GOROD.cn.ua

Одна Катя на двоих

Сестры Мария Алексеевна (слева) и Галина Алексеевна со своей Катей
Два десятилетия назад журналистские тропы-дороги свели меня с семьей Булахов. Дочери и сыновья 95-летней Елизаветы Семеновны (а их у нее шестеро!) пригласили на мамин юбилей в хутор Петровский (Заездский сельский совет Прилукского района). Щупленькая, но резвая бабушка Лиза (так ее величали все 22 внука и 36 правнуков) сидела с гостями за столом: и рюмочку пригубила, и подпевала. Потом еще не раз переступала я порог этого дома — вместе со старенькой матерью жила здесь самая младшая дочка — Галина, которая считалась не только лучшей дояркой на колхозной ферме, но и энтузиастом-культмассовиком. Впоследствии жизненные обстоятельства отдалили нас (у Галины Алексеевны умер муж, да и сама я отведала испытаний судьбы). Длительное время мы почти не общались. Как вдруг — телефонный звонок, из которого узнаю, что моя знакомая живет в настоящее время в пригородном Заезде, у своей сестры Маруси, и что у обеих 14 марта, на Евдоху, день рождения — правда, с разницей в десять лет. Я и поехала...

– Было у меня уже четверо сыновей, как вдруг совсем заболела, — рассказывает Галина Алексеевна. — Ни с одним из них больше трех месяцев в декрете не была - нужно было зарабатывать трудодни. Бывало, что ребенка в поле приносили кормить. И вот прицепилась ко мне болезнь - порок сердца. Я ни еду варить не в состоянии, ни стирать. Матери за шестьдесят, а она такую большую семью обслуживает (мы жили тогда вместе в родительском доме, пока свой не построили). Василий - муж мой - в передовых механизаторах: когда там ему домашние дела делать! Да он и не очень считался с моей немощью - видимо, надеялся, что перележу да и выздоровею. И тут я узнаю, что беременна. Господи, куда же мне еще один ребенок? Спрашиваю у матери совета. А выхода другого нет, как делать аборт. Поэтому собираюсь в больницу. Уже и подводу заказала. А в обед я прилегла. Кажется, и веки еще не сомкнула, а снится мне, что подходит какой-то мужчина в светлом плаще и в такой же светлой шляпе. Долго присматривается ко мне: «Это ты собралась на аборт?» Киваю головой. А он: «Не делай греха. У тебя родится девочка, и назовешь ее Катей». Сказал - и исчез. Я проснулась от того, что щелкнула щеколда- Вышла во двор - нигде никого. Соседку спросила, не заметила ли случайно незнакомца. Да нет! И опять к матери - как быть? Прислушаться? А если не выживу? «Если уж горя не миновать, то сдадим детей в приют», — грустно сказала она. И вот чудо! Предыдущие беременности высасывали все силы, тошнило постоянно. А тут хоть бы что! Стала я поправляться, за работу браться. Не заметила, как и роды подошли. В тот день муж с кумом сено с поля перевозили, а я вилами подавала на чердак. Ночью начались схватки. Вызвали фельдшера (он еще раньше предупредил, чтобы без него в больницу не ехала — переживал, все-таки у меня вторая группа инвалидности). А это не рука и не нога - сердце! Акушерки настороженно перешептывались, не понимая, зачем мне этот риск. Рассказала о необычном сне. А когда ребенок благополучно появился на свет, порадовались вместе со мной: «Действительно — Катя!»

Сыновья, повзрослев, поразлетались: Боря осел в Бахчисарае, Вася — во Львове, Миша и Леня — в Симферополе. Мужа похоронила 16 лет назад. Рядом осталась только Катя! Она обо мне и о сестре заботится. Живет в Прилуках. А сколько тут до Заезда - рукой подать! Наведывается каждые выходные. И каждое утро по телефону перекличка — как переночевали, не нужно ли передать автобусом каких лекарств.

Наша семья Юхименко (Юхименко — фамилия мужа Галины Алексеевны. — Авт.) большая – десять внуков и шестеро правнуков. Дом ходуном ходит, когда съезжаются! Но не перестаю благодарить Бога за то, что послал мне доченьку!

Нина Ткаченко, еженедельник «ГАРТ» №11 (2556)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: судьба, Катя, «ГАРТ», Нина Ткаченко