GOROD.cn.ua

Герои не умирают - их убивают

 
В последнее время не раз приходилось слышать: "По телевизору называют лишь батальооны "Айдар" и "Днепр", а вот о наших - почти никогда ничего. Так вот, чтобы все мы знали: на востоке воюют наши 13-й и 41-батальоны территориальной обороны, 1-я танковая бригада из Гончаровского, добровольческие батальоны "Чернигов" и "Нежин". Есть наши земляки и в составе других воинских подразделений. Горько сознавать, что едва не каждый район нашей области понес болезненные и неоправимые потери в этой непровазглошонной войне. Сколько еще их должно быть, чтобы она наконец прекратилась?!

ЧЕРНИГОВ

9 сентября замер в трауре сразу по двум своим героям — Андрею Шанскому и Владимиру Близнюку. Досаднее всего, что погибли они сразу после подписания в Минске соглашения о перемирии!

Владимиру Близнюку 28 августа исполнилось 26 лет.

— Ему было жаль Крыма. Говорил: «Не допущу, чтобы они (россияне. — Авт.) дальше захватывали нашу землю! Какое они имеют право?» И решил остановить «Грады»... — скорбит мать Елена Владимировна. — Пошел добровольцем. Я его не пускала. Но куда там! Он был отважным, решительным, умным. Так решил — и все. Вдвоем с отцом (Владимиром Александровичем. — Авт.) пошли записываться добровольцами. Мужа не взяли по возрасту, а Володю приняли. Сначала отправили на учения в Десну, потом — в Краматорск, после — под Луганск.

Владимир служил в 13-батальоне территориальной обороны. Был помощником гранатометчика. На похороны приехало немало его боевых товарищей. Некоторые со свежими ранениями, один, Александр, — с перебинтованной головой. Невозможно смотреть, как эти парни, прошедшие ад войны, не стесняясь плачут. Они говорят, что погиб Володя в субботу, 6 сентября, около 16 часов в станице Луганской.

— Он и еще двое его товарищей были на дежурстве в каком-то здании. Один из них будто что-то предчувствовал и говорил: «Надо бы уйти отсюда. Что-то у меня на душе неспокойно...» А Володя ответил: «Да я уже устал прятаться!» И вдруг — минометный обстрел их здания. Одного парня контузило, другого ранило. А Володе оторвало руку, осколки попали в грудную клетку, в голову. Еще и здание обвалилось, его придавило. Пока приехала «скорая», он умер от кровопо-тери. Погиб страшной мученической смертью... Даже не знаю, как это переживет наш младший сын Алеша (ему 11 лет), — плачет мать. Владимир заочно учился на последнем курсе на юриста в Украинско-Российском институте (филиале Московского государственного открытого университета) в Чернигове. — Сегодня у него должен был быть первый день сессии. Вот и приехал...

В тот же день милиционеры, родственники и боевые товарищи отдали последний долг офицеру отдела охраны общественного порядка Управления Северного территориального командования Национальной гвардии Украины майору Андрею Шанскому. Он погиб 5 сентября под Новоазовском Донецкой области.

* * *

В среду должны были хоронить еще одного погибшего в зоне АТО — 23-летнего солдата 1-й танковой бригады Владимира Ющенко. Но тело не успели доставить из Харьковской области. Даже его отец, Михаил Иванович, точно не знал, когда привезут гроб с сыном:

- Военные нам только рассказали, что из подбитого танка его вытащили, но спасти не смогли. В последний раз мы с ним общались в среду, 3 сентября, Вова сказал: «Даем задний ход, убегаем на Харьков. Осталось проехать свой блокпост - и все». А откуда, где именно они были, - не знаю. О своей службе он не рассказывал.

солдат 1-й танковой бригады Владимир Ющенко

Владимир Ющенко

Он наш единственный сын. Жениться не успел. Правда, встречался с девушкой. Работал в «Вене» (собирал мебель). Два года назад Володя отслужил танкистом, и вот в марте его снова призвали. После Гончаровского отправили в Луганскую область. Жене (Светлане Борисовне. — Авт.) я об этом не говорил. А пришлось сказать уже о гибели Вовы... Ей только недавно сделали операцию. Еще лежит в больнице. Но на похоронах будет...

