GOROD.cn.ua

Черниговец Игорь Рома профинансировал мультфильм "Микита Кожум'яка"

Вчера 12 октября в Киеве, кинотеатре CinemaCity, в ТРЦ Ocean Plaza прошел допремьерный показ 3D мультфильма украинского производства. Событие для страны – нерядовое, мероприятие посетила жена президента Марина Порошенко и пообещала всячески поддерживать проект. На презентацию пришли многие члены команды, которые работали над мультфильмом, журналисты, политики, бизнесмены.



Сегодня в черниговском Мультиплексе, что в ТРЦ «Голливуд» черниговцы также смогут увидеть мультфильм. Сеансы назначены на 17.20 и 19.10. Демонстрировать будут "Микиту" до 19-го ноября. Мультфильм начали делать еще в 2007-м году, бюджет картины составил 4 млн. долларов (более 100 млн. гривен), из них Госкино выделило 4 с лишним миллиона гривен, которые поступили на счет в 2012-м. Роли озвучивали Руслана Пысанка, Виктор Андриенко и Василий Вирастюк.

Для нашей редакции стала сюрпризом информация, которую озвучил в своем интервью «Детектору Медиа» один из продюсеров мультфильма Дмитрий Белинский, о том, что появится на свет анимационному чуду помог бизнесмен из Чернигова. Им оказался 41-летний Игорь Геннадьевич Рома. Этот человек стоял у истоков кабельного телевидения Чернигова. В свое время им был создан кабельный телецентр (КТЦ), который обслуживал район Рокоссовского, был соучредителем кабельных операторов «Лига» и «Терра». Игорю Генадьевичу принадлежали 70% кабельного рынка Чернигова. На основе, созданного им фундамента, выросла компания «Основа», которая имеет прямое отношение к нынешнему мэру Чернигова Владиславу Атрошенко. Игорь Рома в свое время был одним из самых крупных налогоплательщиков нашего города, но вскоре ушел в более масштабные проекты. Сфера деятельности при этом осталась та же - телекоммуникация. Игорь женат, старшему сыну – 14, младшей дочери – 4 годика, 20 октября ему исполняется 42 года. Семья бизнесмена абсолютно непублична, только старший сын имеет аккаунт в Инстаграм.



Об этом таинственном человеке, мы не нашли практически никакой информации в сети, зато смогли связаться с его супругой Ириной, а также Романом Семешко, который юридически сопровождал проект «Микита Кожум'яка». Романа Семешко черниговцы помнят по партии «УКРОП», он был доверенным лицом кандидата в народные депутаты Геннадия Корбана, сейчас мужчина занимает пост директор ОЖСК, также он - исполнительный директор Ассоциации по управлению аудиовизуальными правами «АРМА-Украина».

Ирина в телефонном разговоре сообщила, что буквально вчера вся ее семья, вместе с друзьями из Чернигова ездили в Киев на допремьерный показ мультфильма и до глубокой ночи они получали звонки с поздравлениями. Сегодня Игорь вновь уехал в столицу по делам.

- Муж занимался подобным делом впервые, относился к нему с большой осторожностью, еще и поэтому его имя в связи с выходом мультфильма нигде особенно не упоминается. Премьеру переносили несколько раз, боялись сглазить. Этот проект – заслуга большой команды, продюсеров было три – Дмитрий Белинский, мой муж и Ирина Манжосова. Игорь присоединился к проекту два года назад, в то время проект несколько устарел морально и пришлось многое переделывать, в том числе и сценарий, - рассказывает Ирина.

- Что входит в круг обязанностей продюсера?

- Это буквально все! Решение финансовых вопросов, работа по продвижению картины, поиск людей для озвучки персонажей и музыкального оформления. Решения принимаются коллегиально, но продюсер руководит процессом и самой студией Panama Grand Prix со штатом около 200 человек, куда входят художники, звукооператоры и прочие сотрудники. Студия территориально находится в Киеве.

- Как Игорь пришел к тому, чтобы взяться за такой проект?
- До этого супруг все время занимался телекоммуникационным бизнесом, часто ездил с командировками в Киев. Однажды его познакомили с Дмитрием Белинским, тот рассказал ему о проекте, и вскоре Игорь принял решение попробовать себя в этой сфере.

- А почему ваш супруг не ограничился просто денежной помощью? Зачем было с головой окунаться в процесс?
- Это для Игоря был, как захватывающий творческий процесс, которым действительно было очень интересно заниматься. К тому же мой муж очень ответственный, если он уж взялся за какое-то дело – обязательно доведет до конца. Для него это стало неким смыслом жизни, по крайней мере, одним из.

- Как киевская публика приняла мультфильм?
- Так как картина для семейного просмотра в зале было много людей с детьми и мы взяли своих детей тоже. Было над чем посмеяться и малышам и взрослым. Фильм о том, как добро побеждает зло, с яркими веселыми сценами. Целиком мультик смотрели первый раз, компьютерная графика и красочность персонажей – на высоте. Вообще это современная интерпретация народной сказки о богатыре, но в нашем случае мальчик борется со плохими персонажами не при помощи силы, а хитрости и смекалки.

