GOROD.cn.ua

Город не досчитался 300 тысяч

Александр Ломако

ПОЗИЦИЯ Принятие городского бюджета на 2009 год сопровождалось темными тонами в виде комментариев городских чиновников. Непонятно с чьей подачи в средствах массовой информации неоднократно звучала информация о дефиците городской казны размером 20 млн. гривен. Хотя, если посмотреть сам бюджет – там нет такого дефицита. Под цифрой 20 млн. имелась ввиду недополученная дотация с государственного бюджета. Но знающие люди скажут, что это постоянная практика. Государство регулярно «кидает» местную власть. Мол, выкручивайтесь, как хотите.

На самом деле, с бюджетом города не такая катастрофическая ситуация, какой некоторые заинтересованные особы пытались ее показать. Проблемы, безусловно, есть. И это объективно – во всем мире экономический кризис. Чернигов – не исключение.

Уверен, в такой ситуации городская власть день и ночь обязана работать над наполнением доходной части бюджета и сокращением необязательных расходов. Даже невооруженным взглядом можно определить несколько источников дополнительных поступлений в казну города. О них знают уже не первый год, но ситуация не меняется.

Первая тема, которую я бы хотел затронуть – незаконная внешняя реклама на улицах Чернигова. Это реальный пример, как город «дарит» недобросовестным бизнесменам десятки тысяч гривен.

О незаконной внешней рекламе

В городе легально существует две основных кампании, которые занимаются размещением рекламы на внешних носителях – бил-бордах и сити-лайтах -  «Реклама и печать» и «Gold Future», несколько десятков рекламных носителей легально установила фирма «Вена». Они подписали с городским советом договора и платят налоги, согласно с отечественным законодательством и местной нормативной базой.

Так, в 2008 г. указанные кампании перечислили в бюджет города почти миллион гривен. В среднем, это 300 грн. с одного носителя рекламы.
В то же время, в городе можно заметить несколько десятков таких же рекламных площадей, которые стоят незаконно. То есть, их просто размещают, без никаких договоров и, соответственно, без платы налогов в бюджет города.

Если бы в Чернигове существовала эффективная власть, у нее было бы два варианта действий. Обязать собственников такой рекламы заключить договор и платить налоги в казну города. В случае отказа работать легально – просто периодически срезать незаконные носители внешней рекламы. В Чернигове же они долгое время стоят, ничего не платят и, очевидно, никому не мешают.

Согласно самым скромным подсчетам, лишь за последние 3 года городской бюджет только из-за бездействия в направлении устранения нелегальной внешней рекламы недополучил около 300 тыс. гривен.

Кроме непоступления денег в городской бюджет нелегальная реклама приносит и другой негативный результат. Это недобросовестная конкуренция. Если за легальный бил-борд его собственник должен заплатить в бюджет 300 гривен, то эти деньги входят в стоимость рекламы. Другими словами, налог платит рекламодатель. В случае нелегального размещения рекламы платить никому не нужно. То есть, недобросовестный бизнесмен, который ничего не платит городу, может сделать более низкой цену рекламы. Конкурировать в таких условиях с ним намного сложнее.

А что думает городская власть?

На самом деле, механизм устранения с улиц города незаконных носителей внешней рекламы есть. И он простой, как табуретка. Ответсвенность за благоустройство города возложена на Деснянский и Новозаводской районные советы, которые создали два комунальных предприятия. Именно их функция срезать незаконные носители внешней рекламы на своих частях города. В случае, если такой носитель находится на частной територии необходимо решение суда.

Что же происходило в Чернигове последние годы? Сказать, что городская власть совсем не обращает внимания, на вопрос незаконной рекламы, будет нечестно.  С периодичностью около полгода исполком регулярно рассматривал этот вопрос и даже принимал какие-то решения.

Ответственность за их исполнение покладывалась на начальника Управления ЖКХ Вадима Антошина. Тот, как всегда, спускал его ниже. На этом решение вопроса «зависало». Таким образом, на протяжение 2-х лет исполком на своем заседание принимает решения устранить носители нелегальной внешней рекламы. И все 2 года в нем числятся почти одни и те же адреса!

Опять же, к вопросу о еффективности городской власти. Одним из главных показателей является контроль реализации принятых решений: важно, чтобы подчиненные вовремя и качественно их исполняли.  Здесь уже вопрос в еффективности и политической воле.

Для того, чтобы решить вопрос незаконной внешней рекламы нужно, чтоб размещать рекламу с помощью нелегальных кампаний было просто опасно и невыгодно! В «Силе Громады» знают, как это сделать и готовы помочь городской власти навести порядок в этой сфере.

Зная, сколько в Черниговский бюджет должно поступать средств, которые проходят «мимо» него, грустно слышать о том, что в городской казне нет денег на содержание больниц, питание детей в школах или доплаты при рождении ребенка. Грустно за то, что с такими подходами денег на реальную помощь черниговцам в нем никогда не будет.

Ведь незаконная реклама – это только один из эпизодов. В ближайшее время «Сила Громады» проанализирует вопросы рыночного сбора, незаконных киосков и других тем, благодаря которым городской бюджет может быть увеличен. Вцелом, эту тему можно назвать «Как увеличить городской бюджет».

Продолжение следует...

Александр Ломако, лидер Общественной платформы «Сила Громады» 

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Александр Ломако, Сила Громады, бюджет, внешняя реклама