GOROD.cn.ua

«Проснулся от того, что кричали родители. Это был невероятный крик»

Сильнейшие ожоги получили черниговцы супруги 54-летний Сергей Подкупный и 57-летняя Ольга Подкупная на пожаре собственного дома. Он загорелся 2 января утром. В восемь утра на улицу Жовтневую, 19 (Цыганский хутор, частный сектор в районе Пухова - Одинцова) мчались пожарные машины...


Дети пострадавших: Александр и Елена Подкупные, Эльвира и Михаил Подкупные

Состояние супругов врачи оценивают как тяжелое. Обгорело до 80 процентов тела. Сергей Михайлович, завхоз областного управления охраны здоровья, до этого долго проработавший на радиозаводе, оказался чуточку покрепче жены. Третьего января часов в 11-12 из Черниговской областной больницы его перевезли реанимобилем в Киев, в ожоговый центр. Ольга Федоровна, работавшая в пиццерии «Базис», в критическом состоянии, ее транспортировать из Чернигова нельзя. У женщины, ко всему, очень плохо с давлением.

Первую помощь супругам оказали в ожоговом отделении Черниговской областной больницы, здесь же оперировали.

— Первые декомпрессионные операции второго числа вечером сделали врачи из Киева, — рассказывает младший сын Александр Подкупный. — Разрезали обожженные ткани тела, чтобы вывести организм из шока, предотвратить осложнения.

Саша — очевидец пожара.

— Мы с женой еще спали, — рассказывает. — Дедушка Миша спал в другой комнате. Я проснулся от того, что кричали родители. Это был невероятный крик. Я сначала не понял, что произошло. Открыл дверь своей комнаты. Смотрю — кухня закрыта, из двери, изо всех щелей, валит пламя. Я даже не пытался открыть эту дверь. В кухню даже не заглядывал. Подумал, что, если такой огонь, перекрытие могло обвалиться. Точно помню, что выкинул одеяло через окно и вылез через окно. И жену вытянул. Жена немного оделась, штаны надела. А я был в трусах. Потом уже соседи вынесли одежду. Дедушка Михаил вылез через другое окно, через зал.

Родители, получается, сами выбежали из кухни. Я их увидел уже на улице. Отец в шоке пытался, по-видимому, вернуться в дом. На окне, на стене в доме были следы крови. Отец, наверное, пытался через окно с улицы залезть в дом, что-то спасти. В моей комнате на стенах были потеки крови. Я не повредился, порезов нигде не было. Это мог только отец, мать не могла двигаться.

Отец снегом пытался тушить дом. Хотя было понятно, что это бесполезно. Я был в это время с мамой, пытался найти какую-то обувь, одеялом укрыть. И отец, и мать были голые, обгоревшие.

Точно помню, что кричал Лене (жене): «Вызывай «скорую». Она звонила. Приехали пожарные, три машины. Быстро приехали. И две «скорые» быстро приехали. Забрали родителей.

Дом не пригоден к жизни. В нем проживали три семьи: старшие Подкупные, младший сын Саша с женой и дедушка. Погорельцев приютили родственники и соседи. Прихожая, кухня, кладовая, туалет — сгорело практически все, одни стены и потолок. В деревянной стене в прихожей — дырка. Пол, потолок поврежден. Спасатели срывали крышу, заливали сверху.

— Документы?

— Документы родительские спасли, они были в шкафах, их не позаливало, и огонь туда не успел добраться, — говорит Саша. — Мои документы — права, паспорт — сгорели. Верхняя одежда сгорела, обувь. Ведь они были в прихожей. Летняя одежда не успела сгореть, осталась в шкафу.

— Что произошло, не понимаем, — говорит старший сын пострадавших Михаил. — До этого, полгода назад, летом, был пожар, закоротило проводку, своими силами погасили.

— Дедушка сам практически потушил, — добавляет жена Михаила Эльвира.

— Проводку в кухне, коридоре поменяли, но, может, что-то не доменяли, — сокрушается Миша, — может, не доподключили. Может, что-не так сделали, и коротнуло. Недокрутили, недоделали. Непонятно, что...

Михаил Подкупный работает в Черниговской полиции, в составе сводного отряда ездит в АТО. Сейчас попросился в отпуск. Его жена Эльвира Подкупная работает в пресс-службе департамента агропромышленного развития облгосадминистрации. Александр Подкупный недавно женился. До свадьбы работал в Польше, сейчас стажируется в черниговской компании, надеется на постоянное трудоустройство. Дети Подкупных, как могут, борются за жизнь родителей. За помощью обращаются ко всем, кто только, может поддержать их.

Телефон Михаила: (063)37-34-588.

Карта «ПриватБанка» (гривневая) 4149437857018269 Подкупный Михаил Сергеевич. Карта «ПриватБанка» (долларовая) 4149497848746691 Подкупный Михаил Сергеевич.


Тамара Кравченко, еженедельник «Весть» №1 (678), 7 января 2016 г.

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: пожар, Сергей Подкупный, Ольга Подкупная, улица Жовтневая, «Весть», Тамара Кравченко