Счастливая молодая домохозяйка парадокс или закономерность?
Вівторок, 11 грудня 2012 16:09 | Переглядів: 2021
Василий, Алина и Наташа Мелащенко
Отчаянными домохозяйками (как в одноименном сериале Марка Черри) могут быть разве что иностранки. Из наших, возможно, — единицы. Из богатых. На рядовых слишком давит быт. А он не окрыляет. И не вдохновляет.
Эти женщины не имеют социальных гарантий. Им не светит пенсионное обеспечение в старости — разве только если они платят ежемесячные страховые взносы в Пенсионный фонд.
Официально они считаются нетрудящимися лицами, хотя их рабочий день ненормированный, нет выходных и отпусков, к тому же каждая совмещает, как минимум, три должности: уборщицы, повара и воспитателя. Зарплата — если бы работали на этих должностях в каком-то заведении — в сумме получается по меньшей мере около 4 тысяч гривен. А на деле домохозяйки финансово зависят от мужей, которым часто бывает невдомек: куда жена девает деньги и как можно устать «сидя дома».
Казалось бы: при таких обстоятельствах найти счастливую молодую домохозяйку — за гранью возможного. Однако это удалось — благодаря подсказке сельского председателя
из Кучиновки Щорского района Валентины Карась. Рассказывая о семье Василия и Наталии Мелащенко, она не скрывала ни удовольствия: «Такие семьи - настоящий золотой фонд нашего общества», ни чисто женского восхищения: «У них такая любовь, что редко где такую встретишь. Василий бережет жену, не хочет, чтобы она работала».
...Наталье 36 лет. Практически половину из них она ведет хозяйство дома.
Рассказывает: выросла в простой семье (отец — водитель, мать — повар). Была второй из пяти детей. Неизбалована, приучена к работе. Муж, как и она, местный. Старше на 7 лет. Ее первая любовь. Начали встречаться, когда она была восьмиклассницей, а он — студентом.
— Выходит, Василий «растил» себе жену?- спрашиваю Наталью. — Целых три года, — смеется. Поженились в 1993-м. Как только жених закончил вуз (учился в Харьковском институте механизации и электрификации сельского хозяйства), а невеста — школу. Через год родилась Алина.
Стали перестраивать старый дом, который достался Наталье в наследство от дедушки.
- Муж работал инженером в колхозе. А после работы дома у него была вторая смена. Практически все - сам: делал подвесные потолки, клал кафель в ванной комнате, стелил ламинат. Чего не умел, учился на ходу, придумывал, экспериментировал, - с гордостью говорит Наталия. - Старался, чтобы мы с дочерью жили, как в городе.
Так и есть. В доме — современный дизайн, богатый интерьер и все удобства. Войдя в него, хочется закрыть шторы, потому что мрачный и невзрачный сельский пейзаж за окном никоим образом не вписывается в светлую и солнечную обстановку жилища. Возле дома и вокруг просторной беседки из оцилиндрованных бревен, которую хозяин построил для гостей (у самих не хватает времени на частые посиделки в холодке), Наталия каждую весну сеет цветы. Дом стоит на возвышении — на расстоянии от соседских, и с «нижней» улицы кажется нарисованной на небосклоне картиной.
Сейчас Василий работает в Щорсе у частного предпринимате ля. Рано уезжает из дому и возвращается вечером. Времени надо машние дела остается немного.
- Крадет часы у сна, - вздыхает Наталия. - Иногда даже не слышу, когда он встает. Выхожу доить корову, а Василий уже собирает инструменты или трактор во двор загоняет. А меня жалеет.
***
В тему
В 2010 году был создан профсоюз домохозяек Украины. Он официально зарегистрирован и имеет свой устав.
9 декабря 2010 года в Днепропетровске прошел первый съезд домохозяек. Около 500 его участниц из 14 областей Украины и Крыма затребовали от власти внесения изменений в законодательство о труде — признать ведение домашнего хозяйства профессией и внести ее в государственный реестр профессий.
***
Она совсем не прочь устроиться на работу: долговременный ремонт закончили, дочь, которую они оба боготворят, выросла (ей 18, учится в Черниговском институте региональной экономики и управления), но муж отговаривает. Мол, хватит и домашней. У них — и огород, и скот, и птица. Одних поросят не меньше десятка. То, что другие женщины успевают «на двух фронтах», Василия не волнует. Наталия для него и сейчас — девочка, которую нужно защищать и оберегать. От усталости, бедности, плохих новостей — всего, что может ее огорчить.
Как и все мужчины (чего тут греха таить), он хочет, чтобы любимая всегда была красивой. И много для этого делает. Что именно? Например, не дает повода для слез и переживаний, не жадничает на обновки. Любит, когда она радуется, поэтому часто дарит розы (ее любимые цветы). Просто любит.
Как и она. Признается: не может задерживаться в «дальних гостях» больше одного дня. Да что там: Василий еще не доехал до работы, а она уже соскучилась по нему. Как будто только вчера встретились, а не прожили вместе 19 лет.
Возможно, кому-то такое счастье Натальи покажется странным. Ведь она идет по жизни, оставляя на обочине много того, что добавляет вкуса каждому дню: риск, успех, карьеру, конкуренцию, азарт борьбы и торжество победы, а все свои интересы сосредоточивает вокруг центра собственной вселенной — семьи, надежного тыла для мужа, где его всегда ждут.
А Наталия, наоборот, не понимает тех, кто ради повышения по службе или реализации в социуме готов пожертвовать семьей. Ведь, по большому счету, счастье в любви, без которой не бывает полноценной жизни, — это прерогатива не президентов и безработных, не политиков и электората, не ученых и необразованных, а исключительно мужчин и женщин.
Щорский район
Мария Исаченко, еженедельник "ГАРТ" №49 (2594) от 06.12.12
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.