: «Не рой яму другим. Выроешь себе». Оказалось, кабель выкапывал 31-летний Анатолий Сиводед из Шестовицы. За кражу получил два года условно.

Отец был участковым

Отец Игоря Васильевича был участковым, дослуживал до пенсии в дежурной части Новозаводского райотдела. Так что нелегкую милицейскую работу Лисеный выбрал сознательно.

— Что вас раздражает больше всего? — спрашиваю.

— Обман. Двуличие. Измена интересам службы.

— В милиции такое бывает?

— Что происходит в обществе, то и в милиции.

— О чем мечтаете?

— О мире на нашей земле. А еще, чтобы был порядок, спокойная жизнь. Чтобы, будучи на службе, я не переживал, что с дочкой что-то может случиться.

Валентина Остерская, "Весть" №51 (623) от 18 декабря 2014

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Игорь Лисеный, милиция, Валентина Остерская, "Весть"