- Ваши дети понимали чем папа занимается, как к этому относились?
- Конечно! Мы часто вечерами всей семьей обсуждали папину работу над этим мультфильмом. Для нас это было из разряда, как будто попали в космос, в другой мир, так как эта работа, ну очень необычна, даже не верилось, что к такому причастны, очень переживали за результат. Ездили семьей на студию смотреть, как работают аниматоры. Это очень кропотливая работа – один листочек рисует сразу несколько художников. Кстати, когда мой муж общался со специалистами из американской анимационной компании Pixar, то выяснилось, что там несколько лет работает женщина из Чернигова. Я тогда подумала о том, как все же тесен мир.
Игорь Семешко юридически сопровождал проект "Микита Кожум'яка", с того момента, когда в ряды продюсеров включился Игорь Рома. На той стадии, в 2014-м году проект был полностью заморожен, в том числе и финансово. Не было согласованности по инвестированию, сценарий был уже не актуален и не отвечал требованиям рынка и соответственно интересам аудитории.

- Вложения от Госкино составили 4 млн. 200 тысяч гривен, это много или мало по украинским меркам?
- Для сравнения такие киностудии как Film.ua получают по 50-200 миллионов. Для мультфильма с компьютерной анимации – 4 млн. это мизер. Это по нынешнему курсу работа аниматоров на 2 месяца работы.
- "Микита Кожум'яка" – безусловно, событие для украинского зрителя, так как если в нашей стране художественные фильмы и сериалы уже выпускались, то полнометражный, озвученный на украинский язык мультфильм – впервые.

- Я знаю Игорь Геннадьевича Рому уже 15 лет. В случае с этим мультфильмом, его зацепило то, что в нем отражен национальный колорит и что это будет фактически первый полноценный продукт для широкого экрана. К тому же Игорь является учредителем ассоциации в аудиовизуальной сфере «АРМА-Украина», а я ее - директором. Эта фирма занимается лицензированием кабельных операторов и использование авторских прав на территории всего мира, так называемых авторских отчислений. Когда Игорь взялся за «Никиту Кожемяку», то обратился ко мне за юридической поддержкой. К тому же я был 10 лет главным инспектором по вопросам использования интеллектуальной собственности. Естественно, я дал согласие. И так, с 2014-го года я полностью сопровождал данный проект юридически. Это работа - от заключения договоров с авторами и заканчивая подписанием дистрибуционных договоров на территории тех стран, где будут демонстрировать мультфильм.

- Что было самым сложным в вашей части работы?

- На самом деле – это достаточно рутинный, очень скрупулёзный, можно сказать, технический процесс. Здесь нет того творчества, каким занимаются режиссеры и аниматоры. Я до сей поры даже не знал, что на создание подобного мультфильма в среднем тратится 2 года плодотворной ежедневной работы. Когда мы общались с американскими коллегами, те говорили, что голливудский блокбастер с кучей современных спецэффектов снимается максимум год, а вот с мультфильмами сложнее – на его создание уходит от 2 до 4 лет. Это десятки тысяч аниматик, в которых художники вселяют жизнь, это просто титанический труд! Я проникся глубоким уважением к людям этой профессии.
В тоже время, самое сложное по моей части – было подписание международных дистрибуционных контрактов. Система авторских прав и лицензий не одинакова – есть определённая разница в регулировании правовых отношений при передаче прав на территории той или иной страны. Европа – это одно, у Китая свои правила. Поскольку у Panama Grand Prix нет еще своей дистрибуционной сети, то мы искали контрагентов (или так называемые поверенные лица), которые уже работают на этом рынке и являются известными дистрибуционными компаниями. Поэтому с ними заключались контракты, передавалась лицензия на представительство интересов на определенный срок, с отчислением процентов на поиск партнеров и передачу лицензий. Для всей Европы это был один дистрибьютор (то есть не надо было заключать контракты с каждой страной Европы отдельно), для Америки – точно также. С Китаем – сложнее, с ними велись долгие переговоры, режиссер мультфильма летал туда 2 раза. Их законодательство предусматривает, так называемую, коопродукцию. Для того, чтобы фильм быстро могли показать в Китае, а не через три года, надо, чтобы фирма их страны была сопартнером, при создании этого фильма и получала инвестицию или от государства или от китайской фирмы, и на софинансирование этот продукт создавался. Япония оказалась самой быстрой страной в плане заключения договора о показе мультфильма там, уже в январе 2017-го «Никитку Кожемяку» увидит японский зритель.

- С Россией велись подобные переговоры?
- Конечно. Но, вели их через американскую компанию, напрямую мы на них не выходили. На сегодняшний момент договора с Россией нет, знаю, что переговоры проводились 3 месяца назад. Решение о прокате в России будет приниматься продюсером.

- Вы были вчера на предпоказе мультфильма в Киеве?
- Естественно! Там была практически вся команда, что работала над проектом. Люди говорили, что уровень картины довольно неплох, даже сравнивали с американскими продуктами. Патронат над мультфильмом на себя взял фонд, который сопровождает Марина Порошенко. Она вчера дала понять, что они будут популяризировать картину и продвигать, будет бесплатный просмотр для детей-сирот. Из политиков приходил экс- министр Украины по делам семьи, молодёжи и спорта Юрий Павленко, были, конечно, люди из других украинских киностудий, что пришли оценить мультфильм, посетили показ и потенциальные спонсоры. Тем более, что у Panama Grand Prix имеется еще несколько задумок, которые они намерены буквально через 2 недели продвигать и финансировать. Людей было – не пробиться.

- Что можете сказать об Игоре Роме, как о человеке?
- Это крайне порядочный и добросовестный человек. Он сам работал и давал работать и развиваться другим. По натуре – он создатель, творческая натура. Чем больше таких людей было бы в Чернигове – тем лучше было бы для города. Считаю, что нельзя таких людей от нас отпускать, а создавать им нормальные условия, чтобы они работали здесь. Он много чего сделал для города, но черниговцы мало о нем знают, так как пиариться не в его правилах.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: мультфильм, Рома, Семешко