GOROD.cn.ua

Сергей Лебедко: "Только в красоте можно воспитать ребенка!"

Сергей Лебедко (в первом ряду) с педагогами школы
Впервые с директором Репкинской общеобразовательной школы 1-Ш ст. № 2, отличником образования Украины Сергеем Лебедко мы встретились в феврале прошлого года, когда готовили материал о деятельности опорных школ Репкинского района («Опора образования», «Гарт»№7от 18февраля2011 г.). Ксожалению, формат тогдашней публикации не позволил рассказать об этом замечательном человеке более подробно. Но, так сказать, «заявка на будущее» в ней была сделана: «Что касается Репкинской ООШ № 2, то и она, и ее директор заслуживают отдельной статьи».

И вот накануне Дня работников образования Украины мы встретились с Сергеем Анатольевичем еще раз. Однако с первых же минут разговора стало понятно, что написать о нем лично снова не получится: ответы гостеприимного хозяина на все наши вопросы неизменно заканчивались его увлеченными рассказами о самой школе, о ее педагогическом коллективе и об учениках.

—    Сергей Анатольевич, расскажите о себе хотя бы коротко...

—    Ну если только коротко... Родился я в 1965 году в поселке Холмы Корюковского района. Отец всю жизнь проработал в колхозе, а мама — на хлебозаводе. В 1982 году я закончил местную школу, поступил в Черниговский педагогический институт на физико-математический факультет. Женился. С женой, Ириной Федоровной, познакомился в студенческом стройотряде, когда работали в Менском районе. Помните, тогда практиковалась такая форма трудового воспитания? Навыки, которые я получил в стройотряде, мне до сих пор помогают. Вот сейчас мы делаем ремонт в школе, финансов, как всегда, не хватает, так что приходится почти все делать своими руками. Еще двое учителей мне помогают...

—    Сергей Анатольевич, ну пожалуйста!

—    А, извините... После института я работал завучем в замглайской школе, на родине жены. Потом за
кончил еще Киевский государственный университет им. Т. Шевченко, получил специальность психолога-практика, вернулся снова в Замглай. Через два года после этого меня направили работать в районную госадминистрацию, но там я долго не выдержал. Почувствовал, что это не мое, и попросился снова в школу. Получил назначение на должность директора Репкинской ООШ № 2. Тогда, одиннадцать лет назад, здесь было 860 учеников, причем учились только репкинские дети. Школьников из окружающих сел сюда не привозили. А сегодня, кроме местных, у нас учатся дети из 17 сел. Несмотря на это, знаете, какое общее количество учеников? Всего 560! Вот такую мы имеем ныне демографическую ситуацию.

Могу смело сказать, что сейчас наша школа — единственная в Украине, которая действительно работает как опорная. Каждый день подвозим детей двумя автобусами, полученными по программе «Школьный автобус». Конечно, мы никого не заставляем отдавать детей именно в нашу школу, но родители ведь видят, где условия обучения лучше. Случалось и такое, что нас просили забрать сельских школьников даже их учителя, которые понимали, что на нашей материально-технической базе дети получат более качественное образование. Ведь у нас есть то, чего, к сожалению, пока нет в большинстве школ: методический кабинет, библиотека, медицинский кабинет, игровая и спальная комнаты для групп продленного дня, лаборатория новейших информационных технологий, этнографическая комната, хореографический зал, костюмерный, кабинет театральной студии «Джерело», школьная столовая, мастерские, спортивный и актовый залы, спортивная площадка, стадион, компьютерные классы, Интернет. Почти все дети питаются по чернобыльской программе. Внедряем в жизнь межшкольные проекты. Это — допрофильная и профильная подготовки, межшкольные факультативы, межшкольные кружки, студии. Учащиеся 10-11 классов приобретают специальности водителей категорий А, В, С, С1 и операторов компьютерного набора. Я назвал лишь незначительную часть из того, что нами сделано и делается. Мы стараемся дать детям не только знания, но и сформировать у них необходимые человеческие качества, раскрыть их моральные, творческие, интеллектуальные ресурсы. Не зря ведь девиз нашей школы: «Человек начинается с добра».

Лично у меня есть только одна цель — доказать, что даже в районной школе ребенок может получить образование не хуже, чем в столичной. И я горжусь, что наши старания приносят конкретные результаты — в этом году 86 процентов наших выпускников поступили в вузы!

—    Неужели нет никаких проблем?

—    Когда на различных конференциях мои коллеги начинают плакаться, дескать, не хватает одного, второго, третьего, я, как правило, говорю: «А у меня проблем нет!» Хотя, конечно же, они были, есть и будут. Но нет таких проблем, которые невозможно было бы решить! Необходимо только хотение. Возникли, скажем, у нас проблемы с окнами. Пришлось потрудиться, но металло- пластиковые рамы мы все же поставили. И таких моментов множество. Теперь вот хочу ветряную мельницу на школьном дворе построить, чтобы для детей историческую память сохранить. Потому что все ветряные мельницы на Черниговщине развалили. Хочется также изменить внешний дизайн школы, еще больше цветов посадить. Ведь только в красоте можно воспитать ребенка. Где они еще такое увидят, как не в родной школе?

Поэтому я убежден — любые проблемы можно решить! Особенно с таким замечательным педагогическим коллективом, как у нас. Из 59 учителей — 10 отличников образования Украины, 33 учителя имеют высшую квалификационную категорию!

—    А что самое сложное в профессии учителя?

—    Самое сложное — найти правильный подход к ученикам. Когда это не удается — подушка спать не дает. Ночь крутишься и думаешь о том ребенке, с которым не можешь найти общий язык, заинтересовать его. А учитель должен быть авторитетом. Особенно сегодня, когда дети чрезвычайно развиты благодаря Интернету, телевидению. Надо идти в ногу со временем.

Зато когда к тебе в коридоре подбегает малыш и кричит: «Поздравляю вас с праздником!» — это для нас самая большая награда!

пгт Репки

Олег Яновский, еженедельник "ГАРТ" №41 (2586) от 11.10.12

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: учитель, директор, педагог, еженедельник "ГАРТ" , Олег Яновский