Черниговских детей современные мамы пугают чупакаброй и милиционерами
Четвер, 9 червня 2011 16:21 | Переглядів: 3904
Черниговских детей современные мамы пугают чупакаброй и милиционерами
Страх — самый надежный метод, чтобы добиться подчинения, послушания, стать авторитетом. Так считали наши родители, так же, увы, думают многие из нас. Чтобы вызвать страх, нужно запугать. Взрослым приходят на помощь всяческие страшилки: «Не будешь слушаться — подойдут на улице чужие дядя и тетя и заберут в сумку». «Будешь капризничать — придет Бармалей (Карабас-Барабас, пришелец, мутант, бабай)». «За дверью стоит чудо-юдо и ждет, пока ты все доешь». «Не делай этого! Вызову милицию, а если не поможет — ОМОН». «Если будешь без трусов ходить и кто-то тебя увидит, пипка у тебя отвалится!»
Чем пугают сейчас в Чернигове? Как было раньше? Нужно ли это делать?
«Кем вас пугают взрослые? Чего боитесь?», «Кем вы пугаете детей?» — спрашивала в пришкольном лагере «Веснянка» средней школы №4. Если честно, послушала — и сама испугалась.
9-летний Денис Солянник:
— Родители пугают Чупакаброй. Знаю, она существует. Это кенгуру, которое прыгает. У моей крестной есть тетя. Она шла вечером на кладбище. А вечером ведь нельзя. Положила цветы. Вдруг Чупакабра — прыг на нее сзади.
Пугают, что укусит змея. Мама грозится выбросить конструктор, когда уроки не учу.
8-летний Дима Буренок:
— Когда не хочу кушать, папа пугает страшной рукой, которая вылезает из стенки. Теперь я и спать начал бояться возле стены. Мама пугает врачами. Говорит, если буду много бегать — упаду, и врачихе придется каждый день колоть мне уколы. Бабы Ежки — враки. Бывают только в сказках. Другое дело — угол. Стою в нем невыученные уроки.
6-летний Костя Мамедов:
— Ночью мне страшно одному. Я хожу к маме. Папа говорит, что этого делать нельзя: по пути к маме меня может схватить привидение.
7-летняя Настя Маргун:
— Мама пугает бабаем. А дедушка смотрит про них фильмы. И ничего ему не делается.
Страшнее, когда мама говорит, что отключит компьютер и не даст посмотреть мультики.
9-летний Саша Свириденко:
— У моего брата есть костюмы заморского чудовища и водяного. Они ему для работы нужны. Маски там очень страшные, кажется, что кровь идет. Однажды брат одел один из этих костюмов. Подкрался ночью, но включил свет и вдруг как крикнет. Обещал каждую ночь приходить, если не буду слушаться. Когда не хочу летом делать математику, родители говорят: придет злой учитель и будет меня бить.
7-летняя Лиза Обломий:
— Меня родители пугают ремнем. А Ростика, моего брата, привидениями. Ему только два с половиной годика. Если он не хочет ложиться спать, мы все вместе говорим, что его приспит Баба-Ежка.
Саша Милованов:
— «Придет вампир и высосет тебе всю кровь», — говорит папа на ночь. Мама обещает, что ночью появится привидение. Сестра — что попаду в милицию. Не хочу кушать — папа пугает, что не вырасту.
10-летний Владик Кучерук:
— Родители говорят: кушай, а то отберем все игрушки.
10-летняя Соня Обломиева:
— «Придет сторож и заберет в подвал», — говорит мама, когда дети не спят. Она работает в садике воспитателем. А меня сторожем не испугать. У меня им бабушка работает, на Шерстянке. Учителя пугают директором. Нам, детям страшно к нему идти.
5-летняя Лиза Царева:
— Родители пугают, что исцарапает мой большой рыжий кот Маркиз.
9-летний Леня Стрекалин:
— Старшая сестра пугает чудовищами. Верю, они есть. Вампиры, например. «Ван Хельсинг» — мой любимый фильм.
