GOROD.cn.ua

Безопасно ли ездить в черниговских троллеибусах?

Жители Чернигова, не избалованные комфортом, об этом просто не задумываются.



Работа троллейбусного управления вызывает много нареканий у населения. Троллейбусы часто ломаются, дымятся, загораются, а привыкшие к подобным происшествиям черниговские пассажиры покорно выходят из машин и ждут следующих. Не удивляет нас, черниговцев, ни запах гари в троллейбусе, ни внезапные громкие взрывы под ногами, ни двери, которые периодически невозможно открыть или закрыть на остановке.

Те из нас, кто желает ездить комфортно и быстро, выбирают более дорогой вид транспорта в виде ПАЗов и ГАЗелей. А как быть тем, кто имеет льготы на проезд в троллейбусе и может пользоваться только самым дешёвым видом общественного транспорта? Выход один - мириться со всеми возможными неожиданностями.



Сегодня о техническом состоянии черниговских троллейбусов и о том, насколько безопасно в них ездить, рассказывает главный инженер коммунального предприятия "Черниговское троллейбусное управление” Николай Дубина.

- В последнее время в подобном критическом положении находится большая часть троллейбусных управлений Украины. Если в 80-е годы мы получали по 17-20 новых троллейбусов в год, то, начиная с 1993 года, наше троллейбусное управление практически ничего не получило, а своих средств на покупку нет. 15 последних троллейбусов - это подарки разных организаций, предприятий и депутатов.

Нормативный срок эксплуатации троллейбуса - 10 лет, сегодня же большая часть черниговских троллейбусов уже проработала и по 18-20 лет. А такой парк, даже при наличии средств, практически невозможно восстановить до такого состояния, чтобы он имел гарантированную безопасность движения. Однако мы проводим все необходимые технические вмешательства, обеспечивающие его безопасную работу.

Ежедневно на всех маршрутах города работает 117 троллейбусов и каждый из них, перед тем, как выехать на линию, проходит ежесуточное обслуживание.

Конечно, все это требует немалых материальных затрат.

Наше управление в месяц получает приблизительно 1,1 млн. гривен выручки. Из этих средств около 500 тыс. уходит на оплату электроэнергии, а 600 тыс.- на зарплату работникам ЧТУ. Поэтому, как мы видим, на запчасти у нас просто нет денег. Однако, если троллейбусы не ремонтировать постоянно, через два-три месяца мы вообще можем остаться без них. Вот мы и пытаемся выходить их положения. В настоящее время у нас уже 200 тыс. гривен долга предприятиям и фирмам, у которых мы закупаем запчасти. Мы не можем рисковать безопасностью наших пассажиров, поэтому и влезаем в долги.

Мне хотелось бы также принести свои извинения пассажирам, которые в той или иной мере ощущают неудобства и дискомфорт в наших троллейбусах. Мы понимаем, что наш транспорт нужен в первую очередь малоимущим, пенсионерам, школьникам и студентам. Очень хотелось бы, чтобы об этом помнили и наши вышестоящие органы, и не только во время предвыборных кампаний, но и повседневно. В этом году троллейбусному управлению исполняется 40 лет, и хотелось бы верить, что в будущем подобные юбилеи наше предприятие будет отмечать при успешной и надёжной работе черниговских троллейбусов, когда пассажиры не будут бояться ездить в этом транспорте. А мы для этого принимаем и будем принимать в дальнейшем все необходимые меры.

* * *

Последний раз новые троллейбусы в нашем городе появлялись в 2002 году. Год выборов в Верховную Раду благоприятно повлиял на безопасность пассажирских перевозок в Чернигове.

2004 год - год президентских выборов. Задарят ли нас троллейбусами в этом году, покажет время.

* * *

Мнения


Марина, военнослужащая:

Даже не знаю, что сказать. Особой опасности я не вижу. Но считаю, что наши троллейбусы совсем некомфортабельные. Хотя платим мы тоже не очень дорого.


Наталья Сергеевна, бухгалтер:

Я работаю недалеко от дома, поэтому на троллейбусах езжу очень редко. Но, даже несмотря на это, я не считаю троллейбусы опасным видом транспорта.


Василий Васильевич, кузнец:

Не спорю, транспорт у нас в городе достаточно изношенный. В троллейбусах вообще нет никакого комфорта. Кроме того, очень часты случаи поломок. Однако на что можно рассчитывать за 35 копеек? У нас проезд сравнительно дешёвый, поэтому и ездим с неудобствами. Однако, думаю, опасности для жизни и здоровья троллейбусы не представляют.


Сергей, не работает:

Я думаю, что в троллейбусах ездить совсем неопасно. Друзья рассказывали, что некоторые троллейбусы внезапно начинают гореть, но со мной ничего подобного не случалось. А я очень часто езжу в троллейбусах. Значит, подобные случаи немногочисленны. Согласен, что иногда просто неприятно ехать, потому что очень уж неудобно сидеть на деревянном сиденьи под углом или же ехать в транспорте, когда в ненастную погоду на голову ещё и капает.


Дмитрий, историк:

Люди говорят, что троллейбусы у нас очень старые. Слышал, что были даже случаи воспламенения, но сам такого я ещё не наблюдал. А возмущаться по поводу каких-то неудобств, я считаю излишним, потому что чего-то лучшего всё равно у нас нет. Тем более стоимость проезда не так уж и велика.


Вячеслав, студент:

Я однажды ехал в троллейбусе - и внезапно в салоне что-то взорвалось, был большой шум, бабки все сразу выбежали. В принципе, ничего страшного не произошло, но многие пассажиры испугались. Однако я всё равно продолжаю ездить в троллейбусах как и раньше - не пешком же мне ходить...


Валентина Михайловна, учитель:

Опасно ли ездить в троллейбусе? Думаю, совсем нет. С другой стороны, троллейбусы - достаточно непрактичный и некомфортный вид транспорта. Всё-таки мы платим деньги за проезд, а ездим - даже без малейших удобств.

Ирина Лепкина, "Семь дней" №26 (137) от 23 июня 2004

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: безопасность, троллейбус, Ирина Лепкина, "Семь дней"