* * *

РАЙОНЫ

Бобровицкий район за треть этого месяца принял три «груза 200».

1 сентября в Марковцах был не праздничным, а траурным днем. Там хоронили добровольца Национальной гвардии Артема Уса, который погиб 29 августа, за день до своего 20-летия, В апреле он должен был вернуться со срочной службы, но захотел служить дальше. Артем был единственным ребенком в семье.

Новый Быков 6 сентября попрощался с младшим сержантом, милиционером батальона патрульной службы Андреем Есипком. Ему тоже было 20 лет. Родители, два брата и сестра потеряли самого младшего.

9 сентября село Ярославка провело в последний путь бойца 1-й танковой бригады 33-летнего Юрия Хуторного. 5 сентября он умер в харьковском военном госпитале. В семье Юрий был самым старшим. У родителей-пенсионеров остались две дочери — Алла и Оксана.

Прилукский район также 9 сентября попрощался с еще одним солдатом танковой бригады — 25-летним Сергеем Безгубченко из Сухополовы. Как и Юрия Хуторного, его призвали еще в марте. Свою семью создать не успел. Жил с мамой, а его младший брат Александр — с отцом (родители разведены). О гибели сына мать знает только то, что произошло это в ночь с 3 на 4 сентября во время обстрела возле села Дмитровка Луганской области.

В Борзнянском районе первая (и, дай бог, последняя) утрата — в Великой Загоровке похоронили 25-летнего Юрия Савченко, старшего сержанта, контрактника 169-го учебного центра Сухопутных войск Вооруженных сил Украины (дислоцируется в Десне Козелецкого района). Он погиб 31 августа во время жестоких боев под Де-бальцево Донецкой области. Его беременная жена Олеся не может поверить, что мужа уже нет. И продолжает вести его страницу в Интернете.

Козелецкий район

В тот кровавый день вместе с Юрием погибли его сослуживцы, тоже военнослужащие 169-го учебного центра: 39-летний капитан Владимир Бондаренко, 27-летний старший прапорщик Дмитрий Титок и 23-летний сержант Александр Шелепаев. Все они действовали «в секрете» (снайперы-разведчики): отслеживали перемещение и место установки вражеских «Градов». Их кто-то заметил и «слил» информацию. К ним коварно подкрались и обстреляли.

Все четверо (включая Юрия Савченко) жили в Десне. Поэтому 3 сентября их отпели там, в храме св. архангела Гавриила. А похоронили в родных местах: Владимира Бондаренко — в Киеве, Дмитрия Титка — в Лутаве Козелецкого района, Александра Шелепаева — в Запорожской области.

Перед этим, 1 сентября, Десна попрощалась с еще одним героем, нацгвардейцем Андреем Тищенко, который погиб 28 августа.

В Нежине 6 сентября в последний путь провели солдата-добровольца 41-го батальона территориальной обороны 25-летнего Дениса Яковенко.

Еще раньше, в конце августа, другие районы попрощались со своими героями:

Менский район — с Александром Уткиным (родом из Кисе-левки) и Максимом Андрейченко (из райцентра);

Корюковский район — с Николаем Лущиком (из Тютюнницы);

Черниговский район — с Владимиром Брешинским (из пгт Михайло-Коцюбинское);

Короп — с Игорем Шкляром.

По официальным данным, всего с начала боевых действий на востоке Украины погибло 40 парней с Черниговщины.



P.S. Во время похорон Владимира Близнюка на кладбище заплаканные женщины шептали: «Это же цвет нации». А об этом нужно не шептать, а криком кричать!

Р.P.S. Пока верстался номер, областной центр 10 сентября прощался с еще одним героем — 31-летним старшим сержантом Александром Шиком.

А тем временем по Чернигову ползут страшные слухи: якобы в нашу область едут два КамАЗа с «грузом 200». Официально в медиацентре Министерства обороны это не подтвердили. Но от этого еще страшнее...

Алина Ковалева, "Гарт" №37 (2685) от 11 сентября

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: герои, похороны, смерть, Алина Ковалева, "Гарт"