GOROD.cn.ua

Авторынок Чернигова: возможности и перспектива (продолжение)

Авторынок Чернигова: возможности и перспектива (продолжение)
начало
-Какие перспективы рынка Чернигова? Появятся ли новые дилеры уже представленных марок,а также новых брендов - CITROEN, PEUGEOT, HONDA, LAND ROVER и т.д.?

Сергиенко (RENAULT):
- Citroen может появиться. Рынок развивается, он не стоит на месте, и с каждым годом будет появляться всё больше брендов, которых нет в области. Сначала они размещаются в Чернигове, а потом уже распространяются по области: берутся дилеры больших районных центров. В городе, где 300 тысяч населения, иметь по два дилера одного бренда нет смысла. Сами дистрибьюторы не хотят этого - невыгодно. Появятся дилеры новых марок.

Максюта (Nissan):
- В этом вопросе рынок Чернигова в автомобильном бизнесе не заполнен. Мы приехали продавать наши автомобили и представлять наш бренд в этом регионе, а когда-то здесь был наш субдилер - ребята, которые покупали автомобили в Киеве, с нашей гарантией, и продавали их здесь. Отследив базу клиентов, мы сделали вывод, что нам проще приехать сюда, к нашим клиентам, чем они будут ездить в Киев. И в принципе не прогадали. Я думаю, что Honda здесь может запросто открываться. Опять-таки, это зависит от того, кто и чего ждёт от этого бизнеса. Потому что объёмы продаж, по сравнению с Киевом, естественно не велики, но, тем не менее, работать можно. Дорогие бренды - это вряд ли.

Старикова («Богдан-Авто Чернигов»):
- Автомобильный бизнес в Украине переживает не самые лучшие времена, но каждый день происходят процессы, которые не дают остановиться продажам автомобилей, и авторынок Чернигова - не исключение. За этот год и наше предприятие открыло второй автосалон в городе.

Ткач(VW»METEK»):
- Повторных дилеров, я думаю, нам точно не нужно, и вряд ли они появятся. Для нашего рынка вполне достаточно и по одному представителю марок автомобилей. Что же касается Citroen, Peugeot, то я уверена, что очень скоро они появятся на черниговском автомобильном рынке. Остальные же, более высокие по стоимости и классу авто, просто будут нерентабельны, потому надо быть очень рискованным, чтоб захотеть стать дилером, к примеру, Land Rover в Чернигове.

Матюшенко (Mitsubishi «МЕТЕК»):
- Я думаю, что марки автомобилей, которые уже представлены на рынке Чернигова, вряд ли будут представлять другие салоны. Связано это с тем, что существующие дилеры вполне удовлетворяют потребность Чернигова в этих брендах. А вот открытие представительств других брендов на территории нашего города весьма возможно.

Козлов (Skoda «МЕТЕК»):

- Автомобильный рынок Чернигова, хоть и не спеша, но развивается.

Появпение новых брендов неизбежно. Конечно, такие автомобили, как Mersedes-Benz, BMW или Audi если и появятся, то не скоро, а вот Citroen, я думаю, появится в ближайшее время. Что касается новых дилеров уже имеющихся брендов, то, скорее всего, в •ближайшее время не появятся, т.к. для такого города, как Чернигов, по одному дилеру каждого бренда достаточно.

Горячев («АИС»):
- Оценивая показатели отдельных городов и области в целом, маловероятно, что появятся дополнительные дилеры тех марок, которые уже представлены. Ввиду того, что не настолько большой спрос на автомобили у нас на сегодняшний день. Каждая' марка продаётся в одном автосалоне. Планируется ли открытие новых автосалонов? Наша группа компаний тоже планирует. Но они будут открываться, скорее всего, под отдельные бренды. И там будут выставлены автомобили тех марок, которые сегодня в нашем автосалоне пока не стоят.

Комар («Магр-Авто»):
- Хочу, заметить, что мы уже являемся официальным дилером марок Ford, Honda, Fiat, BYD, а также планируем открыть для каждого из брендов свой индивидуальный салон. На сегодняшний день представитель импортера WINNER в Чернигове и Черниговской области компания «Магр-Авто» уже формирует заказы на' автомобили марки Land Rover, и в перспективе открытие салонов известных марок авто.

- А почему при относительно большом числе автосалонов,довольно много черниговчан предпочитают брать авто в Киевеи других городах? Можно ли как-то уменьшить этот процент?

Горячев («АИС»):
- Это, скорее всего, наш менталитет. Мы все прекрасно помним советские времена, когда за автомобилями стояли в очереди, ехали через полстраны и получали по очередям и талонам каким-либо. И вот это суждение осталось. Очень тяжело сейчас клиента переломить на то, что мы вам предоставим в Чернигове этот автомобиль. Кто-то хочет сам выбрать, посмотреть, пощупать, забрать его и сам на нём уехать и не ждать.

