GOROD.cn.ua

Пропадут ли деньги за недостроенные квартиры?

Пропадут ли деньги за недостроенные квартиры?

Гораздо надежнее покупать готовую квартиру, чем вкладывать деньги в недостроенный дом. Ведь кто знает, чем дело закончится. Вдруг фирма, затеявшая строительство, не имеет собственных денег, живет в кредит? Не дали им кредита — прощай, мечта о квартире. А вместе с ней — тяжелым трудом заработанное. Один из самых известных черниговских недостроев — 16-этажка по улице Войкова, 27. Почти в центре, Глаза мозолит. А у тех, кто вложил немалые деньги, болит сердце смотреть.

Пропали деньги?

Первый взнос черниговцы Нина и Александр Беленки сделали почти год назад. С тех пор исправно платили. Осталось внести 60 тысяч гривен. Свои обязательства, так сказать, выполнили.
Нина Моисеевна и Александр Степанович — пенсионеры. Александр Степанович и сейчас работает в Чернобыльской зоне. Живут в трехкомнатной квартире вместе с семьей дочки. Хотелось отдельную купить, чтоб свою детям оставить.
— Я ж не бизнесмен какой-то, простой трудяга. Своим мозолем заработал, — говорит мужчина. — Деньги взял не в кредит, свои сбережения. Пенсия плюс зарплата. Копейка к копейке складывали.
— Квартиру стали выбирать в прошлом году. Мы сейчас живем на Самострова. К центру города привыкли. И гараж у нас тут же. Зачем же куда-то ехать, на окраину? Смотрели на Масанах, но там уже все квартиры проданы были. А те, что остались, дорогие. А тут проходим мимо этой стройки — телефон. Звоним. Говорят: приходите, выбирайте. Пришли.
С кем говорили?
— С Валерием Дмитриевичем, (директор ООО «Чернигівжитлобудінвест» Ткаленко. — Прим. ред.). Приятный такой. Лет 50 ему. Высокий, стройный. Он достал план дома, показал-рассказал, что можно выбрать. Решили однокомнатную взять, на 7-ом этаже, 48 с половиной метров. 5300 гривен за квадратный метр. Потом заключили договор с ООО «Фінансова компанія «Конкорд-інвест». Фирма киевская. Сидят они на проспекте Мира, в бывшем Доме быта. Тоже вежливые такие. Они нам все расписали. Квартира стоит 256679 гривен. Плюс 2 процента платим фонду финансирования строительства. То есть еще 5133 гривны. Расписали по месяцам, сколько платить нужно. Мы уже отнесли строителям 190 с половиной тысяч. Начали с июня прошлого года.
— Я часто туда хожу. Уже меня и работники знают, — говорит Александр Степанович. — Они с конца ноября 2008 года перестали работать. Только поначалу еще видимость создавали. Кран туда-сюда крутили. Наверное, чтоб люди не пугались. А в декабре уже и это прекратили. Сейчас там никого нет. Вот на днях был. Вроде как прораба встретил. Точно не знаю, кто он, но из фирмы, что строит. Сашей зовут. Разговорились. Говорит, тоже тут квартиру купил. Спрашиваю у него, что же делать? Я вот недавно внес деньги. А он мне — я уже не плачу, и ты не плати.
Еще кого-то из покупателей знаете?
—Только этого. И то не уверен, что он покупал, может, так сказал. Вот еще история. Прихожу под Новый год в контору эту. А там женщина из Киева. Спрашивает, есть ли квартиры. Говорят: вот только пару осталось, так что не медлите. Я еще сам себе думаю, как хорошо, что мы с женой успели. Выбрали, что хотели. Потом, после Нового года, пару молодую там же встретил. И им такое же говорили.
— А тут написали письмо в фонд финансирования, когда же строительство закончится, — возмущается Нина Моисеевна. — Присылают ответ. Ну, вы почитайте только. Продано 18 квартир. А говорили, только две осталось. О том, когда строительство закончится, вообще ни слова. Один ответ — кризис. Мы с мужем будем деньги забирать.
— Что ж это такое?! При Союзе у меня все деньги пропали. Теперь опять, что ли? Да пока они построят, может, и не надо будет мне уже эта квартира. С собой не заберу. Я сейчас нормально пожить хотел. И тут обманули.
Думаете, отдадут деньги?
— Не знаю. Будем в суд подавать. Нам бы лучше квартира, но уже совсем надежды нет, что ее кто-то строить будет.
Хоть пункт в договоре есть о возврате?
— Да. Если деньги забираем, то теряем те два процента, что фирме платили. На сегодня это почти три с половиной тысячи. Их точно не вернут. За остальные будем ходить добиваться. Так просто не оставим.

