П'ятниця, 23 вересня 2011 10:31 | Переглядів: 2789
Также Дмитрий Кравец просил вернуть ему "Мерседес", на котором он совершил преступление
Фемида таки оказалась на стороне сына депутата Одесского облсовета Дмитрия Кравца. Со вчерашнего дня виновник кровавого ДТП на Фонтане, который в августе 2009-го за рулем «Мерседеса» сбил насмерть 28-летнего Василия Карпенко и оставил инвалидом 27-летнюю Наталью Гусеву, свободен.
СУД СКВОЗЬ СЛЕЗЫ. В момент оглашения приговора мы были в зале суда. Перед заседанием мать погибшего парня Светлана Карпенко, то и дело смахивая слезы, демонстративно приклеила скотчем на стены помещения фотографии сына. Мама пострадавшей Наташи Лариса Гусева тоже не удержалась от плача. Сам 36-летний Дмитрий Кравец на протяжении нескольких часов с каменным выражением лица смотрел прямо перед собой в одну точку. Когда судья Вадим Иванчук предоставил ему слово, он поднялся и сказал: «Я признаю свою вину в совершении ДТП, прошу прощения у родителей пострадавших в аварии. Прошу суд применить ко мне амнистию, закрыть уголовное дело и вернуть мне мой автомобиль», — кратко высказался он, даже ни разу не посмотрев в глаза людей, у которых просил прощения. Те, не выдержав, разрыдались. «Может, тебе и орден дать за содеянное!» — крикнула Лариса Гусева. После долгого размышления в совещательной комнате судья Иванчук наконец вынес вердикт: «Учитывая, что Кравец совершил ДТП неумышленно, а также то, что на его иждивении находится двое малолетних и один несовершеннолетний ребенок, суд решил применить к нему амнистию». В зале раздались возмущенные возгласы. «Это клоунада!» — доносилось с разных углов.
Заявление Светланы Карпенко, подтвержденное документами, что Кравец ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности и уже был дважды амнистирован незадолго до ДТП (мы публиковали список конфликтов Кравца с законом в номере за 17 сентября. — Авт.), судья не принял во внимание. «Предыдущие правонарушения и судимости Кравца не относятся к предмету судебного разбирательства. Я рекомендую потерпевшей стороне обратиться в СБУ и милицию с заявлениями на Кравца. Правоохранители должны разобраться по сути жалоб», — отрезал Иванчук. Решение судьи не вызвало протеста у прокуратуры и адвоката потерпевших. Гособвинитель, ранее требовавший для Кравца 6 лет тюрьмы, в заключительной речи лишь посетовал, мол, судья прав и не может нарушить закон об амнистии. А адвокат только добавил, что этот закон не совершенен и ущемляет права его подзащитных.
ЛАЗЕЙКИ В ЗАКОНЕ. По мнению правоведов, амнистию к Кравцу применили законно. Дескать, его уголовное прошлое и тот факт, что государство уже два раза прощало мажора за преступления, включая его в список амнистированных (в 1999 и 2009 годах. — Авт.), не могли повлиять на решение судьи. «Согласно ст. 7 пункта «е» Закона об амнистии-2011, амнистия не применяется к лицам, которых уже амнистировали на протяжении 1998-2010 годов, независимо от снятия или погашения судимости и которые вновь совершили умышленное преступление, — поясняет зампрокурора Киевского района Олег Левицкий. — Но ключевым моментом здесь является совершение лицом нового умышленного преступления. В случае совершения лицом (в данном случае Кравцом. — Авт.), к которому ранее применялась амнистия, нового преступления по неосторожности, данное ограничение не действует». По его словам, судья не мог поступить иначе. «Данная норма закона обязывает суд поступать именно так, а не иначе. Вынесение другого приговора было бы явным нарушением требований Закона, и такой приговор подлежал бы отмене», — утверждает юрист. А коллега Левицкого, одесский юрист Константин Завальнюк, считает, что Кравец получил прощение государства благодаря «юридической казуистике». «Игра» с терминами «умышленно» и «неумышленно» в тексте закона стала формальным поводом для применения к мажору амнистии, — уверяет правовед. — Если бы судья не амнистировал Кравца, то это решение было бы тут же обжаловано. И апелляционный суд встал бы на сторону виновника ДТП».
ТРЕБУЮТ $1 МЛН. Несмотря на вердикт, Светлана Карпенко и Лариса Гусева намерены бороться в этом деле до конца. «Я написала жалобы президенту и генпрокурору на несправедливый приговор судьи, — рассказывает Светлана. — Подала апелляцию на решение суда, где не учтены многие отягчающие обстоятельства ДТП (Кравец мчал по городу со скоростью 112 км/ч и не оказал помощь пострадавшим. — Авт.), уголовные дела Кравца». А Лариса уверяет, что дойдет до Европейского суда. «Кравец должен сидеть в тюрьме. Если надо, я обжалую несправедливый закон об амнистии, — тверда в намерениях женщина. — Одни сидят в тюрьме за украденную курицу, а настоящий преступник — помилован государством». Обе мамы уже подали гражданские иски в Киевский суд — на возмещение морального и материального ущерба. Родители Карпенко оценили ущерб в $1 млн, а Лариса Гусева требует с виновника 1 млн 150 тыс. грн.

Память на стенах. Светлана Карпенко расклеила в суде фото сына. Фото А. Сибирцева
Александр Сибирцев
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: суд, убийство, мажор, Александр Сибирцев