GOROD.cn.ua

Смех с мехом

1 липня 2009 14:19   Переглядів: 3067
Мітки: смех с мехом
Над чем смеемся? Пошлость своей ажурной вуалью накрыла нас и под ней мы неистово грохочем от хохота над шутками и шутниками современности.
Растащенные на цитаты фильмы Гайдая, Рязанова, Захарова... Артисты всех жанров кроме скучного - Миронов, Никулин, Крамаров, Моргунов, Вицин, Ширвиндт, Папанов, Леонов, Басов, Калягин… Книги Ильфа и Петрова, бравый солдат Швейк, Джером К.Джером, Хармс…
Что современный юмор может противопоставить нынешнему? Какие новые имена? Какую новую форму для подачи смешного мы изобрели? Как дальше от адептов двинулись? Что усовершенствовали? Могу сказать точно – на эстраде появилась пошлость. Кто сегодня не шутит про голубых? Даже голубые шутят про голубых. Кто сегодня не шутит о сексе? Кто сегодня не шутит про маты (намеки, рифмы, ассоциации)? Кто сегодня не шутит про политиков? Из старых проверенных тем все так же остались дураки, дороги, старики (они же дураки), начальство и дети (потому что безобидные). Новые юмористы просто нещадно эксплуатируют находки старых.


 Сравним для примера навскидку:
 - Петросян (клоун-дурак) – Никулин (клоун-простак)
- Максим Галкин (пародирует личности) - Аркадий Райкин (пародировал образы)
- Ефим Шифрин (застоявшийся образ) – Геннадий Хазанов (многогранные образы)
- Новые русские бабушки (полное переодевание) – Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична (просто платки и очки)
- 95 квартал (политика) – Кабачок 12 стульев (бытовуха)
- Камеди клаб (набор «свободных шуток») - Ширвиндт и Державин, Винокур и Лещенко (миниспектакль).



Восприятие юмора у нас другое? Или мы просто становимся другими? Почему мы ржем над тупыми и злобными оскорблениями Павла Воли, дуростью Петросяна, тупизной Новых русских бабок, стервозностью недалёкой Ксюши Собчак. Почему Верка Сердючка до сих пор популярна? Ведь Данилко уже ничего нового не делает, он просто эксплуатирует образ репризы о проводнице, от которого сегодня осталась только «женского пола». Однако он просто обрастает гламуром, пестрит яркими нарядами. Его шоу напоминают Гей-парады. Уйти красиво у нас могут только единицы. 
Что же в итоге? С чем мы остались? Кто сегодня отвечает за оборону юмора от пошлости? Подобьем бабки.
Итак, Столп Современности Жванецкий просто на глазах перерастает из юмориста в философа. У него пошлость заменена иронией. «Самое несчастное животное - осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа - с ушами».
Еще держит оборону старенький КВН благодаря своему ведшему Маслякову (младший ржет просто над всем, кого он посадит в жюри завтра уже можно себе представить).
Какую то надежду подает нам перспективный Иван Ургант, сплачивающий вокруг себя партизанское движение умного и подлинно веселого юмора. Иван Ургант строит свои шутки на быстром ассоциативном ряде смешивая его с общепринятыми выражениями. То есть на любую полученную информацию у него возникают ассоциации, которые он либо преувеличивает, либо приуменьшает доводя до абсурда. Еще один прием это притягивание услышанного факта к доминирующей в медиапространстве теме. Иногда ни настолько тонки что требуются долгие секунды для понимания. Поэтому популярны сегодня передачи типа «Прожектор Перис Хилтон» или «Большая разница». 
Но делать пародии на текст или видео, гораздо легче чем создавать смешной текст из головы (особенно если она пуста). Не будем забывать что мы имеем еще Городок, Угольникова, некоторые классические темы Маски-шоу, где-то вначале Гальцева, Арканова, немного Измайлова… У нас еще есть резервы. Но борьба за зрителя еще не закончилась. Зритель может победить.
















Додати в: