Комментируя ситуацию с благоустройством Чернигова, Александр Соколов позавидовал белорусам. По словам черниговского городского головы, в сопредельном государстве за бордюры и дороги «до осевой линии» отвечают не коммунальные предприятия, а учреждения, организации и предприятия, которые расположены около данного участка дороги.

– Я по Беларуси могу сказать, и говорил еще раньше. В Беларуси за бордюры отвечает не коммунальное предприятие по уборке города. За бордюры отвечает предприятие, по периметру которого находятся дороги. Предприятие не только за бордюры отвечает. Оно отвечает за участок дороги до осевой линии и за деревья, которые находятся по периметру. Это правда. И никто не спрашивает затратную часть, – поделился своими наблюдениями городской голова.
Вопрос с «белорусских бордюров» перешел на черниговские дороги. Журналисты поинтересовались ситуацией с дорожным покрытием по улице Жабинского. Там, около перекрестка с проспектом Победы, из-за отсутствия ливневой канализации накапливается большое количество воды, а грузовой транспорт, который приезжает на таможенный терминал, добивает размокший асфальт.
Что же касается проблем с дорожным покрытием по улице Жабинского, то комментируя ситуацию, Александр Соколов объяснил причины, по которым она сложилась.
– Это не вина нынешних руководителей таможни. К сожалению, очень-очень давно, когда строилась таможня, а это 1993-1994 годы, руководством таможни было взято обязательство о строительстве ливневой канализации на этой улице при строительстве третьей очереди таможни. К сожалению, они отказались от строительства третьей очереди. Поэтому с ливневой канализацией – воз и ныне там. Мы договаривались, что когда начнется строительство жилого дома (по ул. Жабинского – авт.), то будем объединять усилия и строить ливневую канализацию, поскольку это – очень дорогостоящий проект. Ливневая канализация с улицы Жабинского должна перейти через проспект Победы, пройти мимо Привокзального рынка, пятиэтажных домов и выйти на улице Щорса в районе аптечного склада и полиграфического комбината. Два года назад это стоило пять миллионов гривен. Это – немаленькие деньги. И вложить их «в нагрузку» при строительстве даже двух домов – очень сложно. Поэтому будем объединять усилия. И еще один момент, и я буду говорить с руководством таможни про вынос таможенного терминала за пределы этой зоны. У нас уже есть вариант, который мы будем предлагать. И я думаю, что они согласятся на то, чтобы вынести объект с этого места, – заявил Александр Соколов.
Деньги на дороги дали
В отношении черниговских автодорог в целом, то 8 октября жители Чернигова могли наблюдать активизацию их ремонта. Почему-то, как всегда, активный ремонт дорожного покрытия проводился в центральной части Чернигова: по улице Гетмана Полуботка и Кирпоноса (в районе здания Национального банка). Там дорожники насыпали горы горячего асфальта высотой по колено…


Комментируя ситуацию, в управлении ЖКХ заявили, что это – продолжение намеченной ранее программы. Она была приостановлена из-за отсутствия финансирования. Теперь финансирование возобновили и ремонт продолжился. Единственное, что осталось для нас непонятным, почему у нас зачастую ремонтируют более или менее нормальные дороги, а на разбитые участки (например, на улице Михалевича, Репкинской, Кольцевой и т.д.) не обращают внимания?
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.