GOROD.cn.ua

Нам бы все четные взять – и отменить!

«На протяжении одной недели мне пришлось дважды ездить в Тернополь. И оба раза из Чернигова я отправлялась в пятницу, соответственно 4-го и 11-го марта. Прямое сообщение с Тернополем возможно только поездом Чернигов - Львов, поэтому именно так я и добиралась. Но если в первый раз я заплатила за купейный билет 57 гривен и 37 копеек, то уже через неделю отдала за такой же билет в том же поезде 39 гривен и 90 копеек. Это у нас уже началось «резкое удешевление» железнодорожных перевозок? Или с меня в первый раз взяли больше, чем следовало?».
Марина Скрепкина, Чернигов



В ситуации помогла разобраться заведующая билетными кассами Черниговского железнодорожного вокзала Людмила Плоская.

- Ни то, ни другое. Билеты, к сожалению пассажиров, дешевле не стали. И ошибки - а тем более обмана! - в первом случае не было. Все гораздо проще. У нас с Львовской железной дорогой существует договоренность о поочередном обслуживании этого рейса. Вот и получается, что по нечетным числам черниговские вагоны до Львова цепляются Юго-Западной железной дорогой, а вагоны, которые везут черниговских пассажиров по четным числам, принадлежат Львовской железной дороге. Разница в цене обусловлена тем, что вагоны с львовской «пропиской» имеют статус фирменных. Эта категория присваивается вагонам и поездам Управлением железных дорог. Соответственно, и уровень сервиса в таких вагонах выше.

Какие именно преимущества у фирменных вагонов, Людмила Николаевна объяснить не смогла. Пришлось обратиться к проводникам. По словам проводницы купейного вагона поезда Чернигов-Львов Тамары Заяц, главным требованием к фирменным вагонам является уровень сервиса. Повышенные требования к чистоте - понятие довольно условное и зависит, скорее, не от вагона, а от сознательности проводника. Иные обычные вагоны на порядок опрятнее фирменных. А вот второе условие гораздо интереснее. В фирменных вагонах проводник по просьбе пассажира должен самолично застелить постель, а потом и убрать ее. Как часто проводники этим занимаются, выяснить не удалось. Зачастую пассажиры не ведают о том, что могут рассчитывать на такой сервис. Вот и получается, что почти 20 гривен приходится переплачивать исключительно за то, что пришлось, выехать в неудачный день. Вот таким нехитрым способом «Укрзалізниця» получает неплохой дополнительный приработок. Еще один относительно честный способ отбирания денег у пассажиров. Далі буде?

Сергей Кириченко, еженедельник «Семь дней» №12 (176), 23 марта 2005 года

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: поезд, цена на билет, Чернигов-Львов, Людмила Плоская, «Семь дней», Сергей Кириченко