До сих пор образ байкера для многих ассоциируется с образом человека маргинального, ведущего асоциальный образ жизни, отмороженного и грубого.

На самом деле, это особая категория людей, навсегда связавших свою жизнь с дорогой и мотоциклом. Основные черты, отличающие настоящего байкера, - это жизненная философия "беспечного ездока", принадлежность к клубу единомышленников и, конечно, достойный байк. Причем, последний для истинного байкера - нечто среднее между идолом, ребенком и частью тела. Байкер своего дорогого друга кормит, поит и лечит. Это железное существо диктует ему свои условия жизни, а человек всего лишь под них подстраивается. О том, кто же они, эти одетые в черную кожу люди на навороченных мотоциклах, рассказывает президент киевского клуба "NORD", являющегося отделением международного клуба "Silver bullets", байкер Олег Lizard (Ящерица), приехавший в Чернигов на открытие байкерского сезона. Возможно, выслушав его, вы лучше поймете беспечного ездока, промчавшегося мимо вас на своем "крутом" байке.
- Олег, а в Чернигове есть сообщество байкеров и как оно образовалось?
- Как клуб, оно образовалось около трех лет назад. Сначала черниговские ребята ездили поодиночке, "беспорядочничали". Потом поняли, что это слишком опасно и для них, и для окружающих. Познакомились с киевскими байкерами, присмотрелись и решили присоединиться к их сообществу.
- Людей на мотоциклах называют байкерами и рокерами. Есть ли разница в этих понятиях?
- Рокеры - это устаревший термин. Они были в конце 70-х, начале 80-х годов. Сейчас байкерами называют тех, кто ездит на мотоциклах, а рокерами тех, кто играет рок.
- А между байкерами и мотоциклистами есть какие-либо отличия?
- Между ними принципиальная разница. Байкер, в первую очередь, член мото-клуба. Этим людям нравится само ощущение езды, которого на машине не почувствовать. Они мотоциклетные фанаты, живущие именно мотоциклом, движением и при этом всегда подчиняющиеся строгой системе. А есть люди, которые время от времени садятся на мотоцикл. Эти неорганизованные одиночки называются мотоциклистами.

- Как можно стать байкером?
Байкеры - это не комсомол, к нам нельзя просто прийти и записаться. Чтобы стать полноправным членом коллектива байкеров, нужно постепенно подниматься по лестнице, ведущей к заветной цели. На ее начальной ступени находятся те, кто помогает байкерскому движению, более высокую ступень занимают люди, постоянно находящиеся рядом с байкерами, на нашем слэнге они называются "болтающиеся рядом", дальше идут кандидаты в полноправные члены клуба, и только после этого претендент приобретает статус байкера.
- У Вас есть любимые модели мотоциклов?
- Да. Я люблю мотоциклы с V- образным двигателем, объемом не ниже 1000 см куб. У машин с этим двигателем высокие характеристики, и они очень удобны в условиях города. Из марок предпочитаю "Хонду - блэкберд", "Хонду - СУ”, "Сузуки- интрудер".
- Байкер - это травматичное увлечение?
- Не более чем любое другое. По своей вине байкеры страдают очень редко. Иногда аварии происходят из-за того, что водители машин не воспринимают мотоцикл как транспортное средство, а страдает, естественно, байкер. Четыре колеса ведь лучше, чем два, и удержать их проще.
- Байкеры "дружат” с правилами дорожного движения?
- Естественно! Мы прекрасно понимаем, что правила придуманы не для того, чтобы доставить кому-то неприятности. К тому же байкеры, в своем большинстве, имеют семьи, детей, поэтому к жизни и здоровью относятся вполне осознанно, с полной ответственностью.
- Какое отношение вы встречаете со стороны работников ГАИ?
- По-разному бывает. Чем ближе к городу, тем оно лучше, на периферии нас знают меньше, и отношение соответствующее. Лет пять назад на нас вообще смотрели с большим предубеждением. Сейчас, слава Богу, многое изменилось. Зря не останавливают, только по делу. Конфликтных ситуаций, как правило, не бывает.
- Правда ли, что непременный атрибут байкера - пиво?
- Ничего подобного! У меня, например, второй дан по каратэ, и я вообще не пью, как и большинство членов нашего клуба. Мы даже к курению относимся отрицательно! Все это дурацкий обывательский миф, согласно которому байкер - это пьяный урод на мотоцикле.
- У байкера, как правило, есть второе имя, которым его называют в его среде -ник-нейм. Как эти имена возникают?
- Имена даются, в основном, по особенностям характера, внешности, фамилии, ведь члены одной команды должны чем-то отличаться друг от друга. Бывает, человек приходит и сразу представляется каким-то именем. Так его и называют.
- А есть девушки-байкеры?
- Байкеров-девушек нет, есть мотоциклистки. Но это уже совсем другая история.
- Как одеваются байкеры?
- Непременным нашим атрибутом является байкерская жилетка, на которую нашиты знаки различия, позволяющие в любой стране мира определить принадлежность байкера к определенному мотоклубу.
- Каков Ваш личный рекорд скорости?
- 210 километров в час точно ездил. Это было, когда я пробовал новый мотоцикл и длилось всего секунд пять. Я не слишком люблю быструю езду. Утверждение, что все байкеры ездят с превышением скорости, не более чем миф.
- Байкерство - это целая жизненная философия. В чем заключается стиль жизни байкера?
- Это, прежде всего, братство людей, связанных абсолютным взаимопониманием и доверием, а также общими традициями. В своем большинстве это уже зрелые, состоявшиеся мужчины, строго придерживающиеся определенных правил. Каждый из них старается сделать что-то для клуба. Поэтому вместе они-сила, хотя и вполне организованная.
На улицах городов становится все больше мотоциклистов. Старушки смотрят им вслед со злобой, обыватели - с недоумением, мужчины - с завистью, гаишники - с волнением.
Возможно, кто-то завидует байкерам, кто-то считает их действия безрассудством. Но независимо от оценок, рыцари скорости остаются верны двум вещам в жизни: дороге и мотоциклу.
* * *

Начальник ГАИ области Валентин Авраменко:
Только за три месяца текущего года по вине мотоциклистов произошло 8 ДТП, в которых 1 человек погиб, а 12 получили ранения. А несколько лет назад в Куликовском и Нежинском районах действовала группировка мотоциклистов, промышлявших ограблением магазинов. Для того чтобы ее обнаружить, переодетым в гражданскую форму сотрудникам ГАИ пришлось внедряться в среду мотоциклистов и выяснять, кто из них причастен к ограблениям. В 2000 году банду, состоящую из шести человек на трех мотоциклах, раскрыли.
Вообще, у работником ГАИ из-за неорганизованных мотоциклистов одна головная боль. Поэтому нас радует, что байкеры привлекают в свои ряды вчерашних мото-хулиганов и учат их уму-разуму. Настоящие байкеры пропагандируют соблюдение правил дорожного движения и порядок на дорогах, поэтому ГАИ тесно сотрудничает с ними. Так, в прошлом году байкеры приняли участие в показательных выступлениях юных ин спекторов дорожного движения. Надеемся, что эти добры традиции сохранятся и в будущем.
Дарья Сергеева, "Семь дней" №18 (129) от 28 апреля 2004
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: байкер, ГАИ, Дарья Сергеева, "Семь дней"