Когда коммунальщики настаивали на принятии новых тарифов на обслуживание домов и придомовых территорий, они утверждали, что сразу же, после повышения цен ситуация кардинально изменится. Прошло полгода и что изменилось в обслуживании многоэтажек Чернигова? Журналисты прошлись по домам и подвалам и оценили качество «перемен». Но, после увиденного появился вопрос: куда ЖЭКи дели деньги?

Исполком поддержал новые тарифы. А вот о контроле работы над коммунальщиками — забыли
Что обещали коммунальщики
В мае 2016 года исполком Черниговского горсовета принял новые тарифы на обслуживание домов и придомовых территорий. Фактически, стоимость содержания жилья для жителей многоэтажек возросла вдвое. Говоря о росте цен, руководители предприятий в один голос утверждали, что именно из-за отсутствия средств и заниженных тарифов качество предоставляемого ими обслуживания «ниже уровня городской канализации». По их заверениям, сразу же, после повышения стоимости услуг ситуация кардинально изменится. Но, как говорится, «обіцянка — цяцянка…».
И еще один важный момент: коммунальщики в один голос утверждали, что после принятия тарифов жильцы многоэтажек будут платить исключительно за предоставленные услуги. Если услуга не предоставляется, тариф корректируется в сторону уменьшения. Более того, городской голова Владислав Атрошенко настаивал, чтобы приемку работ проводили жильцы с подписанием соответствующих актов.

Для анализа ситуации с тарифами рассмотрим стоимость услуг по 5-ти и 9-этажному дому, которые находятся на обслуживании КП «Деснянское». В принципе, тарифы по остальным ЖЭКам Чернигова практически аналогичные.
Итак, существенный рост стоимости произошел по трем ключевым направлениям:
1. Уборка лестничных клеток и придомовых территорий;
2. Вывоз мусора;
3. Техническое обслуживание внутридомовых систем и текущий ремонт конструктивных элементов зданий.
Как предоставляются услуги
Конечно, ни о каком подписании актов выполненных работ жильцы многоэтажек и слыхом не слышали.

По первому блоку – уборка лестниц и дворовых территорий информация появилась на подъездах домов. Так, судя по планам, коммунального ЖЭКа, уборка придомовой территории дома №130 по ул. Пухова будет проводится еженедельно, влажное подметание два раза в месяц и один раз лестницу планируют помыть. Достаточно ли такой периодичности уборки и соответствует ли она утвержденной исполкомом?

Как видим, влажное подметание должно быть еженедельным, а не дважды в месяц. Возникает вопрос: кто присвоил деньги за влажное подметание? Мало того, мы вообще сомневаемся, будут ли мыть лестницы в подъездах. Сколько раз, начиная с июня 2016 года жильцы многоэтажек видели оказание такой услуги?

С уборкой территории ситуация выглядит не менее примечательно. Согласно утвержденных тарифов уборка территории с усовершенствованным покрытием должна проводиться дважды в неделю. Может около этого дома нет территории с усовершенствованным покрытием? Судя по фото – есть! Но о выполнении этой услуги в КП попросту забыли. И опять вопрос о деньгах: кто присвоил деньги жильцов?

Думаете, такая ситуация только в этом КП? ЖЭК, о котором идет речь, еще называют лучшим в Чернигове. В других КП ситуация куда плачевнее.
Говорить о том, вывозится ли мусор с территорий согласно графику, мы не будем, поскольку услуга предоставляется КП «АТП-2528» и ЖЭКи всегда заявят, что не имеют отношения к ее выполнению. Хотя, именно ЖЭКи получают деньги от населения и потом оплачивают услугу исполнителю работ.
Куда более интересна ситуация с обслуживанием домовых инженерных сетей. При подготовке к осенне-зимнему сезону эксплуатации домовые сети должны быть приведены в надлежащее состояние: вентили и задвижки – отремонтированы, обслужены или заменены, трубы теплоснабжения – изолированы, окна подвалов – закрыты. И за эти услуги жильцы платят серьезные деньги.
Какие работы и как выполняются на самом деле
Что делают ЖЭКи? Ровным счетом ничего! Мы обошли несколько подвалов черниговских многоэтажек: трубы – не окрашены, вентили – «убиты», система отопления – никогда не утеплялась, окна в теплопункте – отсутствуют, и жильцы просто платят за отопление улицы. Кроме того, в двух из трех домов мы обратили внимание на шум вытекающей из труб воды – на кого будут списывать утечки ЖЭКи после того, как в домах будут установлены счетчики воды? Конечно же на жильцов!


"Все течет и ничего не меняется" (первое правило сантехника)

В случае аварии такая задвижка - бесполезна!

Сколько краски списали на "окрашивание" труб?

Счетчики Водоканала просто исчезают из подвалов, а задвижки становятся бесполезными
Комментируя ситуацию, специалисты аварийной службы сообщили, что дома, в которых мы побывали, еще в «хорошем состоянии». В городе не мало домов, в подвалах которых канализационных стоков – по колено! По мнению специалистов аварийных служб, ко всем вышеназванным кошмарам черниговских подвалов в летний период прибавляется еще один – блохи! Говорят, что работать в подвалах многоэтажек просто невозможно. После получасового пребывания приходится снимать с себя верхнюю одежду и отряхивать кровососов. А куда же тогда уходят деньги, оплачиваемые за дератизацию и дезинсекцию подвалов, спросите вы. Думаем, что туда же, куда и за уборку придомовых территорий и подъездов, текущий ремонт конструкций и инженерных сетей.







Теплопункт одного из домов: окна нет, изоляция труб - отсутствует. Тепло на ветер!
И такая ситуация – практически во всех ЖЭКах. Ужасы подвалов можно увидеть, как на ул. Защитников Украины (Одинцова), так и на ул. Самоквасова (Стахановцев). Не является исключением и центральная часть города, районы ЗАЗ, Масаны, Подусовка. Поэтому, мы даже не видим смысла указывать номера домов и ЖЭК, в котором побывали: все это – услуги от УЖКХ города Чернигова!
После сказанного
Городская власть упорно создает в Чернигове видимость благополучия. За внешними атрибутами: городским пляжем, фонтанами и мощеными аллеями, никто не замечает, что коммунальное хозяйство города прогнило изнутри! Сказать, что в создаваемых ОСМД ситуация лучше – тоже нельзя. Ведь руководители ОСМД в лучшем случае также склонны замечать только внешние атрибуты обслуживания домов и придомовых территорий – уборку лестниц и дворов.
Можно ли исправить ситуацию? Без активизации жильцов многоэтажек изменить ничего не получится. Только приемка услуг жильцами дома сможет изменить положение дел. Работы выполнены и подпись старшего по дому стоит – оплата услуги может включаться в квитанцию. Нет услуги – нет денег!
Если отношение жильцов к оказанию услуг ЖЭКами не изменится, можно предположить:после принятия закона «О коммерческом учете» суммы в платежках горожан удвоятся. Поскольку планируется тотальная установка счетчиков «на все», потери внутридомовых сетей придется оплачивать именно жильцам. Хотя, уже сегодня многие жалуются, что, дескать, в домах со счетчиками за тепло приходят большие начисления. А, спрашивается: спуститься в подвал и самолично оценить работу ЖЭКа не пробовали?
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.