В редакцию газеты «Семь дней» пришло письмо от читателя, машина которого пострадала на участке недавно отремонтированной дороги в районе автомобильного моста через Десну.
«Все дело в новом дорожном покрытии, - считает автор письма, - само по себе оно неплохое, но лобовые стекла превращает в расходный материал. Кстати, такая же ситуация на этой трассе возникала у многих моих знакомых». Читателя интересует, кто отвечает за эту дорогу, что на ней за тип покрытия и куда жаловаться в подобной ситуации?
За ответами на эти вопросы мы обратились к начальнику службы автодорог Черниговской области Александру Харченко.
По его словам, все дороги общего значения Черниговщины, включая и ту, о которой идет речь в письме, находятся на балансе возглавляемой им службы. Из-за отсутствия необходимых средств во время реконструкции этой дороги проводился не полноценный ее ремонт, а лишь поверхностная обработка, при которой сначала производят разлив вяжущего материала - битума, а потом сверху на него укладывают щебенку. При данной технологии допускается выбрасывание, определенного количества материала (щебня), а для того, чтобы движущиеся по такому покрытию машины меньше страдали, на опасных участках устанавливаются дорожные знаки, ограничивающие скорость движения. Есть такие знаки и на той дороге, о которой идет речь в письме. К сожалению, очень немногие водители обращают на них внимание. А если учесть, что трасса здесь очень узкая, а щебень разлетается в разные стороны на большое расстояние, вполне понятно, что стекла многих машин, как написал читатель, «превращаются в расходный материал»".
- В конце концов, щебенка утрамбуется и уляжется, а «лишняя» - вообще уйдёт, - заверил нас г-н Харченко, - но на это нужно время. А чтобы избежать неприятностей, необходимо соблюдать правила дорожного движения и обращать внимание на знаки.
Если же, несмотря на все принятые меры, стекло вашего авто все-таки пострадало, юристы советуют обращаться в суд и требовать проведения специальной экспертизы дорожного покрытия, которая покажет, действительно ли оно соответствует ГОСТу. В том случае, если стекло было разбито вследствие движения другого автомобиля, хозяин пострадавшей машины должен запомнить его номер и обратиться в ГАИ. При этом необходимо наличие, как минимум, двух свидетелей происшедшего, желательно - не состоящих с ним в родстве. Следующим этапом в этом случае опять же будет суд.
Дерзайте, господа водители! Как известно, под лежачий камень вода не течет. Пусть вас вдохновляет то, что не так давно в Одессе был подобный прецедент: водитель пострадавшей машины подал в суд на дорожное управление и, как ни странно, его иск был удовлетворен.
Подготовила Елена Кондратенко, еженедельник «Семь дней» №3 (167), 19 января 2005 года
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.