Козлов (Skoda «МЕТЕК»):
- Очень много людей, которые собираются приобрести автомобиль, искренне уверены, что в Чернигове цены выше, чем в Киеве, что в Киеве выбор больше, хотя это абсолютно не так, даже наоборот. Черниговский покупатель едет в Киев по старой привычке. не зная того, что эти же автомобили продаются и в Чернигове.

Для уменьшения этого процента нужно, чтобы сами пюди перестроились, чтобы потенциальный покупатель понял: зачем терять свое время, нести лишние расходы для поездки в другой город, чтобы приобрести ТО' же самое и по той же цене, что можно приобрести, никуда не выезжая?

Матюшенко (Mitsubishi «МЕТЕК»):
- Как мне видится, проблема здесь в некоторых заблуждениях клиентов:

в Киеве больше склад, а значит -больше выбор; в Киеве ниже цены или могут сделать большую скидку. Хотелось бы подчеркнуть, что это именно заблуждения. Склад нашего импортера единый для всех диперов Украины, поэтому нам не составляет труда в течение одного дня доставить для клиента тот автомобиль, который ему интересен. С ценовой политикой та же самая история - цены для всех дилеров абсолютно идентичны, так как именно импортер устанавливает размер этих цен. Поэтому стоимость автомобилей, акции и скидки в нашем салоне будут такими же, как в любом киевском. Резюмируя, могу сказать, что клиент просто в этом случае несет дополнительные затраты на поездку в столицу и перегон, соответственно, автомобиля домой. Выгода весьма сомнительна.

Ткач(VW»METEK»):
- Процент уменьшить почти-нереально. Киев - очень большой город, и каждый прекрасно понимает, что в автосалонах столицы выбор больше, да и скидки тоже. Они их могут делать в счёт продаж крупных объёмов. Но также не секрет, что после озвучивания своего предположения насчет выбора авто в Киеве, покупатель, проехав 140 км, уже просто не может не купить его в столице, бывает даже вариант и похуже, чем тот, который предлагали мы, но вернуться человеку не позволяет его гордость.

Максюта (Nissan):
- К огромному сожалению, так происходит потому, что там ставят на первое место всё-таки сервис, обслуживание клиентов. Сервис-обслужи-вание как персонала, так и собственно комплекс. В этом есть проблема в Чернигове. Клиенты спокойней себя чувствуют, когда приходят в уютное место, где их очень хорошо обслуживают. Они не боятся оставлять там деньги. Причина, скорее всего, в зтом. Ну и, конечно же, сервисное обслуживание автомобилей. В первую очередь нужно мотивировать персонал, чтобы было что спрашивать. Всё зависит от руководителя, от учебной базы, от стандартов, которые заведены у самого бренда. Например. Nissan контролирует нас, начиная с Японии, и потом цепочка тянется через Европу в Россию, из России - в Украину. И в Украине, естественно, каждый из 32-х дилеров ходит под постоянным контролем. Это мистеры-шоппинг -специально обученные люди, которые приходят в салон (мы об зтом не знаем), смотрят и затем делают выводы. От этого потом зависит успех компании и заработная часть тоже. Поэтому всегда нужно держать ухо востро, у нас всё должно быть по стандарту, начиная от визиток и заканчивая внешним видом, речью и знаниями.

Сергиенко (RENAULT):
- Дело в том, что в Киеве - склад. Столичные дилеры имеют больше денег на закупку автомобилей, могут сделать хороший склад, чтобы клиент пришёл, а там стоит не одна машина, а, допустим, пять. И опять же всё зависит от того, какие скидки дают. В каждой компании проходят какие-то акции, например, бесплатная установка магнитол или делается антикор. В принципе, заманивать есть чем. Если брать Renault, то у нас акции проходят одновременно по всей Украине, но каждый дилер может ещё что-то сделать дополнительно. Мы много теряем людей, в основном, из районов - Прилуки, Бахмач Им разницы нет - ехать в Киев или в Чернигов.

Комар («Магр-Авто»):
- Люди, которые едут в Киев покупать авто, зачастую приводят такие аргументы: «у нас в Чернигове нет такого большого выбора авто, как в Киеве»; «я в Киеве куплю автомобиль дешевле, чем в Чернигове»; «мне в Киеве предоставят больше скидку на авто, чем в Чернигове». Хочу развеять этот миф. Во-первых, на сегодняшний день в Чернигове большое количество автосалонов и брендов ни чем не уступающих киевским. Во-вторых, купить дешевле не получится по той простой причине, что импортер даёт единую цену на авто по всей Украине. В-третьих, на тот или иной бренд скидки в Чернигове будут аналогичны киевским. Суммируя всё вышесказанное, можно сделать вывод: нет смысла тратить своё драгоценное время на поездку в другой город для покупки автомобипя и его технического обслуживания.

