В черниговском клубе для закоренелых холостячек мужчин почти нет
Четвер, 2 грудня 2010 16:38 | Переглядів: 4714
Валентина Терещенко (с цветами) среди друзей и родных
На Шерстянке можно за 15 гривен развлечься и отдохнуть. Потанцевать. Посидеть за столиком: выпить-закусить. Или выпить только чаю-кофе. Пообщаться со старыми знакомыми, завести новых. Такое счастье — один день в неделю, в воскресенье. И почти каждое воскресенье в клубе «Танцуй со мной» — аншлаг. Убедились в этом сами.
Найти танцы на Шерстянке просто. Доезжаешь до рынка «Висла». Выходишь из перехода. Метров двадцать — прямо, мимо киосков. Затем — налево. Двухэтажное здание. Второй этаж. За вход — 15 гривен. Чисто и светло. Примерно две трети зала — для столиков, накрытых клеенчатыми скатертями. Одна треть — для дискотеки.
В шесть часов вечера уже вовсю занимают места. Выкладывают на стол коробочки, баночки, бутерброды. Здесь тебе и салат оливье, и хрустящие огурчики, и пахнущие чесночком котлеты. Еду приносят с собой. Непосредственно в клубе можно купить стакан чаю за 2,50. Или растворимого кофе за 3 гривны.
Здесь же можно снять пальто, куртку. Одежда будет под присмотром.
Начинается дискотека в полседьмого. Заканчивается в пол-одиннадцатого. В семь часов уже нет мест.
«Здесь найти некого»
Валентина Терещенко пришла в клуб отпраздновать день рождения. Валентине — за сорок. Работник банка «Аваль». Вдова. Пришла в клуб с дочкой Аней, кумой Екатериной, подругами Валентиной и Леной. Расположились компанией за столиком.
— Это клуб для одиноких, — говорят женщины.
— Но реально здесь найти некого.
Загремела музыка. Невысокий мужичок пляшет энергично, с размахом, с перебежками.
Николаю будет сорок пять.
— Мы третий раз здесь, — рассказывает. — И праздник Михаила здесь отмечали. Втроем с друзьями. Приехали из Тернополя. Работаем в Чернигове строителями.
Черниговские женщины Николаю понравились, некрасивых женщин не бывает. Но для души выбрать... Все что-то не то. Наверное, жена дома ждет?
«Женщины — как ягодки!»
К нашему столику подходят две дамы. В белых полупальто. Среднего возраста. Милые. Домашние. С прическами. Поставили на стол пол-литровую бутылочку минералки и два пластиковых стаканчика.
— Пришли убить время. Чтобы не оставаться дома, — говорит
Марина Сокол.
Женщин здесь в четыре раза больше, чем мужчин.
Марина и ее старшая подруга
Ольга Сатенюк приехали на Шерстянку с другого конца города, из района летного училища.
— Пятнадцать гривен отдашь, потанцуешь, — говорит Марина.
— Мужчин здесь почти нет, а женщины — как ягодки! Смотрите, все симпатичные. А в ресторан пойти — надо сто пятьдесят отдать. Но ведь и в ресторане никого нет!
Марина — вдова, 53 года. Работала воспитательницей в детском саду. Сейчас гувернантка. Дети выросли. Воспитывает внука. Семейная жизнь Марины не была счастливой. Но в одиночестве тоже счастья нет.
Звучит хит дискотеки — «Букет из белых роз». Идем танцевать. В нашем кругу и Надежда Каранда, дама среднего возраста с роскошным бюстом.
Надежда — вдова. Муж был хороший. У Надежды дочка и сын. Вдов приходит на танцы много. Ну не живут наши мужики долго! Тот — от инфаркта, тот — «от водки и от простуд», а тот вообще, гад, застрелился.
«Любой мужчина, он — как кот»
Половина зала, где стоят столы, хорошо освещена. На половине, где танцуют, свет приглушен. Музыка гремит, не переставая. Говорить выходим в коридор.
