В предыдущем номере мы писали о загадочной смерти 86-летней Анны Водотовки из Чернигова и ее 49-летнего сына Сергея, тела которых 11 января обнаружили в одной из квартир пятиэтажки на улице Шевченко, 47а. Входная дверь была заперта. Как оказалось, соседи три недели жили рядом с покойниками и ни о чем не догадывались. Усопших выдал вовсе не трупный запах (пока не открыли квартиру, его не чувствовали), а подозрительная тишина. Ведь по ночам Сергей частенько не давал соседям спать.
— Их квартира на пятом этаже, жили вдвоем. Сергей нигде не работал, пил. Честно говоря, противный был. Постоянно ругался, выбрасывал мусор из окна, из-за чего мы не раз с ним ссорились, — рассказывает соседка со второго этажа, 65-летняя Валентина Ивановна. — Днем он спал, а по ночам играл в компьютерные игры. В какие-то стрелялки. Всем рассказывал, что был в АТО, хотя это неправда. Мать регулярно просила милостыню возле супермаркетов, чтобы кормить Сергея. И покупала ему выпивку. Сама она тоже была своеобразная. Например, попросит кого-то купить ей масло и при этом говорит: «Вы же смотрите, «Молокию» берите, не хуже!» Говорят, Сергей бил мать. Впрочем, она его всегда защищала. Уверяла, что это она сама упала. Кроме Сергея, у нее были еще две старшие дочери, но они уже покойные. Одной не стало еще в начале 90-х, а вторая, по словам самой Анны Ивановны, умерла позже где-то в Краснодарском крае России.
Последний раз соседи видели Анну Ивановну и Сергея в середине декабря. А уже в 20-х числах за стенкой наступила подозрительная тишина. Первыми тревогу забили Игорь и Леся — супруги из соседнего подъезда, чья спальня граничит с квартирой Водотовок.
— Игорь с Лесей постоянно вызывали полицию, потому что Сергей со своими играми и криками на мать не давал им спать. И вдруг все резко затихло на несколько недель. Это их и удивило, продолжает Валентина Ивановна. — Вообще, стены в нашем доме такие, что слышно почти все, что происходит у соседей. Поэтому тишина удивила всех. Но мы видели, что по вечерам в к вартире сына и матери горит свет, а днем (как нам казалось) — нет. На самом деле он горел круглосуточно, но мы этого просто не замечали.
Еще больше люди насторожились 6 января, когда Анне Ивановне принесли пенсию, однако дверь почтальону никто не открыл.
— Обычно пенсионеры ждут пенсию, а те, кто нуждается, так и подавно. А тут вдруг почему-то не получили, — говорит соцработник Валентина, которая 6 января пришла к своей 92-летней подопечной — ближайшей соседке Водотовок по этажу. — В тот день почтальон спросила у нас, где соседи, а мы и не знаем. Стали к ним стучать - тишина. Тогда вспомнили, как кто-то говорил, что в подъезде у двух человек коронавирус. Так мы подумали, что это они и есть. Может, где-то в больнице или на самоизоляции. Кто же знал, что они уже мертвы. Я всегда реагирую на посторонние запахи, но тогда совершенно ничего не почувствовала.
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.