Старикова («Богдан-Авто Чернигов»):
- Я не согласна с данным высказыванием. На данном этапе автосалоны нашего города могут предложить намного более конкурентные условия приобретения нового автомобиля, нежели автосалоны столицы.

Троян (Toyota):
- Так было раньше, но сейчас, после открытия официального представительства «Toyota - Украина» с современным З-Б-комплексом, включающим в себя три основных направления: собственный автосалон, наличие современной сервисной станции и скпад автозапчастей, клиенты за покупками и обслуживанием стали приезжать именно к нам.

-Чернигов находится на последнем месте в Украине по уровню жизни населения. Ана каком он месте по "машино-покупательской" способности?

Максюта (Nissan):

- По Чернигову и Черниговской области Nissan - это 5% от общей доли рынка. Максимальная по Украине средняя доля Nissan среди всех моделей - это 5,4%, что немало. Максимальная доля рынка, для сравнения - 8,4% в Хмельницкой области. Но в этом регионе мало брендов продаётся, поэтому у них доля рынка выше. Кроме того, удаление от Киева немаленькое.

Комар («Магр-Авто»):
- По статистике автопродаж среди 25 обпастей по всей Украине компания «Магр-Авто» находится на 19 месте по автомобиле-покупательской способности. По темпам роста автопродаж Чернигов находится на третьем месте: Черновцы - 4,8% роста, Николаев - 1.8%, Чернигов - 1.7%. Ивано-Франковск - 1,2%, Днепропетровск - 0,9%.

Горячев («АИС»):
- На покупательскую способность любого товара влияет плотность населения. Если это столица, то она продаёт одно количество товара -плотность населения там намного больше и, соответственно, потребность в товаре намного больше. Город Чернигов поменьше, поэтому и товаров приобретается поменьше. Я был в командировке в Сумах, общался с коллегами, у ребят покупательская способность, оценивая «АИС», ещё меньше, чем'в Чернигове.

Сергиенко (RENAULT):
- За 9 месяцев этого года (по сентябрь включитепьно) у нас в Чернигове было продано машин меньше всего -2555 автомобилей всех марок. Для сравнения: Черкассы - город почти такой же, как наш, но население там намного богаче - продано 3567 авто-
мобилей. Разница на тысячу штук. Так же можно Полтаву посмотреть - 5783 автомобиля. Для Сум - 3294 автомобиля. Если будут рабочие места, будут работать предприятия области, будет намного больше продаж. Но так как у нас в Черниговской области очень мало работающих предприятий - вот такая ситуация. По территории наша область - самая большая, но по доходам - самая слабая.

Старикова («Богдан-Авто Чернигов»):
- К счастью, автомобили «Хюн-дай» в Черниговском регионе пользуются очень большой популярностью и в соотношении количества проданных автомобилей «Хюндай» к численности населения Черниговского региона наше предприятие находится на третьем месте по уровню продаж среди других регионов Украины.

Ткач(VW»METEK»)::
- К огромному сожалению, какой уровень жизни - такая и покупательная способность. Но человек, который задался целью приобрести качественный автомобиль, обязательно его получит.

Матюшенко (Mitsubishi «МЕТЕК»):
- Весьма прискорбно осознавать мне, как жителю этого города, что Чернигов так «отличился». С точки зрения покупательской способности автомобилей хотелось бы отметить, что наш город как раз занимает совсем не последние места рейтинга. Это обнадеживает. Мы оптимистически смотрим в будущее и надеемся, что этот показатель будет расти.

Козлов (Skoda «МЕТЕК»):
- Очень много пюдей, которые собираются приобрести автомобиль, искренне уверены, что в Чернигове цены выше, чем в Киеве, что в Киеве выбор больше, хотя это абсолютное так, даже наоборот. Черниговский покупатель едет в Киев по старой привычке, не зная того, что эти же автомобили продаются и в Чернигове.

Для уменьшения этого процента нужно, чтобы сами люди перестроились. чтобы потенциальный покупатель понял: зачем терять свое время, нести лишние расходы для поездки в другой город, чтобы приобрести то же самое и по той же цене, что можно приобрести, никуда не выезжая?

Троян (Toyota):
- Покупатели, на мой взгляд, уже переросли тот период, когда старались купить всё подешевле. В большинстве своем люди сейчас прекрасно понимают, что лучше купить хорошую машину с разумным соотношением цена-качество, значительно сэкономив в дальнейшем на ремонте, обслуживании и т.п. Так что покупатель салона Toyota остается верен нам!

- Цены в черниговских автосалонах дешевле или дороже киевских?

На этот вопрос все представители автосалонов ответили однозначно: для официальных представителей автобрендов, которыми и являются наши салоны, цены одинаковые по всей Украине - что в Киеве, что в Одессе, что в Чернигове.


Владимир Николаенко, еженедельник "Любимая черниговская газета" №42 (072) от 10.12.12

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: авторынок, Владимир Николаенко, еженедельник "Любимая черниговская газета"