GOROD.cn.ua

Как журналисты в дорожный пресс-тур съездили

Каково состояние дорог Чернигова? Ответ, думаем, очевиден. Приятных отзывов по качеству дорожного покрытия города вряд ли услышит кто-то из чиновников. Попытались увидеть позитив в этой депрессивной теме и журналисты, во время пресс-тура, состоявшегося в пятницу 11 марта.

В анонсе было заявлено:
«Прес-тур щодо перевірки якості доріг на території міста Чернігова… Прес-тур організовується в рамках виконання «Програми покращення покриття доріг та проїздів у житловій забудові м. Чернігова». Захід має на меті перевірити якість доріг, виявити найбільш пошкоджені місця, які потребують негайного ремонту».
На деле же… Прождать высокое городское начальство журналистам пришлось минут 20, не меньше. Многие с опаской поглядывали на часы, боясь не успеть к началу следующего мероприятия – городской сессии, заявленной на 10.00. Шутки шутками, а продрогнуть мы успели порядочно. И вот появляется заммэра – Александр Кириченко. Его сопровождает Наталья Плыско – замначальника городского управления ЖКХ.



Грузимся в бусик и отправляемся. Журналисты в дороге подпрыгивают на ухабах и подшучивают:
- Ой, а нам эту яму будут показывать? А на Варзара какая шикарная колдобина, ее даже оградили!
Радийщики пытаются прописывать звук подпрыгивающей на неровной дороге машины, но услышать именно шум, причиненный ездой по ямам, в остальном гаме (разговоры, звуки городского траффика, проезжающих троллейбусов и прочего) – невозможно. Коллеги шутят: попытаются воспроизвести оригинал в студии, уже озвучив отдельно дорожную трясучку.
Однако наше путешествие длится недолго – минут 7. Мы останавливаемся возле торгового центра «Рояль» по Музыкальной. Александр Кириченко оглашается повестку дня пресс-тура: съездим и посмотрим дороги на участках по ул. Жабинского, ул. Черновола (бывшая Войкова), Молодчего, Полуботка.



На Жабинского у журналистов происходит конфуз: только операторы настраивают камеры для съемки проезжей части – тут же появляется мужчина в свитере персикового цвета. И заявляет:
- А чего это вы тут снимаете?
Журналисты кивают на заместителя мэра Кириченко. Тот оправдывается: показываем не «Терминал-Центр» (здесь растамаживают грузы), что через дорогу, а саму дорогу. Вдоль которой, кстати, выстроились с десяток фур. Мужчина предлагает представителям СМИ:





- Вот двор, вот заезд, пойдемте, покажу. Сделано, как положено – по техусловиям.
Пользуясь моментом, мужчина тут же пытается прояснить у представителя местной власти проблемный вопрос:
- Вот заезд, по которому к вам таможней письмо написано, у меня копия лежит, о том, что мы что-то там нарушили, когда строили. Наша ж территория ограничивается этим бордюром. Здесь не предусмотрен заезд для фур. Мне бы хотелось, чтобы вы тут постояли пару часов и посмотрели, как эти фуры будут сюда заезжать, как они перегораживают тут трассу. Нам таможня ликвидировала «місце прибуття», мотивируя это тем, что у нас закончился договор аренды с горсоветом.
- Мы уже поняли, что вы хотите сказать, чтоб за счет таможни сделали этот кусок дороги?
- Нет, я вам объясню. Чего ж вы меня не слушаете! Мы писали в городской совет, года полтора тому назад, я лично возил письма о том, что мы готовы в долевом участии сделать эту дорогу.
Мужчина, представившись Виктором Николаевичем, переходит проезжую часть, активно беседуя с представителем коммунального дорожно-строительного предприятия – начальником Владимиром Яловцом. Но беседа не клеится.

Второпях коммунальщик садится в машину, в другое авто также усаживаются журналисты, мне приходится прервать запись беседы и догонять уже коллег. На очереди – следующий объект. Там также мы проводим буквально 5 минут, все настолько скоро, что даже операторы начинают ворчать – только выстроят кадр, а подсъемку делать уже и некогда. Некоторые пытаются наверстать упущенное - снимая из окна автобуса.
На следующем пункте – ул. Черновола журналисты начинают расспрашивать обо всех известных проблемных участках дорог.
- А на Полуботка там разрыли…

Наталья Плыско отвечает:
- Там теплотрасса, из-за нее дорога все время проседает. Это аварийный участок.
Мы потихоньку пытаемся узнать ответ на болезненный вопрос: а будут ли в этом году ремонтировать хоть что-то? И не сойдут ли дороги, как говорят «вместе со снегом»? Пояснение дефициту ремонта у городских чиновников привычное – денег действительно нет.
- Но и со снегом у нас дороги не сходят, потому что многие – грунтовые. Сходить нечему, - поясняют представители местной власти.
И оправдываются: а в других городах и областях дела еще хуже. Мы пробуем настроить разговор на конструктивный лад, мол, не стоит кивать на «двоечников». Наталья Плыско продолжает свое:
-По дорогам у нас – хроническое недофинансирование. И сделать что-либо существенное тут – сложно.

Во время «экскурсии» по последнему объекту – ул. Молодчего, район – педагогического университета, наконец-то удается пообщаться с чиновниками цивильно – на камеры и диктофоны. Александр Кириченко говорит: в этом году дорожный бюджет все же будет, но он катастрофически мал – 15 миллионов на капремонт и 11 – на ямочный, текущий. В планах использовать даже такой мизер – максимально эффективно. Если будет необходимость в дофинансировании – будут пытаться изыскать средства. Нынешний девиз – меньше, но качественнее.
- Ми будемо робити ті вулиці, які найбільше потребують цього. Тому я б просив долучитися до цього і громадськість. Бо люди краще знають де і що ремонтувати. Є електронна петиція на сайті міської ради, яка набрала більше 300 голосів. Тобто, таким чином, люди акцентують увагу – де що потрібно робити. Де саме? От ми зараз стоїмо на вулиці Молодчого, кожного дня жителі міста бачать, по яким ямам вони їздять. Однозначно, акцент буде зроблений на центральних вулицях, і далі ми будемо рухатися по менш населеним, але не менш важливим вулицям, аж до виїздів.
По некоторым участкам улиц уже готова проектная документация, однако не факт, что они именно станут первыми в очереди на ремонт.

Наталья Плыско перечисляет улицы, правда, с еще старыми названиями:
- У нас виготовлена проектно-кошторисна документація по ділянці вулиці Шевченка від Молодчого до Дундича, по Кирпоноса – від проспекту Перемоги до вул. Шевченка, та Гетьмана Полуботка від білого мосту до Красної площі. Також нас були визначені ділянки, які ми сьогодні об’їхали – вул. Жабинського, Любецька (від Глібова до Укроптбакалеї), розворотне коло на перехресті вул. Незалежності та вул. Глібова, ділянка Щорса від Толстого до Ціолковського, ділянка проспекту Миру від автомобільного мосту р. Десна в напрямку міста та інші.

За 15 млн грн, говорит она, можно отремонтировать 3,5 км дорог. А общая протяженность уличной сети Чернигова – свыше 360 км. И половина из нее – требует ремонта. А это минимум 100 млн. грн. По словам Александра Кириченко – пополнения дорожного бюджета в горсовете ищут везде, где только можно. Государство пока не выделило ни копейки на ремонт городских трасс.

Анастасия Ярмоленко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Плыско, Кириченко, дороги, ремонт, Ярмоленко