GOROD.cn.ua

"Зарыла" свою судьбу в могилу?

Юле недавно исполнился 31. А счастья как не было, так и нет. О каком-то особенном она даже не мечтает. Хочет простого, женского, — чтобы крыша над головой, милый рядом...



Она трижды пыталась создать семью. Начиналось хорошо. Рождались дети. А потом — как по одному сценарию: пьянки, побои. «Что со мной не так?» — от безысходности обращалась она к гадалкам. Те в один голос твердили: «Ты сама зарыла свою судьбу в могилу».

— И теперь уже не откопать, — плачет мама Юли — 69-летняя Надежда Алексеевна.

У Юли тоже такое отчество. И младшего брата звали Алексеем.

Народная молва твердит: много одинаковых имён в семье — к несчастью. Ангел-хранитель (у каждого имени он свой) "не успевает" беречь всех тезок, связанных кровными узами. Из-за этого кто-то из них может даже умереть. Специалисты в области имён объясняют это разрывом энергетических связей.

Хотя печальный исход — часто скорее исключение, чем правило. Долго и счастливо живут тысячи Иванов Ивановичей и Александров Александровичей.

Этой семье не повезло. Алексей-младший свёл счёты с жизнью в неполные 19 лет. Из-за чего точно не знает никто — свою тайну парень унёс в могилу.

— Прошло уже больше 10 лет, а сердце никакие успокоится. Алёша часто снится. Таким же молодым, как был. Говорю с ним, обнимаю. А утром не могу поверить, что это всего лишь сон.

Надежде Алексеевне снятся ещё двое её детей — кто знает, когда посчастливится встретиться. Сын живёт в Португалии. Поехал на заработки и остался. Звонит очень редко. О себе почти ничего не рассказывает. Одно утешает — жив.

Дочь с семьёй — в Луганской области. Каждый день — в постоянной тревоге за них.

От стрессов — одна болезнь за другой. 6 лет назад обнаружили заболевание. Перенесла сложную операцию.

— Врачи удивляются, что до сих пор жива. А я говорю им: дети не дают умереть.

Надежда с мужем помогают Юле растить дочерей. Их пять. Эльвире — 10, Иванне — 8, Дарине — 5. Карине — 4, Веронике в январе исполнится годик.

С двумя младшими Юля живёт в Мене на съёмной квартире.

Объясняет: не потому, что у матери с отцом в Лесках (Менский район) тесно (хотя это действительно так: жилая площадь "не дотягивает" и до 40 квадратных метров), а из-за того что стены в доме поражены грибком. Как ни пытались избавиться от него — всё напрасно. От постоянной сырости девочки часто болеют. Особенно малышки. Поэтому и перебралась в райцентр.

За жильё платит 1200 грн. А получает (на всех) чуть больше 6 тысяч. При нынешней дороговизне едва сводит концы с концами. Родители помогают чем могут. Но могут немногое. Пенсии у обоих копеечные.

— Весной посадила тысячу семян огурцов. Взошло 800, — рассказывает бабушка Надя. — Урожай был неплохой. Возила продавать в Чернигов. Давление зашкаливает, голова кружится, но наглотаюсь таблеток и еду. Иногда было такое чувство, что прямо сейчас свалюсь и больше не встану. Но, видно, Бог жалеет детей, если держит меня на свете.

Было 10 соток тыкв. Выращивает из-за семечек. Их (высушенные) принимают по 35 гривен. А мякоть идёт на корм курам и свиньям.

Коровы в хозяйстве нет. На собранные деньги купили котёл. В доме тепло, но грибок всё равно не ушёл. Стены полусырые. Воздух — как камень. Дышать трудно.

Молоко детям покупают. Рады, что скоро должны получить тёлочку — в рамках областной Программы передачи нетелей сельским многодетным (где воспитывается 5 и больше детей до 18 лет) семьям.

Юля говорит: это — здорово, но было бы лучше, если бы помогли с жильём (молоко можно и покупать). Показывает решение исполкома сельского совета, где говорится о необходимости поставить её на квартирный учёт. Но где? В Лесках сельсове-товских домов нет.

- А в Мене (куда только ни обращалась) единственное, что предложили, - пожить с детьми в Киеве — в Центре помощи женщинам и детям. Самое большее — год. А потом что делать? Опять вернуться к прежней жизни - ведь ничего не изменится. Я решила, что лучше пойти на квартиру.

Она мечтает о собственном жилье. Хоть понимает: денег на него самой никогда не собрать. Даже на обыкновенный сельский дом без каких-либо удобств, который продаётся по соседству с родителями: за него просят 50 тысяч гривен.

О том, что ещё молода и может встретить мужчину, для которого не станут помехой её пятеро детей и с которым она наконец обретёт покой и счастье, и думать не решается.

— Даже если это когда-нибудь и случится, всё равно через год-другой всё пойдёт прахом.

Вспоминает: первый муж был из соседнего села, но познакомились в Киеве. Оба были там на заработках (по профессии Юля — повар-конди-тер). Поженились. Купили дом в Дягове (на Менщине). Родились Эля, Иванка. Потом Сергей начал пить, выносить вещи из дому. Мирилась, пока терпение не лопнуло. Разошлись. А вскоре опять наступила на те же грабли.

— Видно, от этого мне никогда не уйти.

— Да брось ты, — пытаюсь разубедить Юлю. — Просто тебе не везло с мужчинами. А гадалки чего только не наговорят. Как это можно «зарыть судьбу в могилу»?

— Выходит,  можно...

Рассказывает: брат умер холостым. Поэтому в гроб его одели как жениха: был в белой рубашке, свадебном костюме. А вот цветочек, который прикрепляют жениху на лацкан пиджака, купить забыли. И тогда Юля сделала его из фаты, в которой выходила замуж. С этим цветком Алёшу и похоронили...

Р.S. Для тех, кто захочет помочь Юлии и её детям обрести наконец свою крышу над головой, сообщаем номер её карточки (в «Ощадбанке») — 6706 3500 2254 0572 (Майстренко Юлия Алексеевна).

Анна Ефименко, "ГАРТ" №48 (2800) от 24 ноября 2016

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Майстренко Юлия Алексеевна, помощь, с. Лески, Менский район, Анна Ефименко, "ГАРТ"