GOROD.cn.ua

Победила болезнь и принялось творить

Однажды знакомые рассказали мне об Оксане Горбач из Борзны: «Она такую красоту дома делает! Вот бы вы о ней написали». Честно говоря, подобное мы слышим достаточно часто. О стихотворстве, рисовании, вышивании, вязании, плетении (даже из газетных трубочек), резьбе по дереву и тому подобном мы уже писали, и не раз. Поэтому для следующих публикаций ищем нечто ну очень оригинальное! Из перечня Оксаниных увлечений («гипсовых», «ленточных» и др.) больше всего нас заинтересовал барельеф. Мы все-таки поехали к ней в гости.



ДЕВУШКИ-БЛИЗНЯШКИ

Кажется, более улыбчивой женщины, чем 33-летняя Оксана, я еще не встречала. Она горит своими увлечениями.

— Творчество жило во мне всегда. Нас три сестры, и все неплохо рисуем. Только девчонки это не развивают, а я недавно начала.

Оксана — из близняшек.

— Мы с Раей всегда были единым целым. И в школе сидели за одной партой, и поступать поехали вместе — в Нежинский экономико-технологический колледж. Но «пролетели» - очень большой конкурс был. Тогда мы подали документы в Борзнянский сельхозтехникум, куда у нас было направление. И, хоть набор уже закончился, нас приняли. Наверное, так было надо. Снова мы учились вместе.

В Борзне девушки встретили своих суженых.

— Я вышла замуж и осталась здесь, а Рая борзнянского парня забрала в Куликовку (мы оттуда родом).

Еще одно совпадение: обе сестры сейчас работают в своих райцентрах в магазинах стройматериалов. Только одним их судьбы отличались: в детстве Раиса переболела и чудом осталась жива, Оксана же до недавнего времени и не знала, что такое больница. Но...

— Видимо, от судьбы не убежишь. Меня болезнь (правда, другая, чем у сестры) догнала в 27 лет...

Сначала Оксана попросила об этом не писать, но потом передумала:

— Может, кому-то мой рассказ поможет поверить в то, что любые трудности можно преодолеть.

«ИСПЫТАНИЕ»

Забегая наперед, скажу, что после нашей встречи буквально за несколько дней Оксана написала повесть обо всем пережитом и даже выложила ее в Интернет под псевдонимом Ксения Макаренко (это ее девичья фамилия).

— Так на меня подействовал разговор с тобой, — призналась она мне после. - Я поняла, насколько становится легче, когда выговоришься, пусть даже и чужому человеку.

«Испытание (исповедь случайной попутчицы)» рассказывает о том, как журналистке, ехавшей на поезде в командировку, соседка по купе Вера поведала о своих скитаниях. Это — собственная история автора.

Оксана просила не называть ее редкую болезнь, не хочет, чтобы в райцентре как-то неадекватно реагировали (не дай бог вернуться тем временам, когда ее ошибочно считали заразной и сторонились).

— 5 лет назад я заметила на одном виске красное пятно, — начинает рассказывать Оксана, а всем, кто найдет ее повесть на сайте Проза, ру, — Вера. - Оно меня особо не беспокоило, но к врачуя все же обратилась.

Выписанная дерматологом болтушка не помогла. Пятно увеличилось, мало того — подобные усыпали все лицо и шею. Посоветованной кем-то спиртной настойкой алоэ Оксана не только не вылечилась, но и... сожгла себе кожу. Позже это и помешало медикам поставить верный диагноз и подобрать адекватное лечение.

— Из молодой, симпатичной, всегда активной девушки, которая в техникуме участвовала в театральных сценках, в конкурсе «Мисс красавица Борзны», была старостой группы, председателем родительского комитета в школе у сына, я превратилась в немощного инвалида. С 77 килограммов похудела до 45-ти. Боли во всем теле не отпускали день и ночь. Было больно, даже когда наша кошка случайно лапкой ступала мне на ногу. Я полностью облысела, на пальцах открылись язвы, я не могла за собой ухаживать, еле вставала с постели. Как мне было стыдно перед мужем и сыном! Муж, как и прежде, ездил на работу в Киев — нужно было кормить семью. А мне становилось все тяжелее даже приготовить обед сыну, поэтому иногда еду нам приносили свекровь или свекор. Они очень поддерживали меня.

В моменты моих срывов были рядом, чтобы я ничего с собой не сделала. А так подчас хотелось прекратить свои страдания...

