Яна уже вселилась в комнату и мечтает о папе и сестричке для Кирюши
П'ятниця, 21 березня 2014 11:47 | Переглядів: 2295
Яна и Кирилл Карпенко обустраиваются в новом жилье
О 25-летней черниговке Яне Карпенко и ее полуторагодовалом Кирюше «Весть» рассказывала в конце января.
Яна воспитывает сына совершенно одна. Отец ребенка Владислав Чудовский отказался от малыша еще до его рождения. С Яной они познакомились на работе в столичном супермаркете. Даже жили вместе. Но не сложилось. После рождения мальчика Влад звонил несколько раз. Но вскоре пропал бесследно.
Мама Яны умерла в 2010 году. Папы у девушки никогда и не было. Она воспитывалась в женской семье: прабабушка, бабушка, мама. Мужчины, конечно, в доме были. Но непутевые, как мама и бабушка. Жили все в полуразрушенной времянке. Там же после рождения Кирюши планировала жить и Яна. Но стены промерзали, удобств не было. Поэтому девушка попросилась в областной социальный центр матери и ребенка «Родители и ребенок вместе», что на Масанах. Тут можно находиться с момента беременности и до тех пор, пока ребенку не исполнится полтора года.
Обычно после центра девочки покупают дома в отдаленных селах, но Яне удалось добиться жилья в Чернигове. В конце прошлого года ей выделили 13-метровую комнату в общежитии на Ремзаводе. Кухня здесь на 6 семей, душ и туалет — на 10. Горячей воды нет вообще, а умывальники только в туалете.
Через газету девушка обратилась ко всем небезразличным черниговцам с просьбой помочь отремонтировать комнату, помочь с мебелью, бытовой техникой. Обращалась и к политикам, бизнесменам.
11 марта Яна и Кирюша вселились в свой новый дом. В комнате свежие обои, новые окна, занавески и даже цветы на подоконнике, новые двери, есть вся необходимая мебель. И хотя многие вещи еще в сумках и пакетах, атмосфера в комнате уютная.
Яна гостеприимно предлагает чай с тортиком.
— Только магазинный, — сокрушается она. — В духовке, которую мне помогли купить, нет противней. А я так люблю печь.
— Кто помогал с ремонтом и переездом?
— За эти несколько месяцев в моей жизни появилось много новых людей. Мне помогали кто как мог. С миру по нитке — голому сорочка, — улыбается девушка. — Юрий Тарасовец от партии УДАР купил обои и линолеум. Много сделала для меня его помощница Татьяна Ярошенко. Партия Олега Ляшко купила окно. Константин Иванов, президент Торгово-промышленной палаты, организовал ремонт, приобрел двери. А на днях мне дали 1000 гривен от Владислава Атрошенко. Ими я расплатилась за учебу.
Яна училась на заочном в Киевском международном Соломоновом университете на юридическом факультете.
Недавно перевелась в Черниговский институт бизнеса и права. На стационар. Девушке разрешили свободное посещение. И уже в июне она закончит четвертый курс и получит диплом бакалавра.
Передавали деньги люди. Кто сколько мог. Всего чуть более 1000 гривен.
— После выхода статьи меня нашла мамина одноклассница тетя Инна. Говорит, они дружили. Даже меня из роддома встречала.
Пришла с подарками, Кирюше машинку купила. Мы еще в больнице лежали. Кирилл заболел. Каждый день проведывала. Покушать приносила: мне отдельно, Кирюше отдельно. Я даже поправилась в больнице, — улыбается девушка.
Мебель покупала по символическим ценам через объявления.
— С соседями отношения хорошие?
— Нормальные. Советуют, что и как лучше поставить, чтобы место лишнее не занимать. Это уже третья перестановка. Вещей много, а места не очень.
Перебрала одежду Кирилла. Много маленькой. Хочу кому-то отдать, кто действительно нуждается. Некоторые вещи оставлю как память. Да еще и планирую, что в будущем у меня будет девочка.
— А есть уже папа для нее?
— Пока никого нет. Но я уверена, что все у меня будет хорошо. И у Кирюши появится папа и сестричка, — улыбается.
Марина Забиян, еженедельник «ВЕСТЬ» №12 (584)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.