Недавно стало известно, что громкое уголовное производство по факту растраты более 9 млн. грн коммунальным предприятием «ЖЭК-10» Черниговского городского совета закончилось тихим его прекращением. Об этом журналисту сайта сообщил заместитель черниговского городского головы Владимир Кривенко, который в период с 1995 по 2011 год руководил ЖЭК-10.
Ушел прокурор - закрыли и дело?
В начале апреля 2015 года прокуратурой Черниговской области было начато уголовное производство в отношении должностных лиц КП «ЖЭК-10» Черниговского городского совета по факту растраты денежных средств в сумме более 9 млн грн, что является особо крупным размером.
В распространенном 2 апреля 2015 года пресс-релизе были написаны довольно громкие фразы, которые наталкивали на мысль о том, что у правоохранителей есть бесспорные доказательства совершения преступления. Судите сами:

Кстати, это было не первое уголовное производство, открытое по данным фактам. Примерно в 2011 году, когда Владимир Кривенко уже возглавлял управление ЖКХ Черниговского горсовета, милиция также делала попытки разобраться в том, что же на самом деле происходило в ЖЭК-10. Но, после непродолжительных проверок дело было закрыто.
В публикации «Ликбез для «проФФессионалов» мы упоминали об открытии уголовного производства. В статье на сайте фактически был дан пресс-релиз прокуратуры области, как справка о работе ЖЭК-10 и фамилия Владимира Кривенко ни разу не упоминалась.
Тем не менее, как мы смогли понять, заместитель городского головы Владимир Кривенко воспринял текст пресс-релиза прокуратуры как авторский материал журналиста, направленный на дискредитацию его, как должностного лица Черниговского горсовета. В начале июля он заявил, что покажет документы, подтверждающие отсутствие состава преступления по вышеназванному факту.
И действительно, в конце июля Владимир Кривенко показал копии писем от следователя УМВД Черниговской области начальнику КП «ЖЭК-10» и директору ООО «Техкомсервис» о том, что уголовные производства закрыты, в связи с отсутствием состава преступления. Правда, снять копии с документов Владимир Кривенко не разрешил, а только представил их для ознакомления.
Прокуратура области подтвердила факт прекращения уголовного производства.
При хорошем то юристе…
Нужно отметить, что в указанный в пресс-релизе прокуратуры период времени в «Техкомсервисе» и в КП «ЖЭК-10» юристом работал нынешний начальник управления ЖКХ Геннадий Луценко, который, к слову сказать, перед этим около двух лет активно боролся с правонарушениями в коммунальном секторе, будучи юристом широко известной в тот период времени организации «За Чернигов», которую возглавлял Алексей Савченко.
Кстати, ни кто иной, как Геннадий Луценко защищал в Новозаводском суде Чернигова редактора газеты «За Чернигов» Валерия Литовченко, назвавшего в одной из своих публикаций тогдашнего начальника управления ЖКХ Вадима Антошина «Мистер 10%».
Но, похоже, что после прекращения активной деятельности «За Чернигов», Геннадий Луценко несколько пересмотрел свое отношение к происходящему в сфере ЖКХ. Они так хорошо сработались с Владимиром Кривенко, что тот забрал его с собой на работу в УЖКХ. И, как нам кажется, именно Владимир Кривенко обеспечил стремительную карьеру своему юристу, который за четыре года вырос до начальника управления ЖКХ.
Как нам кажется, то, что милиция не нашла состава преступления при досудебном расследовании уголовного производства, вполне закономерно. Сегодня, изучая договора на миллионы гривен, которые заключает УЖКХ с различными подрядчиками, мы неоднократно обращали внимание на, мягко говоря, небрежность их оформления (см. «Что делают в Горсаду за 1,65 млн. грн – тайна за семью замками» и «Городские власти на журналистские расследования не реагируют») и несоответствие действующему законодательству.
После более тщательного изучения договоров, мы обратили внимание на то, что и подписывает их не Геннадий Луценко, хотя, согласно Положению об управлении жилищно-коммунального хозяйства Черниговского городского совета, право подписи предоставлено только начальнику управления. Мы увидели подписи, не похожие на подписи Геннадия Луценко как минимум на трех финансовых документах.