В поисках спасения родные возили Оксану по бабкам и знахарям, были даже у одного известного участника «Битвы экстрасенсов». Но только упустили время — никто ей не помог. Потом они поехали по церквям и монастырям. Хватались за соломинку. Наконец Оксане повезло — она попала к одному киевскому профессору, который взялся ее лечить.

«20. 04. 2011 - это дата, когда мне поставили точный диагноз, — фрагмент из ее повести. — С момента появления того пятна на лице и до этого дня прошло 18 месяцев и 20 дней. ...Оказалось, мне не нужны были уколы и капельницы, только таблетки. 140 штук шести видов я должна была выпивать за неделю. И вскоре почувствовала результат. Мое тело стало оживать, будто цветок, который начали поливать».

УКРАШЕНИЯ, МАГНИТЫ И БАРЕЛЬЕФ

Оксана выздоровела. Набрала вес, отрастила волосы. Сейчас и не скажешь, что она перенесла весь тот ужас.

— Сейчас у меня ремиссия. Однако врач сказал, что болезнь может в любой момент вернуться. Я стараюсь на этом не зацикливаться. И считаю: если Бог дал мне шанс жить дальше, значит, я должна заняться тем, о чем только мечтала, — творчеством.

Я стала смотреть в Интернете, что делают своими руками. Когда пальцы почти зажили, начала делать украшения для волос из лент и бусинок. Собралось их около сотни. Сын (сейчас Максиму 14. — Авт.) время от времени дарил их одноклассницам. Меня даже пригласили в школу на открытый урок, где я показывала, как те заколочки делать, и каждый ребенок смастерил собственную.

Потом я увлеклась гипсовыми магнитиками. Отливала их с помощью специальных формочек, раскрашивала. Это были знаки зодиака, зверюшки, машинки и тому подобное. Однажды сын предложил: «Давай повезем магнитики и заколочки на рынок». Многие подходили, хвалили. Но за весь день только один мужчина купил магнитик — своему сыну. Уже потом я узнала, что тот мужчина погиб в зоне АТО, Царство ему Небесное. Больше продавать свои изделия я не пыталась. Правда, подруга вывесила магнитики в своем магазине, но покупают их редко. Я понимаю — у людей сейчас хватает денег лишь на самое необходимое.

...Еще я сделала из гипса садовые фигуры - мультяш-ного кота Гарфилда и лебединую пару. Потом попробовала смастерить павлина из пластиковых бутылок. Но поняла, что это не мое.

«Ее» оказалась роспись по стенам.

— На стене гостиной я за два дня нарисовала тигра с тигрицей, 2 на 2 метра, — показывает Оксана фото в компьютере. — Муж не разрешил их оставить, закрасил. Но выделил для моей фантазии стену на кухне. Здесь мне захотелось сделать что-то бомбезное. И я такое нашла - барельеф (объемный рисунок на стене). Идея - из Интернета, что-то я додумала. Сначала карандашом нарисовала орхидеи. Муж оценил, и я продолжила. На орхидеи посадила несколько птичек колибри. Начала придавать рисунку форму, чтобы изображение было выпуклым. Это кропотливая работа: наложить гипс, затереть наждаком, погрунтовать, покрыть краской, закрепить лаком. Но барельеф меня так манил, что я приходила с работы, быстренько переделывала домашние дела и бежала туда. Уже на улице темно, а я включаю лампочку и работаю. Да, он еще не идеален. Когда мы придадим фон всей кухне (этим будет заниматься муж), рисунок заиграет во всей красе. К тому же это мой первый барельеф (недавно Оксана завершила и второй — сакуру в прихожей. — Авт„). Все, кто приходят, — удивляются: «Вы наняли дизайнера?» Брат мужа даже попросил сделать нечто похожее в его доме.

А некоторые мои увлечения не понимают, говорят: «То ей дома нечем заняться, вот она дурью и мается».

Но ведь за меня никто не варит-стирает-убирает, не обрабатывает полгектара огорода, не сеет и не косит во дворе газонную траву, не сажает цветы. Для любимого дела я выкраиваю минутку между всем этим.

Я не хочу показухи или популярности. Просто не желаю жить по кругу: дом, работа, огород. Мне хочется творить, радовать людей и главное — оставить о себе память. Ведь неизвестно, что меня ожидает дальше, много ли я еще успею сделать.





Алина Ковалева, "ГАРТ" №23 (2775) от 2 июня 2016

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Оксана Горбач, Борзна, Алина Ковалева, "ГАРТ"