7-летний Никита Несин: — Больше боюсь не Бабы Яги, а того, что меня не пустят на улицу играть в футбол. Когда вырасту, так же буду поступать со своими детьми.
8-летний Андрей Бойко: — Пугают милиционером, а если это не помогает — детдомом, В то, что родители на это способны, я не верю. Когда долго не ложусь спать, меня начинают запугивать злыми собаками. Говорят, они вылезут из-под кровати и покусают.
9-летний Дмитрий Поклад:
— Сестричка пугает, что превратится в рака. И щипает, щипает, щипает. Видишь, мол уже превращаюсь. Хочет, чтобы и я был на рака похож. Мой папа говорит, что есть Дракула, который может выпить у человека всю кровь.
Оксана Минаева, начальник пришкольного лагеря «Веснянка»:
— В этом году пугаю детей тайным агентом. Сказала, что он есть в каждой группе. Дети присматриваются друг к другу и говорят: это ты зашестерил? На самом деле мне все докладывают воспитатели.
Пугаю, что не дам грамоту. Ее в лагере получает каждый ребенок. За лучшее поведение, за активность в соревнованиях, за дружелюбие.
Марина Коваленко, медсестра:
— Говорю, что не дам витаминку «Ревит» или вколю укол побольнее. Бывает, ребенок притворяется, что у него болит живот. Пугаю «скорой». Сразу все проходит.
Татьяна Коломиец, учитель начальных классов:
— Дети друг дужку пугают «маньяком с лопатой». Взрослым этого делать не позволительно. Сегодня страшила мальчика. Проходили мимо отряда милиции. Предупредила: будем обратно возвращаться, милиционер спросит, как ты себя вел, чуть что — заберет. Ребенок стал смирным.
Вообще, стараюсь детей не ругать, а ставить в пример хороших ребят. У каждого ребенка есть желание быть самым лучшим.
Не перстарайтесь
А как правильно пугать детей? И можно ли вообще это делать?
Спросили мнение эксперта.
— Однозначно, детей пугать нельзя, — считает
психолог Вадим Крохин. — Дети хватают все на лету. Страшилки в дальнейшем откладывают плохой отпечаток на психику. Сейчас множество детей испытывает синдром тревожности. На 70 процентов — это вина родителей. Мои родители были адекватные, дружные, любили друг друга и меня никогда не пугали. У детей и без запугиваний есть свои страхи. Например, мне постоянно снился сон, что во двор приезжал Буратино с очень злым лицом.
Вместо запугивания детей нужно ориентировать на добрых, положительных персонажей.
Например: «Этого делать нельзя. Потому что Чебурашка, хороший персонаж, этого бы никогда не сделал».
Моей дочке два с половиной года. Бывает, она капризничает. Тогда я говорю: «Это не моя девочка, а чужая. Моя девочка — идеал и так бы не поступила». Ребенок моментально задумывается, начинает вести себя по-другому.
Стараюсь ничего не запрещать. Не хочет кушать — не кушает. Проголодается — скажет. Себя же вы не будете кормить насильно? Не хочет спать — не спит.
В конечном итоге ребенок идет спать не потому, что «придет серый волчок», а потому, что пришло время.
Недавно я попытался посадить дочь в машину. Она ручками за двери схватилась — ни в какую. Прошло время, и она спросила: папа, когда будем садиться в машину? Ребенок сам должен дойти до того, что ему нужно что-либо сделать.
Если дочь требует много конфет «ММДемс», стараюсь отвлечь ее на что-то другое, на то, что ей интересно. Можно сказать ребенку, что из-за своего поведения он лишится чего-то другого. Например: «Мы не поедем к бабушке, а у нее ведь тебе так нравится».
Я не твержу ей, что она вырастет толстой и некрасивой. Об этом можно сказать разве что с юмором, причем мимолетно. Заострять внимание на чем-либо в детском возрасте нельзя.
К людям, тем более к детям, нужен добрый подход. Сейчас зло захлестывает добро. Но добро осталось. Быть добрым труднее, чем злым. Приходится думать. Легче всего накричать, напугать страшилкой.
— Как быть со старшими детьми, теми, кто уже не верит в Чебурашку?