В документе реквизиты подрядчика закрыты по причине того, что по нашему убеждению директор подрядной организации не имеет отношения к написанию текста договора. По его словам, "какой договор дали в УЖКХ, такой и подписал"...
В запросе, написанном на имя Черниговского городского головы А. Соколова, мы указали на то, что:
"Відповідно до Типової інструкції з діловодства у центральних органах виконавчої влади, Раді міністрів Автономної Республіки Крим, місцевих органах виконавчої влади (Постанова КМУ від 30 листопада 2011 р. N 1242):
– п. 10. Право на створення, підписання, погодження, затвердження документів визначається актами законодавства, положеннями (статутами) установ, положеннями про структурні підрозділи і посадовими інструкціями.
– п. 53. Підпис складається з найменування посади особи, яка підписує документ (повного - якщо документ надрукований не на бланку, скороченого – на документі, надрукованому на бланку), особистого підпису, ініціалів (ініціалу імені) і прізвища.
– п. 57. У разі відсутності посадової особи, найменування посади, прізвище, ініціали (ініціал імені) якої зазначено на проекті документа, його підписує особа, що виконує її обов'язки, або її заступник. У такому разі обов'язково зазначаються фактична посада, ініціали (ініціал імені), прізвище особи, яка підписала документ (виправлення вносять рукописним або машинописним способом, якщо документ неможливо передрукувати). Не допускається під час підписання документа ставити прийменник "За" чи правобічну похилу риску перед найменуванням посади. Додавання до найменування посади керівника слів "Виконуючий обов'язки" або "В.о." здійснюється у разі заміщення керівника за наказом (розпорядженням)".

Посмотрим, как объяснят изменение подписи начальника управления и «косую» перед словом «начальник» на одном из договоров. Подпись-то у Геннадия Луценко – довольно приметная и, с другой ее перепутать очень непросто. А ведь, например, в случае открытия уголовного производства, такие договора просто признают недействительными.
Может быть, в ходе проведения журналистских расследований и не возникало бы столько вопросов к договорам, заключенным в УЖКХ за последнее время, если бы Геннадий Луценко, как и большинство его коллег-руководителей в коммунальной сфере, имел бы заочное педагогическое образование. Но Геннадий Луценко постоянно акцентирует внимание на том, что он по образованию – юрист. Причем считает себя профессионалом в вопросах договорных отношений. Поэтому, нам кажется, что все отклонения от законодательства можно расценивать только как умышленные.
«Документы «подчистили»…
Ну, кто иной, как Вадим Антошин, возглавлявший до 2011 года управление ЖКХ будет знать, что происходило в системе, которую в тот период? Естественно, мы попросили его припомнить, как все было…
По мнению Вадима Антошина, уголовное дело по фактам нарушений в ЖЭК-10 было открыто еще в 2011 году в результате публикации на одном из сайтов Чернигова. Но, после непродолжительной проверки дело было закрыто.
– Когда в апреле 2015 года я узнал, что прокуратура открыла уголовное производство по тому же делу, я сразу сказал, что у него нет перспектив. Насколько я помню, после закрытия уголовного дела в 2011 году, в КП «ЖЭК-10» хорошо поработала аудиторская фирма, и все документы «подчистили». Кроме того, срок исковой давности у нас – 3 года. Поэтому предприятие не обязано хранить документы более этого срока. Берусь предположить, что большая часть документов того периода или в макулатуре, или в топке. Поэтому в 2015 году милиция вряд ли могла что-то установить, – высказывает предположения экс-начальник УЖКХ Черниговского городского совета Вадим Антошин.
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.