GOROD.cn.ua

"Внешний вид парикмахера - это его визитная карточка"

Александр Мекшун

Невооруженным глазом видно, что в парикмахерских салонах работают в основном девушки. Мужчин-парикмахеров — по пальцам пересчитать. Но хотя и в Украине, и в мире больше парикмахеров-женщин, известными становятся мужчины. Дюденко, Зверев, Сасун, Дессанж… Почему?
— Если мужчина занимается делом, которым традиционно должна заниматься женщина, то это мужчине нравится, а не просто «негде работать — пойду в парикмахеры». И не только в парикмахерском деле так, в любой сфере. Так что если я работаю парикмахером — значит, это мне нравится. Если человеку нравится то, чем он занимается, — он достигает успеха, становится известным, — объясняет мне Александр Мекшун, мастер-парикмахер салона «Шик».
Саша — мастер-парикмахер, причем мастер мужской — принятое сейчас смешение специализаций правильным не считает.

—…В детстве парикмахером стать не собирался, наоборот, боялся стричься. После школы задумался, кем стать. Соседка, которая работает парикмахером, предложила попробовать, и я решил рискнуть. Закончил училище, пришел на практику в салон — начало получаться, и я понял, что хочу здесь остаться.
— Боялись вначале?
— Конечно боялся, очень. А кто не боится? Я боялся, но пробовал. Смотрел, как другие стригут, учился.
— А помните первого клиента, которым вы довольны остались? Вот выполнили работу и поняли, что — хорошо?
— Да, помню, это уже в салоне было — пришел мужчина, у него классическая канадка была, волосы сложноватые, жесткие, — я его подстриг, и мне самому результат понравился, и мастеру, который за мной наблюдал, и главное, конечно, что клиент ушел довольный.
...Вообще, мужчину сложнее стричь, чем женщину.
— Чего там стричь? Три минуты — и готово! Разве нет?
— Женские стрижки обычно таковы, что есть длинные пряди, есть короткие, если где-то что-то не так — можно выйти из положения, подправить длину, объем... А мужские стрижки требуют четкости: плавные переходы, плавная ровная окантовка, ровненькие виски, нигде ничего лишнего — и приходится с помощью тушевки все делать, максимально аккуратно. Женщина может волосы как-то иначе уложить, завязать, закрутить в крайнем случае — мужская стрижка на виду. И если что-то вышло не так, исправить очень сложно.
И я считаю, что если ты парикмахер, ты должен быть или мужским, или женским. Раньше, помните, были отдельно мужские залы и женские? Это было правильно. Если мастер мужской — он не выполнит безукоризненно женскую стрижку, это я могу дать гарантию. Будут идти мужские линии стрижки. Аналогично и женский мастер невольно будет стричь женскую форму на мужских волосах. Универсалы есть, правда. Но мне такой подход к работе верным не кажется. Я могу, конечно, постричь женщину, сделать укладку — но в виде исключения, а не как правило.