— Меня Мыкола зовут. Фамилия Тимошенко. Как у Юльки. Работал на «Химволокно». Когда ходил на работу, я был культурным хлопцем... Но уже два года — без работы. Пятьдесят шесть лет. Работал на вредном производстве. Получаю пенсию. Тысячу двести гривен. Разведен.
У меня два сына: 26 и 23 года. Есть городская квартира типа общежития. Хату построил в Заречном. Уже двадцать лет ее строю. Как сознательный мужик планировал, чтобы и себе жить, и детям. Но если всю жизнь тебе говорят: «Ты плохой, ты плохой...» А ты стараешься шкоды не робить, семьи не бросать. То ты начинаешь обижаться.
Начал я знакомиться по газетам. По объявлениям. Но не складывалось. Даже из тюрьмы мне писали.
Сюда ходят девушки, многие из которых закоренелые холостячки. Они привыкли сами жить. Холостячка может полгода не пускать к себе домой. Для нее мужчина — обуза. Любой, самый золотой мужчина для них — как непотребный кот. Которого надо кормить, за которым убрать надо.
Пришел домой, поел, палку поставил, в народе говорят. Но для холостячки этого мало, получается. Пришел как кавалер — а работы по дому непочатый край.
Мне без этого клуба тяжко. Дело не в танцах. Я так устал за неделю, что мне хочется среди людей побыть. И я не хожу ради разового интереса. Лучше я в год — один раз, чем каждый день, но без чувства.
Мыколу от нас забирает его женщина. Смотрит на нас неодобрительно. Ревнивая!..
Мужики какие-то одноразовые. Но не все
На часах — девять вечера. Звучат хиты шансона. «Снова стою одна, снова курю...», «Одиночество — сволочь, одиночество — скука...» Танцы все горячее и горячее, а народ все откровеннее.
— Я выходила дважды замуж за одного и того же человека, — рассказывает
Ольга Разумей. — Он был для меня самый красивый. Виталий Казимирович Разумей. Мент. И дважды разводились с ним. У меня дочка от него. Мне сорок пять лет. Я хочу иметь единственного мужчину! Мне нужен постоянный! А мужики любят сегодня с одной, завтра с другой. Все какие-то одноразовые.
Мужика здесь можно найти. Но не каждой повезет. Например, у одной нет квартиры, а у другой — есть. Мужчина останется с той, у которой квартира!
В полдесятого за столами народу не густо. Танцы в разгаре!
Администратор Татьяна Андрущенко стоит недалеко от ди-джея.
— Я лично пять лет приходила в «Деснянскую правду», — рассказывает. — В издательстве был своеобразный клуб знакомств. Мне там было интересно. После работы туда ходила. Когда закрылись танцы в «Деснянской правде», мы ходили на дискотеку в столовую фабрики первичной обработки шерсти. А потом решили свой клуб создать. Зарегистрировали частное предприятие. Арендуем место в этом помещении.
— Может, и свою судьбу устроите?
— У меня дети взрослые. Я мужчину домой не хочу.
...Кто-то не хочет мужиков, кто-то хочет, но прожить без них невозможно.
К нам буквально подлетает
Любовь Чередниченко, бывшая учительница школы №14. Изящная фигура, яркое красное платье. Энергичная, веселая!
— Меня здесь все знают, — говорит Любовь Анатольевна. — Я хожу с 2001 года. Много пар здесь соединилось. Валера со Светой познакомились в этом клубе, Саша с Любой. А Володя с Любой познакомились здесь и хотят пожениться.
Володя в клубе «Танцуй со мной» работал ди-джеем.
— Полгода дружим, — говорит Володя.
— Полгода еще будем друг к другу присматриваться! — добавляет Люба. — Свадьбу запланировали на август. А до Шерстянки ходили шесть лет в танцклуб на Щорса.
— Не думали над тем, чтобы улучшить работу клуба?
— У нас в планах только дети. Много детей. Четверо!
Тамара Кравченко, Валентина Тимошко, еженедельник "Весть", №48 (421)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.