GOROD.cn.ua

К первомаю дороги отремонтируют

О плохом состоянии городских дорог не писал только ленивый. Сегодня - это самая актуальная и популярная тема. Тем более что большинство центральных улиц Чернигова были отремонтированы совсем недавно и, как нам обещали, надолго.



Немного истории Дорожная эпопея началась осенью 2002 года и была приурочена к празднованию двух юбилеев: 200-летию образования Черниговской губернии и 70-летию области. Разработанная горсоветом реконструкция центральной части города предусматривала укладку более 100 тыс. кв. м асфальтобетона, замену почти 20 км бордюров, исправление 300 канализационных решеток. Высокое качество проводимых работ должна была обеспечить современная техника. Высокопродуктивные немецкие и итальянские машины, аренда которых влетела городу в копеечку, позволяли убрать многочисленные наплывы с асфальта и исправить поперечные профили трассы, сделав ее ровной и гладкой, как стол. Предполагалось, что новое дорожное покрытие будет служить верой и правдой не один год, а о залатанном асфальте, ямах и выбоинах можно забыть на ближайшие несколько лет.

Мечты и реальность Прошло полтора года - и на капитально обновленных мостовых снова гудят отбойные молотки и пестреют оранжевые жилеты ремонтников. С многострадальных автодорог опять снимают пласты асфальта, заменяя его уродливыми и недолговечными заплатами.

Первыми сюрпризы преподнесли новые бордюры из шлифованного гранита, погонный метр которых стоил ни много, ни мало - почти 100 грн. То, что они были подняты над уровнем тротуара выше необходимой нормы, препятствовало сливу воды в ливневую канализацию, из-за чего после дождя на тротуарах образовывались огромные лужи. Одна из них раскинулась на проспекте Мира у 1-ой городской поликлиники, вторая - напротив, недалеко от библиотеки им. Короленко. Разумеется, они были не единственными на обновленных городских улицах. Их многочисленные "родичи” красовались повсюду, заставляя горожан брести по щиколотку в воде, проклиная и погоду, и ремонт.

Вслед за бордюрами испытания временем не выдержало обновленное, "полновесное и качественное” дорожное покрытие. Рассчитанное (как обещали!) на три года эксплуатации без ремонта, оно очень быстро пришло в первозданное состояние.

Эх, дороги...

Образовавшиеся на поверхности дорог многочисленные изъяны приводят в бешенство автолюбителей и сулят хорошие доходы авторемонтным предприятиям.

Так, сотрудники автосервиса ЗАО "Чернигов-Лада" говорят, что у них, начиная с марта, на 10-15% увеличился объем ремонтных работ. Аналогичная ситуация на ОАО "Чернигов-Авто".

И автомобилисты, и ремонтники единодушны во мнении, что основной причиной поломок автомобилей является плохое качество черниговских дорог, ведь чаще всего из строя выходит именно ходовая часть машины: шаровые опоры, саленблоки, втулки нижних рычагов, диски колес, автошины.

Примечательно, что жертвами дорожных ям становятся не только легковушки, но и троллейбусы. Вечером 20 марта на перекрестке улиц Проектной и 1 Мая в одну из многочичленных ям задним колесом угодил троллейбус десятого маршрута. Несколько минут водитель безуспешно пытался освободить машину из ловушки. Поняв, что собственными силами сделать это ему не удастся, он вынужден был обратиться за помощью к находившимся в салоне мужчинам. Не остались в стороне и пассажиры из успевших образовать пробку других троллейбусов. Общими усилиями десяток мужиков, как сказочную репку, наконец вытащили из ямы застрявший троллейбус. И что интересно, ни один из пассажиров, участвовавших в "освобождении" троллейбуса, не возмутился, приняв сей факт как данность, с которой просто нужно смириться: почему же не толкнуть, если просят? А дороги, они и есть дороги - сколько не ремонтируй, все равно портятся. Да это и понятно. Неясно другое: почему переделывать приходится именно те дороги, в ремонт которых совсем недавно были вложены немалые средства, а об их прочности и долговечности так много говорили?

В чем причина?

С этим вопросом мы обратились в службу автомобильных дорог Черниговской области, выступавшую заказчиком ремонтно-строительных работ где нам объяснили, что центральные автомагистрали города - проспекты Мира и Победы - были временно переданы на баланс этой организации. В период их ремонта в августе-сентябре 2002 г. Все ремонтно-строительные работы были выполнены вовремя и приняты госкомиссией без замечаний. Гарантийный срок эксплуатации нового дорожного поерытия составил три года!

26 декабря того же года оба проспекта передали коммунальному предприятию городского дорожного управления. Как считает генеральный директор службы автодорог Александр Харченко, состояние дорог напрямую зависят от правильности их эксплуатации. И если по прошествии полутора лет дорожное покрытие не выдержало, значит, в его эксплуатации были какие-то недочеты.

Коментарии:

• 23 марта, на встрече с журналистами в пресс-клубе реформ Александр Соколов пообещал, что к 1 мая все городские дороги будут отремонтированы.

• Как сказал начальник коммунального предприятия Черниговского городского дорожного управления Николай Стадник, в связи с тем, что ранее отремонтированное дорожное покрытие не выдержало гарантийных сроков, в настоящее время его ремонт без привлечения средств из городского бюджета производит ДСУ-14, выступавшее генеральным подрядчиком при первоначальном ремонте.

Дарья Сергеева, "Семь дней" №14 (125) от 31 марта 2004

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: ремонт, дороги, Дарья Сергеева, "Семь дней"