— Что сейчас модно?
— Я люблю работать с классикой, классические стрижки — это полубокс, канадка, полька — с добавлением креативных элементов. А сейчас классическая мода возвращается — и в прическах, и в одежде — но, конечно, осовремененная. Входят в моду удлиненные затылки, и их рекомендуют как молодежи, так и людям постарше, рваные верхушки, рваные челки, короткие бока. Такая задорная классика. Интересный образ получается — и молодежный, и солидный одновременно.
Но вообще сейчас нет никаких ограничений в моде — свободные стрижки, свободные покраски — нет рамок, которым жестко нужно следовать.
— На вашу прическу косо не смотрят? (а надо сказать, что Сашины волосы достают гораздо ниже лопаток. — Авт.)
— Бывает. Не то что косо — просто с удивлением. Но я отращиваю волосы с  2004 года и не собираюсь менять имидж. Парикмахер, выглядящий серо, без изюминки, — это нонсенс! И вообще внешний вид парикмахера — это его визитная карточка. Это первое, на что обращает внимание клиент, заходя в салон. Ни в коем случае нельзя позволить себе выглядеть плохо, неаккуратно. То, как мастер выглядит, — это его марка.
— Вы не замечали за собой — идя по улице или в транспорте — не присматриваетесь, кто как подстрижен, причесан? Не возникает ли желания подойти, подсказать?
— Конечно, возникает! Но неудобно же, — смеется Саша. — Подстрижены люди у нас в основном неплохо, но… скучновато.
— Знакомые не удивляются такому выбору работы?
—  Те, кто постарше, — понимают меня. Те, кто помоложе, — удивляются. Иногда смотрят на мою стрижку, узнают, что я парикмахер, и думают: «О, понятно, не той ориентации…» А я вот что думаю: если мужчина работает дизайнером, парикмахером, портным, значит, ему нравится творить и ориентация тут ни при чем. Но общество навешивает ярлычок — и все… Я, может быть, немного своеобразный, может быть, кому-то со мной неинтересно или трудно общаться. Ну… творческие люди — они такие, с ними общий язык найти сложно.
…Мне не нравятся дискотеки. Я предпочитаю где-нибудь за чашечкой кофе посидеть, встретить знакомых, обсудить, поговорить. Люблю старую музыку.

Перед прошлыми выборами смотрел на билборд с изображением одного из кандидатов и думал: «Ну кто же вас так постриг!» Но позвонить не решился…

— В рейтинге «удовлетворенности своей профессией» у парикмахеров — 73 балла из 100, это очень много, на самом деле. Вы своей работой довольны? И если да, то в чем удовольствие?
— На 100%! А удовольствие в том, чтобы творить прекрасное. Создавать новые образы, новых людей. Видеть людей довольными. И я для себя другой профессии не вижу.
— А перспективы видите? Строите планы?
— Конечно, я мечтаю. Как и любой парикмахер, я мечтаю, во-первых, о собственном салоне и о том, чтобы выйти на международный уровень — принимать участие в конкурсах, выставках, обмениваться опытом. И добиться успеха! И надеюсь я создать свою школу мужской стрижки. Вообще именно по мужским стрижкам семинаров мало, а у меня есть некоторые наработки, и есть чему учить. Я читаю специализированные журналы, конспектирую, делаю зарисовки, думаю над новыми формами.
С мастерами нашего салона посещаем  выставки и семинары — и в Киеве, и в Чернигове — которые организовывает Союз парикмахеров Украины, и специализированные семинары от фирм «С:ЕНКО» и «DUCASTEL», с которыми мы работаем — это профессиональная косметика. Хочется ведь не отставать!
— А есть вообще в этом необходимость? По-моему, большинство мужчин садится в кресло со словами «Так же, только короче». Стоит ли тратить силы?
— К сожалению, да, многие люди у нас действительно привыкли к алгоритму: «забежал-подстригся-убежал!» Но ведь всё меняется, и наши клиенты, я надеюсь, тоже придут к тому, что нужно думать о своем образе, выбирать стрижку, советоваться с мастером… Не быть зажатыми. Допускать отклонения от так называемого бизнес-стиля – мне кажется, наоборот, если бы образ был поярче, то и человек был бы успешнее.

Три самых важных момента в работе мастера-парикмахера, по мнению Александра Мекшуна:

Во-первых, увидеть человека. Увидеть форму будущей стрижки. Прежде чем приступить к работе, ты уже должен знать, какой будет результат.
Во-вторых, прислушиваться к клиенту и понимать, что он от тебя хочет.
Третье, и самое главное, — общаться с клиентом. Выслушать его, поддерживать беседу. Хороший парикмахер заодно еще и в некотором смысле психотерапевт.



Елена Панина, фото Евгения Насенника,  еженедельник "Взгляд" №25 (106)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Елена Панина, парикмахер, Александр Мекшун