GOROD.cn.ua

Почему гаишники преследовали машину с агитпродукцией?

Почему гаишники преследовали машину с агитпродукцией?
...Парень был молодой, прилично одетый — о таких говорят «мальчик из хорошей семьи», совершенно трезвый и немного испуганный.

Максим Мирошник, — представился он. — Я из райцентра Семеновка. Работаю на частника. Езжу по доверенности на микроавтобусе «Мерседес-бенц Спринтер». Сегодня (21 октября, 8 четверг) приехал в Чернигов за товаром для магазина. На улице Репкинской есть оптовая база (там в основном затариваются все магазинчики северных районов области). Забрал на базе мясные продукты, пирожные, йогурты, виноград — все по списку. Потом заехал на улицу Белинского, забрал несколько пачек газет. Потом — на Щорса, 54. Здесь, напротив оптовой базы, киоск есть, делают ключи. Я припарковал микроавтобус, вышел за ключами. Когда вернулся, выехать на дорогу не смог. Путь мне преградила патрульная машина ГАИ. Говорят: «Документы! Что везешь?»

Я открыл бусик, показал колбасы, рыбу и прочее. Они попросили открыть заднюю дверь. Я открыл. Не мог понять, что происходит, почему меня остановили. Ничего же не нарушил. Они говорят: «Мы за тобой уже четыре часа следим! Видели, как ты на Репкинской был!» Думаю — вот это да, я себе спокойно езжу, пирожные покупаю, а с меня, оказывается, патруль глаз не сводит. Еще гаишники говорили, что им поступила команда — остановить машину с агитпродукцией.

... В этот же день, возможно, в это же самое время, когда сотрудники ГАИ следили за Максимом, переходящим от магазинчика к магазинчику на Репкинской, возле школы №11 на проспекте Мира, на пешеходном переходе машина сбила маленького мальчика. Он выжил, но в реанимации. Это уже третий ребенок за четыре дня. Водители, пропускайте пешеходов! Успеете. Из тюрьмы потом дольше добираться!
И вот еще мысль — может, лучше патрулям возле школ стоять? Когда малышня идет домой с уроков?

— Максим, дальше что было? — расспрашиваем парня. Стоим на улице Щорса, вокруг человек пять милиции. Один пишет протокол. Начинается дождь.

— Они увидели газеты и начали звонить. Я понял, что все из-за газет. Позвонил хозяину в Семеновку. Павел Бондаренко — глава Семеновской организации партии «Батьківщина». Газеты бютовские.

Дальше было так. Павел Бондаренко позвонил главе обласной организации БЮТ Александру Кодоле. Тот сразу приехал вместе с юристом организации. А на подмогу патрулю прибыла ... оперативно-следственная группа уголовного розыска. Когда приехали мы, дознаватель Олег Клименко составлял протокол, начальник Новозаводского райотдела милиции Станислав Митус сидел в «Мицубиси».
Станислав Григорьевич был вежлив, корректен. На вопрос, что здесь случилось, почему столько милиции, спокойно ответил:

— Ложный вызов. Пишем отказной.
— А почему группа делает обыск?, — спросил Александр Кодола.
— Не путайте. Это осмотр.

И уехал. Максиму не подбросили в микроавтобус ни пары патронов, ни взрывчатки, ни пакетика с наркотой. Милиционеры работали «без огонька», радости на лицах не было. Вопрос — зачем милицию втягивать в политику, как это было в 2004 году? Чьи это команды?

— То, что здесь происходит, — давление на оппозиционную партию «Батьківщина», — прокомментировал ситуацию Александр Кодола. — Наша агитпродукция оформлена по закону: на газетах, листовках, есть исходные данные: тираж, название типографии, фамилия ответственного за печать. Тексты в газетах соответствуют законодательству.  На фото — Юлия Тимошенко.
— Каким годом попахивает?
— 1937-ым, я думаю.

Часа через два после остановки Максима отпустили, он поехал в Семеновку. За ним последовала машина ГАИ. Не сразу и, так сказать, «не гласно». Но мы заметили. А за ними следовал Александр Кодола — так, на всякий случай. Дождь на то время превратился в ливень.

Это уже второй случай, когда патруль ГАИ останавливает машину с газетами. Первым «под раздачу» попал «Мерседес» Наталии Михалевич. В нем была агитпродукция с критическими материалами против мэра Соколова.

Ольга Макуха, Валентина Тимошко, еженедельник «Весть», №43 (416)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Ольга Макуха, Валентина Тимошко, еженедельник «Весть», агитация, Кодола