14 июля около три ночи на каяитжу частного дома на Старой Подусовке (район Чернигова) кто-то повесил гранату. Она была прикреплена к ручке. Открываваешь — и взрыв. По виду граната «Ф-1», оливкового цвета. В дома живут супруги Петроченко, Ирина и Валерий, у их 16-летниий сын. Глава семейства много лет торгует овощами и фруктами.
— Уже сил нет. Все началось еще 1 мая прошлого года, — рассказывает 45-летняя Ирина Петроченко. — Летали камни в окна, бутылки с зажигательной смесью во двор. Однажды загорелся дом. Вон, посмотрите: крыша обгорела. Сайдинг поплавился. Чудо, что я встала ночью в туалет и услышала запах гари. Выскочили — а уже пылает.
Не раз горела собачья будка — туда долетало. Обшивка дома возле фундамента. Пенек декоративный стоял с вазонами — сгорел дотла. Однажды в десять вечера сидим в беседке, чай пьем с друзьями — во двор залетает бутылка с зажигательной смесью и начинает гореть у порога.
Мы не можем спокойно спать. Хотя у нас стоят камеры видеонаблюдения. До 12 ночи я караулю дом, потом — до утра муж. А как иначе? Уже 11 заявлений в полицию написали. Видео им показывали. Муж пять раз звонил на «горячую линию» Министерства внутренних дел. Все спускают на Чернигов и идут отписки: «Ваше заявление принято...» А есть же конкретный человек, на которого мы указываем.
— Кто он?
— Мужчина по прозвищу Сидор. В 90-е он был в бандитских кругах Чернигова. Потом выехал с семьей на ПМЖ в Германию. Иногда приезжает в Чернигов, останавливается у старых друзей. Так вот, он стал требовать, чтобы муж платил ему ежемесячную дань. Угрожал, что украдут и вывезут сына. Что нам не будет покоя. Валера не стал платить.
С тех пор живем в постоянном напряжении. Как только он приезжает в Украину, знаем: жди чего-то страшного. Мы не находим объяснения, почему его до сих пор не задержали. Он, бывает, приезжает в Чернигов на машине с немецкими номерами. В этот раз он въехал в страну 6 июня и был до 13 июля. Неужели за все время, больше месяца, нельзя было его привлечь?
Муж пытался с ним поговорить. Отвечает: «Это не я», — у женщины на глаза наворачиваются слезы.
— Я с 90-х занимаюсь делом, — говорит 49-летний Валерий Петроченко. — Такого никогда не было. Написал несколько обращений лично начальнику полиции области. Дважды обращался в прокуратуру. Оттуда приходили указания открыть уголовное производство. А дело не движется.
Когда полицейские приехали, стани смотреть гранату, сказали, что усики у нее не туда повернуты, прикреплена непрофессионально. Она бы не взорвалась. Говорю: «Я отойду, а вы ее дерните — тогда и посмотрим». Не стали.
В начале третьего ночи я просматривал запись с видеокамеры. Вышел во двор, первыми открыл ворота. Тогда и рассмотрел гранату. Хорошо, что не трогал калитку.
* * *
По факту открыто уголовное производство по статье 129 ч.1 («Угроза убийства»), сообщили в городской полиции.
Валентина Остерская, «Весть» №29 (757) от 20 июля 2017
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Петроченко, Остерская, Весть