В понедельник, 18 сентября, в Деснянском районном суде Чернигова продолжили рассмотрение иска нардепа Валерия Давиденко к Черниговраде и ООО «Телерадиоагенция «Лига» (более известному как телеканал «Детинец») о защите чести, достоинства, деловой репутации и возмещении морального ущерба. Сумма иска — 1 гривна. Судья по делу — Вадим Коверзнев.

Повод для иска — сюжет, показанный на телеканале «Детинец». В нем мэр Чернигова Владислав Атрошенко связывает незаконные бани на Десне с якобы помощником народного депутата Украины Валерия Давиденко.
Для того чтобы уточнить, кого именно имел в виду Владислав Анатольевич, городского голову по прошению представителя истца вызвали в суд. Чтобы допросить в качестве свидетеля.
Владислав Атрошенко явился в Деснянский суд за семь минут до начала заседания (слушание было назначено на 8.10). Кстати, на официальном сайте Деснянского суда в расписании заседаний на 18 сентября данного не значилось.
Городской голова был в темно-синем вельветовом пиджаке, темно-синих джинсах. С легкой небритостью. Переговорил с Дмитрием Федоровым, советником по юридическим вопросам.
Федоров представляет интересы Черниговрады в суде. Остальное время до заседания говорил по телефону.
— Почему решили прийти в суд лично? — поинтересовалась у Атрошенко.
— Пришел из уважения к суду, — Владислав Анатольевич был краток.
Интересы истца представлял Николай Торбеев, помощник народного депутата Валерия Давиденко на общественных началах, адвокат.
Сразу после начала судебного заседания в зале продемонстрировали отрывок из того самого телесюжета.
«Це позорище. Такого в сучасній європейській країні не може бути. Кричущим чином порушувався закон. Бані стоять на березі річки абсолютно без жодного документа 17 років». «Помічник народного депутата Давиден-ка експлуатує на березі річки дві бані, одну добудовує», — сказал в сюжете мэр.
— Городской голова озвучил проблему размещения на речке Десна незаконных сооружений. В сюжете сообщили о том, что эти бани принадлежат помощнику народного депутата Давиденко, — сказал судья. — Известно ли вам имя этой особы?
— Это Пекур Петр Петрович или Павлович, — ответил Владислав Анатольевич.
— Кто он? Какая у него должность?
— Насколько мне известно, занимал определенную должность в органах внутренних дел. Сейчас на пенсии. Структура, которую он возглавлял в Министерстве внутренних дел, это что-то схожее с нынешним УБОПом.
— А какое отношение он имеет к депутату Давиденко?
— Очень просто. Я это могу при любых результатах рассмотрения суда повторить. Мне его представляли как помощника народного депутата Давиденко. Я это не проверял. Но я его неоднократно видел. Он неоднократно заходил к секретарю Черниговрады Виктору Быстрову. Он был от партии «Наш край». Потому я его и воспринимал, как причастного к этой политической силе. Был ли он именно помощником-консультантом Давиденко и занимал ли эту должность, мне неизвестно. Да и в сюжет не вошел тот фрагмент, в котором я уточнял, что мне его представили как помощника. Желательно, чтобы была полная видеозапись.

В списке штатных и внештатных помощников Давиденко на сайте ВР Пекура нет.
— Давиденко какую силу представляет?
— «Наш край», — ответил Атрошенко.
— Сейчас он пребывает во фракции БПП («Блок Петра Порошенко»), а был избран от политического объединения «Заступ», — уточнил Николай Торбеев. — И не имеет отношения к «Нашему краю».
Вы лично общались с названной вами особой? — обратился Николай Торбеев к мэру.
— Да. Неоднократно. По поводу этих незаконных сооружений.
— Возможно, он предоставлял вам какие-либо документы о своей причастности к депутату?
— Документов, которые бы удостоверяли его личность, не предоставлял.
— То есть вы озвучили это со слов третьих особ?
— Да я вообще озвучил проблему незаконного строительства на берегу речки. Вот это проблема. И пребывает он помощником или нет, это не проблема.
— Строил ли эти бани Давиденко, давал ли деньги на них и причастен ли он вообще каким-либо образом, мне неизвестно. Я об этом не говорил.
— В сюжете была названа лишь одна фамилия.
И это именно фамилия Давиденко, — уточнил Николай Торбеев. — И то, что в полной версии звучала фраза «мне было представлено» — это всего лишь предположение.
— Я не говорил, что Давиденко причастен, — еще раз повторил Владислав Атрошенко.
— Звучала ли фраза «народный депутат Давиденко»? —слово взял представитель Черниговрады Дмитрий Федоров.
— По памяти, не звучала.
И так далее. Юристы, Торбеев и Федоров, жонглировали словами, пока судье это не надоело.
— Допрос окончен. Можете идти, — сказал Вадим Коверзнев.

На этом судебном заседании успели перейти к дебатам. Выступил только представитель истца. Следующее заседание назначили на 25 сентября.
Марина Забиян, «Весть» №38 (766) от 21 сентября 2017
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.