Признаки и причины неисправности тормозных систем
Вівторок, 22 жовтня 2019 11:01 | Переглядів: 614 | Обновлено 23 жовтня 2019 16:02
Компрессорный узел является одним из основных агрегатов тормозной системы грузового автомобиля или автобуса. Неисправность этого устройства может привести к некорректной работе тормозов, поэтому его работа определяет безопасность водителя и транспортного средства. Конструктивно компрессор состоит из множества компонентов, но основным является воздушный ресивер. Для определения неисправности в работе агрегата необходимо разобраться с причинами и признаками возникновения проблемы.
Медленный рост давления в системе
Если уровень компрессии увеличивается слишком медленно, причины проблемы могут быть следующими:
- Протечка воздуха через клапан или фитинг. Чтобы устранить неполадку, необходимо проверить давление клапанного элемента и его целостность, в случае неисправности или повреждения устройство меняется.
- Увеличенный объём воздушного ресивера. Возможно, при ремонте использовалось устройство, которое не подходит конкретному транспортному средству в соответствии с его техническими характеристиками.
- Засорение очистительного устройства (фильтра) компрессорного узла. Фильтрующий элемент является расходным материалом, поэтому периодически требуется его замена и диагностика. Процесс замены очистителя может отличаться, поскольку зависит от конструктивных особенностей автомобиля.
- Пониженные обороты двигателя. Необходимо детально проверить работу силового агрегата, возможно, потребуется специальный стенд для диагностики.
- Неисправность клапана компрессора для воздушного ресивера. Если этот элемент износился, его нужно протестировать и поменять.
- Выход из строя приводного устройства. Проблема может состоять в плохом контакте узла с электросетью машины или выходе из строя одного из конструктивных компонентов.
Если неисправен сам ресивер, то неполадка может заключаться в чрезмерном накоплении воды или масла. При выходе из строя дренажного устройства водитель должен регулярно (каждый день) удалять грязь методом слива либо произвести установку автоматического сливного клапана. В случае с маслом от расходного материала нужно также избавиться, а если неполадка заключается в прохождении загрязнённого воздуха через картридж осушителя, то узел подлежит замене.
Неисправности осушительных систем
Отдельно следует рассмотреть проблемы, характерные для осушителей, в частности, если узел регулярно осушает и очищает. Причины следующие:
- Выход из строя говернера. Для устранения необходимо произвести диагностику агрегата в режиме сброса компрессии, и если этот параметр не соответствует нормированному показателю, установленному заводом-производителем, необходимо заменить устройство.
- Повреждение клапана, расположенного между осушительным узлом и первым ресивером. Этот элемент также меняется в случае поломки, но можно попробовать его отремонтировать.
- Засорение или выход из строя нагнетательной магистрали. При выполнении диагностики следует удостовериться в том, что воздушный поток беспрепятственно поступает от компрессорного устройства по нагнетательным патрубкам. Возможно, одна из магистралей износилась, изломилась или повредилась, в таком случае патрубок нужно менять.
В случае если осушительный узел не пропускает воздушный поток, неполадка может состоять в повреждении термостата или продувочного клапана. Эти устройства в большинстве случаев не подлежат ремонту, их необходимо менять. При засорении магистрали между говернером и осушительным узлом необходимо проверить, поступает ли воздушный поток через управляющий патрубок в режиме разгрузки. При возможности производится очистка шланга, но если загрязнение критическое, понадобится его замена.
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.