GOROD.cn.ua

Кто получит миллионы из Кременчуга?

Валерий Купцов
Поводом для очередной поездки на автозавод стало заявление вице-мэра города Кременчуга Полтавской области Владимира Тараторина. На еженедельной планерке в горсовете, в конце февраля, он рассказал, что Кременчуг будет покупать новые троллейбусы.

Только еще не определились, где — в Луцке или в Чернигове: «Съездим и в Луцк, и в Чернигов, посмотрим». В Кременчуге 228 тысяч жителей. Раньше на линию выходили 70 троллейбусов, сейчас только 40. Нужно, чтобы хоть 50 ходили, говорят в мэрии. Деньги на троллейбусы собираются взять из областного бюджета.

Делегации из Кременчуга в Чернигове пока не было.

— Договор с Кременчугом не подписан, — говорит Валерий Купцов, председатель правления приватизированного акционерного общества (ПрАО)«Черниговский автозавод». Он также председатель правления приватного акционерного общества «Бориспольский автозавод». Эти заводы входят в корпорацию «Эталон». Часть рабочего времени Купцов проводит в Чернигове, часть — в Борисполе.

— Пока нет договора и нет, естественно, предоплаты, ни один троллейбус собирать полностью не будем. Потому что именно заказчик определяет комплектацию и цену. Ведем переговоры, кроме Кременчуга, с Мариуполем, Херсоном. У этих городов есть потребность не менее чем в 10 троллейбусах.

В прошлом году именно 10 троллейбусов для города Северодонецка олигарх Дмитрий Фирташ закупил на Минском заводе «Белкоммунмаш». Чернигов не успел к тому времени освоить выпуск «рогатых». И 16 миллионов гривен ушли в Беларусь, миновав наш город.

К концу марта переговоры с Кременчугом должны завершиться, будет известен результат. Минимальная цена одного троллейбуса, выпущенного в Чернигове, — 1 миллион 600 тысяч гривен, — рассказывает Купцов. — Стоимость машины меняется в зависимости от начинки. Например, один заказчик хочет кондиционер в салоне у водителя. Другой — кондиционер и в пассажирском салоне. На цене отражается даже то, какой будет раскраска. Например, Херсон хочет полосатую раскраску (Купцов показывает рисунок, на котором изображен полосато-волнистый троллейбус).

Комплектующие будут покупать в Минске (в основном электронику), на заводе «Белкоммунмаш». А также в Чехии, Венгрии, Германии, Турции, много в Китае.

— Первые три кузова черниговских троллейбусов уже готовы, — говорит Валерий Владимирович.

А вот автобусы на складе предприятия есть — около 200. Черниговский автозавод выпускает 18 моделей автобусов различных модификаций. В месяц — минимум 60 машин. Самый дешевый автобус стоит 240 тысяч гривен. Самый дорогой —100 000 евро. Цена зависит от величины, назначения, от двигателя.

Автобус за 100 000 евро — это низко-польная машина длиной 12 метров. В прошлом году продали два таких великана. Покупатели были украинскими.

* * *

На Черниговском автозаводе работает 440 человек. Из них — 42 женщины.

Средняя зарплата 2,5-2,6 тысячи гривен.

Тамара Кравченко, еженедельник «Весть», №10 (487)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Тамара Кравченко, еженедельник «Весть», Валерий Купцов, завод