GOROD.cn.ua

Почему предприниматели Чернигова поддерживают социальные проекты

Эту тему обсуждали журналисты на заседании Черниговского пресс-клуба реформ. Социальное предпринимательство - новое явление украинского общества. Именно таким способом бизнес помогает обществу решать социальные проблемы. Такое мнение высказал во время заседания директор общественной организации «АХАЛАР» Юрий Трофименко.

По его словам, черниговская бизнес-среда уже готова продемонстрировать городской общине свою социальную значимость. Предприниматели города заинтересованы в том, чтобы быть в ответе за общество, поскольку без здорового общества не может быть и здорового бизнеса.

Это подтверждает и опыт общественной организации «АХАЛАР». С ноября прошлого года при поддержке Фонда «Евразия» средства Агентства США по международному развитию она реализует проект, направленный на развитие социальноответственного бизнеса. Исполнение проекта предусматривает ряд мероприятий, при помощи которых жители города совместно с бизнес-структурами могут решать проблемы черниговской общины.

Так, в рамках проекта была проведена акция «Добрый Дед Мороз». Черниговчане собрали 755 игрушек, которые в качестве новогоднего подарка были переданы детскому приюту «Надежда». Ежедневно на протяжении всей акции жители города приносили разные игрушки: больше и маленькие, новые и старые, дорогие и не очень. Но все они символизировали любовь и заботу о детях, а главное - желание помочь. В этой акции «АХАЛАРу» помогали сотрудники сети магазинов «Союз» и фитнесс-клуба «Яна». Накануне нового года собранные игрушки они передали в приют.

Общественная организации «АХАЛАР» уже не первый год работает в направлении социального предпринимательства. Юрий Трофименко считает эту тему очень перспективной. «Черниговские предприниматели готовы добровольно тратить свои деньги на социальные проекты, - говорит он. - И это может быть лекарством, которое на данном этапе развития общества поможет ему решить свои проблемы».

Это мнение разделили и представители коммерческих структур. Так, Татьяна Коваль (сеть магазинов «Союз») считает, что «Союз» готов помогать своим покупателям не только качественными товарами и обслуживанием, но и добрыми делами. Именно к таким и относится неоднократная поддержка акций, которые проводит «АХАЛАР». «Эго позволяет нам быть ближе к нашим клиентам», - подчеркнула Татьяна Коваль.

Наталия Недилько (сеть магазинов «Виват, канцелярия!») обратила внимание журналистов на то, что поддержка таких проектов делает бизнес более близким людям и создает ему позитивный имидж.

Ирина Швед, еженедельник «Семь дней» №6 (170), 9 февраля 2005 года

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: АХАЛАР, «Семь дней», Ирина Швед