В прошлое воскресенье, 25 апреля, около восьми часов вечера сторож городской свалки (это на Масанах) во время обхода обнаружил на территории двух лебедей. Птицы плавали в одном из четырех прудов дли жидких химических промышленных отходов. Там 134 тысячи тонн токсинов, опасных для всего живого. Мужчина сразу же позвонил спасателям. На место прибыли работники аварийно-спасательной части.
В понедельник вечером работники государственной экологической инспекции отвезли лебедей в Менский зоопарк. Одна птица дожила до одиннадцати вечера, вторая умерла около четырех утра.
— Я сразу сказала — вы к нам живые трупы привезли, — говорит директор зоопарка Зинаида Максименко.
— Птицы не двигали крыльями, были очень слабыми. И черные-черные. Посадили их в теплое помещение. Может, выживут? Не выжили. Их еще и соляркой помыли. Зачем?
— Лебеди плавали возле берега. С помощью подручных средств их достали, завернули в ткань и привезли в пожарную часть, — рассказывает руководитель пресс-службы управления МЧС области Андрей Хожаинов, — Сначала мы подумали, что лебеди черные. До такой степени они испачкались. Мыли их водой. Отпаивали. Головы птицы почти не держали. Пытались смыть мазут по совету ветеринаров с помощью кисточки и солярки.
В ветслужбе города говорят, что совета мыть соляркой не давали. Лебедей привезли к нам в понедельник для оказания помощи. Отмывали птиц с помощью «Галы» и гексана (растворитель). Птицы нахватались мазута, дыхательные пути были забиты. Шансов выжить было мало.
Наверное, после этих прудов не выжил бы и человек. А ведь у Чернигова был шанс от них избавиться. В 2008 году. Тогда государство выделило Чернигову 2,5 миллиона гривен на переработку отходов. Но деньги ушли из города, вернулись в госбюджет. Местное начальство не договорилось, кому их отдать, кто будет строить завод по переработке отходов. Завязли в разборках.
Марина Забиян, еженедельник «Весть», №17 (390)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Марина Забиян, лебеди, мазут, солярка