— Ставьте в пример любого литературного персонажа, который им нравится. Например, раньше был «Тимур и его команда». Главное сориентировать на объект подражания, а не обьект негатива, — улыбается психолог.
— Чем эффективно пугать взрослых? Например, начальнику подчиненных?
— Хороший руководитель найдет, как урегулировать отношения. Он должен сам быть психологом. Или иметь его в штате.
Если подчиненный постоянно опаздывает на работу, но выполняет свои функции как профессионал, адекватен, живет коллективом, с ним нужно поговорить по-дружески. С юмором намекнуть на его недостаток. Можно сказать: «Давай будешь приходить на работу не на 9 утра, а на 11 утра».
Нормальный человек все поймет, ему станет стыдно опаздывать.
Другое депо, если человек фирме не нужен, и опоздания лишь повод к его увольнению.
Кем вас пугали в детстве? Кем (чем) вы пугаете детей, внуков? А подчинённых?
Александр Соколов, городской голова Чернигова:
— В детстве я боялся какого-то мнимого бабая. Во время городского праздника Масленицы на Валу увидел ряженых в вывернутых кожухах, с разрисованными лицами и решил — такой он и есть, бабай. Даже отказался покататься на деревянной карусели, которая была тогда на Валу, потому что они там катались, ряженые. Дочку ничем не пугал. А внука Сашу—тем более. У нас полное взаимопонимание на уровне Саня — дедя.
Подчиненные — они же не дети. Сами должны знать, кого и чего бояться.
Владимир Куприяненко, начальник городского управления образования:
— У нас в семье детей не пугали. Я даже не помню, чтоб меня наказывали, хоть отец и военнослужащий. Только раз в жизни я видел в его руках ремень. Папа замахнулся, но не ударил. Этот момент я запомнил на всю жизнь.
Коллектив у нас хороший, даже голос не повышаю на подчиненных. Если руководитель не может найти другого метода, кроме запугивания, какой же он руководитель.
Людмила Геращенко, директор школы №1:
— Думаю, в воспитательных целях учителя пугают учеников мною, директором, чтобы вели себя хорошо. Мои родственники пугают свою дочку бомжами: не будешь слушаться, тебя бомжи придут и заберут. Хотя это не совсем правильно, ведь бомж тоже человек. А вообще, думаю, что современных детей можно напугать или поощрить только материально.
Сергей Бондарь, подполковник, начальник Черниговского райотдела милиции:
— Как и многих детей, меня в детстве пугали бабаем. Не будешь слушаться, придет и заберет. Сынишку Виталика, ему скоро четыре годика, пугаем Бабкой Ежкой, другого он ничего не боится.
Геннадий Куприенко, завуч центра туристическо-оздоровительной и воспитательной работы с молодежью управления образования горсовета:
— В детстве папа пугал меня ремнем. Но если я видел, что папа не в настроении, старался не попадаться ему на глаза.
Чего по-настоящему боялся, так это не пойти в поход. Занимался на станции юных туристов, что на Лесковице. У руководителя Галины Байдалы. Нынче это областной центр детско-юношеского туризма и экскурсий, и Галина Байдала до сих пор в нем работает. Сейчас я боюсь только болезней.
Детей центра, в котором я работаю завучем и веду кружок спортивного ориентирования, пугаю так: «Не возьму с собой в поход, не возьму на соревнования». Занятия дети пропускают, а в поход идти хотят!
В Количевке на базе городка «Юный турист» проводим соревнования и сборы. Тех детей, которые не слушаются, пугаем... разбившейся парашютисткой.
В 1960 году в Количевке разбилась девушка. На месте ее гибели установили камень. На нем была табличка с надписью: «В память о тех людях, которые не смогли до конца покорить необъятные просторы». Таблички нет, сняли, видно, на металлолом.
Во время сборов вечерами старшие дети набрасывают на себя белые простыни, ходят и пугают непослушных...
Алина Сиренко, Ольга Макуха, Марина Забиян, Валентина Остерская, Тамара Кравченко, еженедельник «Весть», №23 (488)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.