GOROD.cn.ua

Признаки и причины неисправности тормозных систем

Компрессорный узел является одним из основных агрегатов тормозной системы грузового автомобиля или автобуса. Неисправность этого устройства может привести к некорректной работе тормозов, поэтому его работа определяет безопасность водителя и транспортного средства. Конструктивно компрессор состоит из множества компонентов, но основным является воздушный ресивер. Для определения неисправности в работе агрегата необходимо разобраться с причинами и признаками возникновения проблемы.

Медленный рост давления в системе

Если уровень компрессии увеличивается слишком медленно, причины проблемы могут быть следующими:

  1. Протечка воздуха через клапан или фитинг. Чтобы устранить неполадку, необходимо проверить давление клапанного элемента и его целостность, в случае неисправности или повреждения устройство меняется.
  2. Увеличенный объём воздушного ресивера. Возможно, при ремонте использовалось устройство, которое не подходит конкретному транспортному средству в соответствии с его техническими характеристиками.
  3. Засорение очистительного устройства (фильтра) компрессорного узла. Фильтрующий элемент является расходным материалом, поэтому периодически требуется его замена и диагностика. Процесс замены очистителя может отличаться, поскольку зависит от конструктивных особенностей автомобиля.
  4. Пониженные обороты двигателя. Необходимо детально проверить работу силового агрегата, возможно, потребуется специальный стенд для диагностики.
  5. Неисправность клапана компрессора для воздушного ресивера. Если этот элемент износился, его нужно протестировать и поменять.
  6. Выход из строя приводного устройства. Проблема может состоять в плохом контакте узла с электросетью машины или выходе из строя одного из конструктивных компонентов.

Если неисправен сам ресивер, то неполадка может заключаться в чрезмерном накоплении воды или масла. При выходе из строя дренажного устройства водитель должен регулярно (каждый день) удалять грязь методом слива либо произвести установку автоматического сливного клапана. В случае с маслом от расходного материала нужно также избавиться, а если неполадка заключается в прохождении загрязнённого воздуха через картридж осушителя, то узел подлежит замене.

Неисправности осушительных систем

Отдельно следует рассмотреть проблемы, характерные для осушителей, в частности, если узел регулярно осушает и очищает. Причины следующие:

  1. Выход из строя говернера. Для устранения необходимо произвести диагностику агрегата в режиме сброса компрессии, и если этот параметр не соответствует нормированному показателю, установленному заводом-производителем, необходимо заменить устройство.
  2. Повреждение клапана, расположенного между осушительным узлом и первым ресивером. Этот элемент также меняется в случае поломки, но можно попробовать его отремонтировать.
  3. Засорение или выход из строя нагнетательной магистрали. При выполнении диагностики следует удостовериться в том, что воздушный поток беспрепятственно поступает от компрессорного устройства по нагнетательным патрубкам. Возможно, одна из магистралей износилась, изломилась или повредилась, в таком случае патрубок нужно менять.

В случае если осушительный узел не пропускает воздушный поток, неполадка может состоять в повреждении термостата или продувочного клапана. Эти устройства в большинстве случаев не подлежат ремонту, их необходимо менять. При засорении магистрали между говернером и осушительным узлом необходимо проверить, поступает ли воздушный поток через управляющий патрубок в режиме разгрузки. При возможности производится очистка шланга, но если загрязнение критическое, понадобится его замена.

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.