Напротив школы №3 в Чернигове появился необычный «лежачий полицейский». Он совмещен с пешеходным переходом. Его высота сравнялась с высотой бордюров. Но заезд плавный, как пандус. Длина 8 метров, ширина — 4.
— Пока единственный и неповторимый в городе,—смеется Александр Харчук, глава правления ООО «ДСУ-14». — Сделан из железобетонной конструкции, сверху закатан в асфальт.
Заказчик управление жилищно-коммунального хозяйства Черниговрады. Именно они где-то подсмотрели такую идею. Возможно, даже за границей. Делали «полицейского» совместно с корпорацией «УкрТрансБуд». Каркас из монолитного железобетона. Возле бордюров есть водопропускные «лоточки», чтобы вода не стояла. «ДСУ-14» только заасфальтировало сверху. Если бы укатали из одного асфальта, он бы не держался, со . временем «поплыл». До этого мы не имели дел с «лежачими полицейскими». Они были или пластиковые, или резиновые, или из асфальта лепили, как могли.
— Своей машиной тестировали?
— Конечно. Ко всему нужно привыкнуть. Согласен, не обычный. Но его предназначение — заставить сбросить скорость автомобиля. Там же школа, дети.
* * *
— На следующей неделе на новый «лежачий полицейский» нанесут пластиковую агломератную разметку, — говорит Татьяна Корж, пресс-секретарь управления ЖКХ. — Она будет красно-белая. Работы проведет ООО «Транс Лайн Групп» (руководитель — Николай Лавриченко). Как он и обещал, бесплатно. Также в планах до конца месяца сделать «полицейский» и по улице Шевченко, неподалеку от сквера им. Хмельницкого и улицы Сережникова.
— Сезон укладки асфальта подходит к концу. Довольны дорожники работой в этом году?
— Сезон в этом году удался, — говорит Александр Харчук.
Работы начались 1 марта. Это самое раннее начало сезона за последние 20 лет. До этого выезжали на объекты после 9-го мая. Успели выполнить практически всю программу, которая была поставлена. Сколько тысяч квадратных метров положили, пока не подсчитывали. У нас осталась улица Береговая — 995 метров (дорога к «Золотому пляжу»), которую мы должны привести в порядок.
— Народ обсуждает, мол, на окраинных улицах города кладут вторичный асфальт. Может, его снимают где-то, везут на завод, кидают в топку?
— Не слыхал такого, — развеселился Александр Романович. — Может, помните: в 2002 году мы проводили ремонтные работы в центре Чернигова. Тогда говорили, что снимаем старые бордюры и продаем в Польшу.
Фантазия у наших людей играет, дай Боже.
На заводе нет технологии переработки вторичного асфальтобетона. Может, за кордоном где-то такие заводы и есть, но я не слышал.
Старый асфальтобетон снимаем, передаем другим коммунальным службам. Они обустраивают проезды на грунтовых дорогах. Грейдируют улицу, посыпают этой асфальтной крошкой.
Чтобы переработать старый асфальт, нужен комплекс специальных машин. Этот метод называется «регенерация старого покрытия». Асфальтобетон снимают, разогревают инфракрасными горелками, обязательно добавляют свежий асфальтобетон. Таким образом делали участок дороги Чернигов - Копти. В Чернигове есть передвижная маленькая установка, которая перерабатывает старую «крошку». Но ее используют, когда асфальтобетонный завод не работает, а нужно после зимы сделать аварийный ремонт, залатать ямки. Тонну в день такая машина может переработать.
В старом асфальте мало «клея», с годами он выветривается. Битум (составляющая асфальтобетона) имеет свойства окисляться. Если обращали внимание, - когда снимают старый асфальт, его практически копают. Если кинуть с высоты — разлетится, как стекло.
Юлия Семенец, «Весть» №43 (771) от 26 октября 2017
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.