Проблема «белорусского поезда» решена. А вот проблема очередей остается актуальной
Понеділок, 8 липня 2013 10:39 | Переглядів: 4858
Пассажиры показывают через стекло кассиру свои документы
Все началось с письма в редакцию…
(языком оригинала)
– Напишите про беспредел, который происходит на нашем ж/д вокзале. Походу людям продают несуществующие билеты. (Конкретно - поезд "Чернигов-Одесса"). И когда приезжает народ на вокзал – то сначала вообще отказывают в посадке...потом подсаживают в купе, требуют доплатить, а в Киеве в час ночи вообще с детьми и с вещами высаживают из вагона, чтоб пересаживались в другой. И бегают люди ночью с одного конца перрона в другой. И это с детьми, сумками. Походу кто не успеет - до того и дела нет.
Проблема с белорусским вагоном решена
Честно говоря, понять, в чем, собственно суть проблемы, из данного письма было не так уж и просто. Но мы понимали, что какая-то проблема с железнодорожными билетами есть, и ее нужно решать.
– Действительно, проблема имела место. С 1-го июля Белорусская железная дорога в поезде Минск-Одесса заменила вагон №2 с плацкартного вагона на купейный. У пассажиров были билеты в купейный вагон. Возникла конфликтная ситуация, – озвучила проблему
начальник черниговского железнодорожного вокзала Тамара Ерошенко. – Н
есмотря на проблему разницы в стоимости проезда в вагонах разного класса, 1-го июля всех пассажиров в купейный вагон «заселили». Они все доехали в купейном вагоне до самой Одессы. В данной ситуации железная дорога не имела права требовать от пассажиров какой-либо доплаты. Если по вине железной дороги пассажира переводят из вагона низшей категории в высшую, то пассажир не доплачивает ничего. Если, наоборот, из купейного пересадили бы в плацкартный вагон, железная дорога возмещает разницу стоимости билетов.
А вот 2-го июля из Чернигова люди выезжали в купейном вагоне, но в Киеве к поезду прицепляли плацкартный вагон. Насколько мне известно, люди в плацкартный вагон не переходили, а доехали на своих местах в купейном вагоне. Почему произошел такой сбой – я сказать не могу. За 10 лет моей работы – это первый подобный случай. Если в процессе обслуживания права пассажиров были каким-то образом нарушены, они имеют право обратиться с заявленим в «Укрзалізницю». Если людям пришлось доплачивать за проезд – им выплатят компенсацию.
– Женщина, обращавшаяся в редакцию «Города» писала, что в пятницу, 5 июля она тоже едет этим поездом на Одессу. Получается, что сев в поезд, и она столкнется с похожей проблемой?
– С 3-го июля и до 14 августа в поезде Минск-Одесса вагон №2 – купейный. Чтобы решить проблему, «Укрзалізниця» выделила нам прицепной плацкартный вагон, который идет под №24. Теперь те, кто покупал билеты в плацкартный вагон №2, будут ехать в аналогичном вагоне, но под №24.Этот вагон будет находиться в «хвосте» поезда. Эту информацию мы даем пассажирам по громкоговорящей связи, об этом знает бригада белорусского поезда. И в будущем проблем возникать не должно.
Очереди в предварительные кассы – бесконечные?
Проходя по железнодорожному вокзалу, мы не могли не обратить внимания на то, что в кассах предварительной продажи билетов – очереди довольно большие. Естественно, мы поинтересовались у начальника вокзала, можно ли как-то избежать этой проблемы. Тамара Ерошенко заявила, что хотя кассир и не требует паспорта от пассажира, но все равно, заносит все его данные в билет, что занимает довольно много времени.
– Конечно, сейчас на оформление билета затрачивается больше времени. Если раньше в билет персональные данные не заносились, то теперь кассир заносит информацию со слов пассажира и просит перепроверять ее на дублирующем мониторе. У нас работают все кассы, но это не меняет ситуации.
– Получается, что эта проблема – нерешаемая?
– Скорее всего, эта проблема – сезонная. Сейчас – пик перевозок, и поэтому летом приходится оформлять гораздо больше билетов, чем обычно. Кроме того, за билетами к нам приезжает очень много белорусов. У них билеты в три раза дороже, чем у нас. Например, от Гомеля до Симферополя плацкартный билет будет стоить (в переводе на гривны) около 300 грн. В то же время билет Чернигов-Симферополь мы продаем за 130 грн. В Чернигов в 10.45 приезжает белорусский поезд, и сразу кассы переполнены.
Несмотря на то, что, по словам начальника вокзала, кассир не требует предъявления паспорта, мы обратили внимание на то, что пассажиры показывают через стекло кассиру свои документы: паспорта, свидетельства о рождении. Естественно, на то, чтобы прочитать фамилии через стекло кассы уйдет не мало времени…
Интернет-технологии, которые внедряет «Укрзалізниця», до Чернигова еще не дошли
Одним из вариантов решения проблемы очередей является внедрение безкассовой продажи билетов. Уже несколько лет «Укрзалізниця» рекламирует и внедряет такую услугу, как продажа билетов через Интернет. Человек вводит все данные в сети Интернет, оплачивает билет и получает или штрих-код (если у него есть принтер), или ПИН-код, по которому может приобрести билет.
После этого пассажир приходит на вокзал, и в автомате, по имеющимся у него данным распечатывает билет установленного образца. Но, оказывается в Чернигове покупка билетов через Интернет – это проблема! Услуга, вроде бы и есть. Только вот человек, оплативший билет через Интернет, должен опять идти все в ту же кассу! Весь смысл идеи сводится на нет.
Правда, начальник черниговского железнодорожного вокзала Тамара Ерошенко заявила, что те, кто приобрел или забронировал билет через Интернет, могут получить документ в кассе вне очереди. Но это все равно не уменьшает количество людей, и, как нам кажется, даже создает некоторую нервозность. Вряд ли тем, кто длительное время стоит в очереди, будет приятно пропускать кого-то впереди себя.
Ежемесячно через Интернет покупается до 4000 билетов. Согласитесь – не так уж и мало.
Проблема отсутствия автоматов для продажи билетов кроется в том, что «Укрзалізниця» просто-напросто не обеспечила черниговский ж/д вокзал необходимым оборудованием. По словам Тамары Ерошенко это связано с тем, что наш вокзал относится ко второму классу, то есть, стоит на третьем месте после внеклассовых и вокзалов 1-го класса.
Так что современные технологии до нас еще не докатились! Хотя даже в советское время на нашем вокзале стояли автоматы для продажи билетов в пригородном сообщении…
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.