GOROD.cn.ua

Ивану Довгополу нужна пересадка роговиц обоих глаз (добавлены реквизиты Приватбанка)

Вчера в редакцию Gorod.cn.ua обратилась с просьбой о помощи жительница Чернигова пенсионерка Довгопол Анна Яковлевна. Причиной обращения стала болезнь ее внука, 25-летнего Ивана. У Ивана достаточно редкая болезнь – кератоконус 4-й степени правого глаза, 3-й степени левого глаза, помутнение роговиц обоих глаз. Иван полностью ослеп на правый глаз, левым глазом видит только силуэты, острота зрения на который составляет 0,1 диоптрии, что является 10% от нормы. Норма хорошего зрения – единица (1,0). В Украине только три случая такого заболевания. Лечение по данной болезни в Украине не проводится. Операцию можно провести только за границей. Стоимость операции на один глаз – 32 000-40 000 гривен.
 


Анна Яковлевна, бабушка Ивана

Отца Ивана уволили с работы, а мать вышла замуж за другого мужчину. Еще когда все было хорошо, мать Вани отказалась платить за его обучение в университете. Поэтому тянуть учебу материально пришлось мне. Я всю свою пенсию на учебу отдавала, поэтому сидели мы на одном подсолнечном масле. Денег больше не оставалось ни на что. Много денег пришлось брать в долг. Я до сих пор должна людям 3 000 гривен. И еще 1200 гривен долга за газ. Отец Вани, когда еще работал, насобирал денег и купил Ивану компьютер. Он нужен был для учебы.     
В 2011 году Иван защищал диплом. Он замечал, что зрение в одном глазу ухудшилось, но ничего не говорил. Было не до этого, нужно было писать много работ по учебе.
Все началось с того, что я заметила, что Ваня не так смотрит, как обычно. Он как-то поворачивает голову, смотрит не прямо, а боком. Я пошла с ним по врачам. Оказалось, что со зрением серьезные проблемы, но что именно с Иваном никто сказать не мог. Об этом заболевании из черниговских врачей ничего никто  не знает. Все советовали ехать на диагностику в Киев.

В Киеве нам сказали, что нужна пересадка роговиц обоих глаз. По-другому эта болезнь не лечится. В Украине такие операции запрещены. Нам сказали, что нужно ехать в Германию или в Москву. В Германии я никого не нашла, а в Москве просто сумасшедшие цены.

Я узнала, что в Одессе делают такие операции нелегально. Поехала туда. Но оказалось, что уже таких операций они не делают, так как докторов за это наказали. Это было в начале 2013 года.

С 2011 по 2013 годы я узнавала, где можно сделать операцию и ходила по всем инстанциям, просила денег на лечение. Мэр города Александр Соколов дал 200 гривен (в этом месте Анна Яковлевна начинает плакать, вспоминая невероятную «щедрость» черниговского мэра).
В горисполкоме дали 400. Ходила к Владиславу Атрошенко. Мне сказали, чтобы я пришла после выборов. Ходила два раза после выборов, но мне сказали, что денег у них нет (снова плачет, вспоминая как от тогдашнего еще кандидата в депутаты бесплатно направо-налево раздавали крупы).
Представители Валерия Дубиля дали 300 гривен. Потом я еще два раза к ним ходила, но мне сказали, что больше денег нет. Я отправляла пачку документов с диагнозами Виталию Кличко, но мне никто не ответил. Отправляла документы в программу «Про життя», но там мне тоже не ответили. Я обращалась к Михаилу Чечетову, он выделил мне 2000 гривен на дорогу в Белоруссию. Спасибо ему за это. В Минске Ивана согласились оперировать.

Денег нам взять негде. Все что мы могли собрать, мы тратили на обследования, анализы, поездки в Киев. Нам выписали линзы за 1 000 гривен. Но они не корректировались, выпали из глаз и потерялись. 
На сегодняшний день ждать мы долго не можем. Врачи говорят, что еще оперировать можно, но затягивать нельзя. Иначе может настать момент, когда операция будет неосуществима. Гарантии того, что все приживется, тоже нет. Но шанс на успех есть значительный. Ваня на сегодняшний день в депрессии. Ест очень мало, во-первых, потому, что нет аппетита, а во-вторых, потому, что есть особо нечего. Он похудел, не выходит из дома. Говорил, что зачем выходить, если почти ничего не видит.

Вот так Анне Яковлевне ответили в управлении охраны здоровья.




 
Ваня
Чувствую себя физически нормально. Настроение тоже нормально. Что уже делать. Зрение ухудшалось со временем, поэтому я, сначала не придавал этому значение. Был занят учебой. Я увлекаюсь компьютерами. Закончил Международный научно-технический университет имени академика Юрия Богуна и получил диплом бакалавра. Диплом специалиста  по разработке и тестированию программного обеспечения я получил в ЧИБиПе. Хотел бы связать жизнь с компьютерами.  Девушки нет. Сейчас почти все время провожу дома.
Живет семья Довгопол в ветхом частном доме на Подусовке, в котором течет крыша. Сарай уже почти разваливается.  Средств на ремонт нет.



Семья не в силах собрать деньги на лечение в одиночку, поэтому просьба ко всем кто читает эту статью: Сделайте свой вклад в доброе дело, помогите Ивану увидеть мир таким же ярким и красочным, каким видите его вы.

Реквизиты для перевода денег

ПриватБанк:
5167987200035125 Довгопол Анна Яковлевна

Внимание, карта ПриватБанка, которую буквально недавно открыли, как объяснили сотурдники банка может быть неактивна в течение 1-3 суток, поэтому, если на экране терминала выдает ошибку, денежку лучше переводить через кассу.


АТ «Ощадбанк», г. Чернигов ТВБВ 10024/046
Расчетный счет № 2909690011
Код 09353504
Личный счет № 26207004487225
ФИО Довгопол Анна Яковлевна


P.S. Для тех, кто может оказать хотя бы не материальную, а и моральную поддержку публикуем номер телефона бабушки Ивана – 69-01-20. Лучше звонить вечером.





Жилищные условия семьи Довгопол оставляют желать лучшего...













Медицинские документы

Дмитрий Тигранов

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Иван Довгопол, слепота, операция, острота зрения, благотворительность, Дмитрий Тигранов