«Дом задумывался хороший. Жалко...»

На стройплощадке застали директора ООО «Палет-декор» Александра Винниченко.
Эта фирма является генподрядчиком. Инвестор строительства — ООО «Чернигівжитлобудінвест», заказчик — КП «Чернигівбудінвест».
— Работа стоит, а отчеты сдавать нужно. За этим и приехал. Так бы вы меня не застали. Только сторожа. Дом задумывался хороший. Жалко... — сказал Александр Винниченко.
Стройку начали в декабре 2007 года. Если б не кризис, то уже к декабрю этого закончили.
80 рабочих тут было задействовано. Работали вахтовым методом по 12 часов. С нового года стройку приостановили.
Сейчас работы нет. Стараюсь их на другие объекты перекинуть.
Много еще сделать нужно?
— Сами видите. Монолитный каркас почти готов. Этажей планировалось 16 и техэтаж — семнадцатый, — показывает Александр Николаевич. — Дальше стенки из кирпича выкладывать нужно. Утеплитель, шумоизоляцию. Потом бы штукатурили.
— Квартиры задумывались большие?
— По плану — одно- и двухкомнатные. А вообще, любые можно заказывать. Но лучше сейчас спланировать, чтоб потом меньше рушить. Можно даже двухуровневые делать.
Тут же и электрическое индивидуальное отопление планируется. Газа вообще не будет. Электроплиты. В квартире только два счетчика — на свет и холодную воду. А звукоизоляционный слой сантиметров 50. Так что никакие машины за окном не страшны.
Говорят, некоторые уже купили квартиры в этом доме. Правда?
— Купили, — подтверждает Александр Николаевич. —Только я подробностей не знаю. Это могут рассказать в фонде финансирования строительства.
Не прибегают сюда ругаться или плакать?
— Никого не было. Да и что они тут добьются.

—Так когда работы возобновятся? И возобновятся ли вообще?
— Кто его знает. Мы каждый день готовы. Были бы деньги. А это опять вопрос к инвестору.

Купили только 10 процентов квартир

Фирма ООО «Чернигівжитлобудінвест», инвестор, тоже разводит руками. Вложили в эту стройку, кстати, первый свой дом, 24 миллиона гривен собственных денег. Чтобы достроить дом, нужно вложить еще столько же. Всего 52 миллиона гривен. Но собственные деньги закончились, а люди квартир не раскупили. Когда возобновится строительство? Да кто его-знает.
— Сейчас ведем переговоры с новыми инвесторами. Надеюсь, они согласятся присоединиться к нам, — говорит директор ООО «Чернигівжитлобудінвест» Валерий Ткаленко. — Брать кредит в банке процентов под 30 нам не выгодно.
А что делать людям? Ведь часть квартир-то продана.
— Из 168 квартир продано всего 18, да и то еще не за все уплачено. Это только 10 процентов, — ответил Валерий Дмитриевич. — Вот если б купили хотя бы 50 процентов жилья. Этих денег полностью хватило бы на строительство дома.
Люди жалуются?
— Да. Обращаются, Пока успокаиваем. Надеемся на лучшее.
Есть какие-то сроки? Год? Месяц? Пять лет?
— Не секрет, что большое количество стройплощадок в стране замерло. Кризис. Мы не исключение. О каких-либо сроках говорить пока не буду. Посмотрим, как закончатся переговоры.

Какие же самые знаменитые остановившиеся в городе стройки? Об этом спросили у человека знающего и компетентного – заместителя городского головы Александра Сердюка. Он помог нам создать рейтинг недостроев.
На первом месте оказался дом на Войкова, 27.
Второе место – торгово-офисное здание на углу улиц Пятницкой и Киевской.
Третье место – многоэтажка по улице Савчука

Марина Забиян, Андрей Могилевец  еженедельник "Весть" №23(343)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Марина Забиян, Андрей Могилевец, недострой, стройка, Ткаленко