Путешествуя по селам Коропщины, я заметила, что везде — в сельсоветах, на почте, в магазинах — имеется информация о том, кто отвечает за правопорядок на той или иной территории, указаны часы приема и контактные телефоны.

Один из таких участковых инспекторов милиции — старший лейтенант Андрей Прохоренко (на фото). Наша короткая встреча прошла между двумя его поездками из одного села в другое.
Нужно сказать, что работать в настоящее время участковому инспектору непросто, даже имея 4-летний опыт, как у Андрея Прохоренко. Непросто в первую очередь потому, что в ведомстве одного инспектора — десятки населенных пунктов, разбросанных по немалой территории. Например, Андрей Прохоренко отвечает за порядок на территории семи сельских советов (Вольновского, Лукновского, Райгородского, Оболонского, Вишенского, Городищенского и Будищенского), а в них не по одному селу.
— Какая обстановка в этих населенных пунктах?
— Такая же, как и раньше. Случаются и ссоры, и кражи, по большей части мелкие. То велосипед кто-то у кого-то стащит, то чугуны какие-то, то курицу. В основном «авторами» становятся местные жители. Но время от времени заезжают на территорию района и «гастролеры» — это могут быть люди ромской национальности. Под видом скупки пера разглядывают дома...
— Что бы Вы посоветовали в этой ситуации? Как быть, например, людям преклонных лет?
— С чужими вообще не нужно вступать в разговоры. Не стоит пускать ни под каким предлогом ни в дом, ни даже во двор незнакомцев. Да и вообще, когда приезжают в село чужие люди, нелишне будет сообщить об этом в райотдел внутренних дел по телефону 102 или сельскому председателю.
— Какой будет реакция?
— У нас всегда наготове группа быстрого реагирования, которая выезжает и проверяет у приезжих документы и товар. И если есть хотя бы один подозрительный нюанс, то мы их по-доброму спроваживаем за пределы района. Вообще, обстановка на территории сельских советов нормальная. И это благодаря существенной помощи сельских председателей и членов добровольных народных дружин.
— В каких селах действуют такие дружины?
— В Вольном и Городище.
— Сколько человек в них входит?
— Около десяти. Это, как правило, охотники, люди не из робких, проверенные, рассудительные и серьезные. Они помогают мне дежурить на большие праздники — Новый год, Пасху и тому подобное.
— С председателями каких сельсоветов наиболее тесный контакт?
— Со всеми. Как-то так сложилось, что все сельские председатели на моем участке, так сказать, на своем месте, все порядочные, и все по мере сил помогают мне исполнять служебные обязанности. В каждом сельском совете мне выделяют служебный кабинет, где я веду прием граждан, позволяют пользоваться оргтехникой — телефоном, компьютером, ксероксом. При необходимости предоставляют авто, как, например, председатель Оболонского сельсовета Владимир Гавриленко. Все сельские председатели работают со мной в тесном контакте.
— С какими вопросами к Вам обращаются чаще всего?
— С очень разными. Часто-густо — с личными. Кто-то просит провести беседу с мужем, который злоупотребляет спиртным, или с сыном, который отбивается от рук. С сообщениями о кражах или других преступлениях обращаются редко, потому что люди имеют мобильные телефоны и в случае инцидента сразу набирают 102. И все оперативно решается на месте. В основном на приемах звучат жалобы на соседей. Приятно слышать благодарность от людей, которым мы помогли в трудное для них время.
— А конкретный случай вспомните?
— Конечно. Несколько лет назад ко мне обратилась мать одного мужчины, который пьянствовал и уже начал красть вещи с родительского двора. Я приехал к этому мужчине. Зрелище было жалкое. Я увидел пьяного и очень больного человека. Просидел у эго постели часа два, говорил с ним о его жизни, о той бездне, в которую он катит ся. Старался его убедить, что он может спасти себя сам. Приводил ему примеры других людей, которые смогли наладить свою жизнь без алкоголя.
- И подействовало?
— Да! Прошло несколько месяцев — и я опять заехал к этим людям. Мать благодарила со слезами на глазах за те поразительные перемены, которые произошли с сыном. Он начал с ремонта своего дома, помог с ремонтом матери, а затем и женщина у него появилась. Устроился на работу. Я однажды заехал по служебным делам на то предприятие, где он работает. Не узнал его
— Это уже был совсем другой человек: выбритый, опрятно одетый. Такие результаты работы видеть всегда приятно. Похожих случаев в моей практике несколько.
— А как у Вас с транспортом? Чем добираетесь до сел?
— На 10 участковых инспекторов района у нас один служебный автомобиль ВАЗ для экстренных случаев, за которым закреплен водитель и два старших участковых, которые имеют право управлять машиной. Горючим мы тоже обеспечены.
— Как Вы относитесь к тому, чтобы разрешить гражданам иметь дома короткоствольное огнестрельное оружие?
— Думаю, наше общество к этому еще не готово. Я убежден, что оружие чаще будут покупать не добропорядочные граждане, а люди, склонные к преступлениям, или те, что уже стали преступниками.
— Вы из какого оружия стреляете?
— У участкового инспектора пистолет Макарова — ПМ, в некоторых подразделениях — и в нашем также — есть пистолет украинского производства Форт-12. Есть и автоматы — АКС-4У. Когда мы выступаем в группе быстрого реагирования или на перехвате стоим, то в снаряжении есть автомат, пистолет, спецсредства — это резиновые палки, наручники, бронежилеты с касками.
— Как Вы отдыхаете? С семьей?
— Для отдыха у нас времени, к сожалению, маловато. После работы самый лучший отдых, конечно же, в кругу семьи. У меня есть жена Наталия и двое сыновей — Владислав {9 лет) и Захарий (3,5 года). Специфика моей работы такова, что меня, как отца, возможно, детям и не хватает. Стараюсь, чтобы не чувствовали этого, насколько это в моих силах. Если есть время, то отдыхать едем на Десну в пределах района или в лес, но это очень редко бывает.
— Жена Вас понимает?
— Да. У нее тоже юридическое образование. Я ей очень благодарен за понимание. Это для меня главное. Такой надежный тыл в наше время — редкость.
— Андрей Николаевич, какие, на ваш взгляд, качества необходимы участковому инспектору и милиционеру вообще?
— В первую очередь милиционер должен быть хорошим психологом. Потому что мы работаем с людьми. Именно нам нередко приходится улаживать конфликты, ссоры, снимать напряжение в отношениях, давать советы. Также милиционер должен быть смелым, умным — это само собой. Если милиционер не будет иметь этих качеств, то может и судьбу кому-то сломать — ведь от наших решений многое зависит, в том числе и благополучие семей. А также непременной чертой должна быть профессиональная порядочность. Не нужно по отдельным людям судить о всей нашей службе в целом, в нашей милиции подавляющее большинство работников — люди достойные.
Коропский район.
Общалась Инесса Фтомова, "Гарт" №11 (2660) от 13 марта 2014
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.