У каждого времени свои приметы. И если еще лет 15 назад о штрихкодах и торговых знаках знали очень немногие, то сегодня они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но, будучи на виду и на слуху, эти атрибуты сегодняшнего дня остаются для непосвященных тайной за семью печатями. В этой статье мы попытаемся рассказать, что означают эти понятия.

Языком кодов
Начнем со штрихового кода, который является всемирно принятым способом маркировки товаров. Как объяснила нам руководитель Черниговского регионального центра Ассоциации товарной нумерации «ЕАН-Украина» Елена Савченко, штриховой код позволяет идентифицировать товар и его производителя или дистрибьютора. Чтобы иметь возможность получать и использовать его, производитель товара должен составить договор о членстве в Ассоциаций «ЕАН-Украина» (300 долларов) и заплатить вступительный взнос за участие в международной системе товарной нумерации ЕАН (еще 200 долларов). Присвоение одного кода стоит 20 долларов. Для малых предприятий, благодаря гибкой системе скидок, эта сумма уменьшится ровно вдвое, а частные предприниматели заплатят еще меньше: 50, 50 и 5 долларов соответственно. Для составления договора необходимо обратиться в региональный центр при Черниговской региональной торгово-промышленной палате и получить там необходимый пакет документов.
В настоящее время членами Ассоциации являются более 100 предприятий Черниговской области, среди них такие известные, как ОАО «Ясен», АО «Черниговская кондитерская фабрика «Стрела», ЗАО «Берегиня» и другие.
Зачем нужен торговый знак?
В конкурентной борьбе выигрывает тот производитель, чей товар обладает более высоким качеством и та фирма, которая способна обеспечить наиболее высокий уровень сервиса и услуг Отличить товары и услуги одних производителей от товаров и услуг других позволяет товарный знак, о котором рассказал ведущий эксперт отдела внешнеэкономических связей Черниговской региональной торгово-промышленной палаты Андрей Власенко.
Товарным знаком является обозначение, зарегистрированное в установленном законом порядке, размещенное на поверхности выпускаемой продукции, на ее упаковке или в сопроводительной документации. В нашей стране объектом товарного знака могут быть «словесные, рисованные, объемные и другие обозначения, выполненные в каком-либо цвете или комбинации цветов».
В настоящее время в Украине зарегистрировано 130 тыс. торговых знаков, на Черниговщине - не менее тысячи.
Если товары подпадают под торговый знак 1-3 классов, то их регистрация стоит 1020 грн. без учета НДС, за каждый дополнительный класс нужно заплатить 255 грн. (без НДС). Однако в каждом конкретном случае присвоение торгового знака - процедура строго индивидуальная, поэтому назвать ее окончательную стоимость сложно.
По всем интересующим вопросам, касающимся присвоения штрихкодов и торговых знаков, нужно обращаться в Черниговскую региональную торгово-промышленную палату по адресу: Чернигов, ул. Рокоссовского, 20-А, тел.: 173-240; 171-482.
Елена Кондратенко, еженедельник «Семь дней» №52 (163), 22 декабря 2004 года
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.