GOROD.cn.ua

"У меня были нервные срывы, а он начал пить"

Лия Руденок с дочкой Эвой
22-летняя черниговка Лия Руденок рожала в Италии. В городе Неаполе у нее мама, которая уехала на заработки еще 11 лет назад и вышла в Италии замуж. Итальянская государственная медицина поразила Лию до глубины души. В роддоме Неаполя с нее не взяли благотворительного взноса. Ни одного! И анализы, и УЗИ, и сами роды, и палата, и постельное белье, и даже капельница были бесплатные!

— В Италию я хотела поехать еще в прошлом году. Чтобы пролечиться. В Чернигове мне поставили предварительный диагноз бесплодие. Врачи говорили, что я никогда не смогу иметь детей. В 19 лет я встречалась с парнем и забеременела. Но случился выкидыш.

Мы расстались. Я встретила новую любовь. Казалось, это надолго, навсегда. Он меня добивался около двух лет. В конце-концов мы начали, встречаться и жить вместе у меня дома. В квартире были мы, бабушка и дедушка. Я ждала своего парня из армии. Служил в Чернигове, ходил в увольнения, и я прогуливала вместе с ним универ. Как-то раз он мне подарил кольцо и сказал: «Это просто кольцо, а следующее будет на безымянный палец». Обручальное, значит. Когда я лежала во второй поликлинике с почками, он написал на асфальте: «Хочу сына».

А я всегда хотела, чтобы у меня была дочка. Мы с моим парнем вместе ходили в Казанскую церковь, и я, стоя на коленях, просила у Бога дать мне ребенка.

— А он просил ребенка?

— Не знаю. Но я забеременела. И тут отношение 22-летнего любимого ко мне заметно поменялось. Он сказал, что заводить ребенка слишком рано, он не нагулялся, мне нужно сделать аборт. Предложил просто снять квартиру, пожить вместе, а потом и ребенка завести. Сказал: «Если не сможешь забеременеть — усыновим». Но ведь мы уже жили вместе около двух лет. Я понимала — случилось чудо, с моим диагнозом быть беременной! И отказалась даже думать об аборте. Ему сказала: «Если ты хочешь убить своего ребенка, то как ты будешь относиться к чужому?»

У меня были нервные срывы, а он начал пить. Когда я лежала на сохранении, на третьем месяце беременности, он даже не приходил проведать. Говорил, что я себя плохо веду. Помогали мне мои подружки, и очень сильно поддерживала его двоюродная сестра Настя.

Рожать в Чернигове я побоялась, но до последнего не уезжала в Италию. Уже на пятом месяце уехала. Он пришел меня провожать на автобус. Очень плакал. И писал много СМСок.

Я ехала на автобусе четыре дня. Самолетом отказалась лететь, боялась за ребенка. В принципе любая девушка может уехать рожать в Италию, главное, было бы где остановиться.

Жила у мамы в Неаполе. Врача мне нашла тоже она, это друг нашей семьи. Он работает в государственной клинике.

Туда меня и положили. Мама ничего не платила. Отношение совсем другое. Со мной были очень вежливые, никто даже не повышал голоса. Медсестры заходили с улыбкой. Ни разу не слышала от них: «Нам зарплату не платят, еще и возись тут с вами!», «Не думайте, что к вам будет особое отношение!» и т.д. Анализы берет лаборант на дому, сам приходит, не нужно каждую неделю тащить банки с мочой в лабораторию не позже 10 утра.

На прием к врачу нужно раз в месяц. В Чернигове сказали, что у меня будет мальчик, а в неапольской больнице —девочка. Родилась девочка, я назвала ее Эва. Что удивило — врачи заставляли носить обувь на высокой танкетке, чтобы не было искривления позвоночника.

За месяц до родов меня посадили на диету, чтобы я не набирала лишний вес и ребенок не переедал.

К женщинам с детьми в Неаполе относятся хорошо. Помогают занести коляску в общественный транспорт, сразу все уступают место, можно еще выбрать, куда сесть. Когда ездила в Чернигове в маршрутках, то уступали только женщины, парни делали вид, что не видят. Для итальянцев ребенок — это ангел. По закону, женщина с ребенком полностью защищена. Мужчина обязан обеспечивать своих детей и жену. Разводы у них длятся намного дольше, чем у нас, от пяти до десяти лет.

Любимая еда у меня во время беременности была консервированная кукуруза. Ела ее банками. Также поддерживала еще восьмерых девчонок из Чернигова, которых бросили парни, узнав, что они беременные. Писала им ободряющие СМСки.

А сама тем временем думала, как прокормить и заработать на ребенка. Ведь отец моей дочки от нас отказался. Я начала ходить по магазинам и рынкам, покупала вещи. Первое, что я купила в Неаполе и выставила на продажу через свою страничку в Интернете, был шарфик. Так и пошло.

В Чернигове мало людей покупают у меня вещи, в основном москвичи, питерцы. У нас не все хотят носить ярко-оранжевые или зеленые туфли, просят черные. Открою секрет: до родов я весила 69 килограммов, после — 58, сейчас у меня 51. Я сбросила вес только потому, что не сидела дома и не ныла в подушку, а бегала с коляской и дочкой Эвой, скупая вещи и пытаясь что-то заработать. Очень хорошо умею вышивать крестиком и вязать крючком, поэтому брала на реставрацию старинные скатерти столетней давности. Я все время себе повторяла: «Ты сильная, ты взяла себя в руки, ты все сможешь!».

Сейчас Лия в Чернигове. Месяц назад приехала вместе с малышкой, мамой и отчимом. Отчим и мама сразу отравились суши в кафе Чернигова. Отчим-итальянец был в шоке, когда увидел на Центральном рынке мясо не в холодильнике,а на прилавках, по которым ползали мухи. В шоке также от наших цен. В Италии с зарплатой 1000 евро мясо стоит 4 евро, а в Чернигове с зарплатой 1000 гривен мясо стоит около пятидесяти за килограмм.

— Я планирую закончить учебу в Харьковском фармацевтическом университете, осталось проучиться год, — продолжает Лия. — Хочу вернуться в Италию, в Неаполь. Там  — закончить курсы трихолога (коррекция овала лица, ботокс) и косметолога.

От отца Эвы помощи никакой не получаю да и не прошу. Фамилия у нее моя, от отца только отчество. Он дочку не признает, не приходил к ней. Сказал: «У меня будет своя семья и дети».

Я с самого детства мечтала иметь полноценную семью, потому что у меня ее не было, мама и папа расстались, когда я была еще маленькой. Верю, что все еще сложится. Чернигов — мой самый любимый город. Жаль, что не все мужчины признают своих детей.

Юлия Семенец, газета «ВЕСТЬ» №37 (514) от 13.09.12

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: биография, газета «ВЕСТЬ», Юлия Семенец