31 мая в полдень рыбак-любитель увидел плавающее в Стрижне тело мужчины. Оно было почти на середине речки — это в районе Еськова, Стрелецкой, недалеко от дамбы. Вызвал милицию и спасателей. Водолазы достали труп. Оказалось, одетый молодой человек, лицо синее, возможно, от побоев. Ясно было одно: тело уже несколько дней пролежало в воде.
Только вытащили одного, как метров за 5 от берега увидели второй всплывший труп. Спаcатели баграми подтянули его к берегу. Это тоже был молодой парень. Одет, как ходят по улице, а не купаться. Лицо избитое. Вскоре милиция установила личности погибших: 19-летние Андрей Смолиговец и Ярослав Дорохов. Парни дружили. Жили в одном доме, в одном подъезде. Один на четвертом, другой — на пятом этажах. Опознать их не составило труда, ведь мама Ярослава, как только сын не вернулся ночевать, забила тревогу. Написала заявление в милицию. Ярик — ее единственный ребенок.
«Я думаю, брата убили»
У Андрея остался старший брат Николай. — Андрей и Ярик дружили давно, одногодки, хотя и не одноклассники. Андрей закончил Черниговскую школу № 33. Поступил учиться в Борзнянский государственный сельхозтехникум на агронома. Потом пошел в армию. Служил в «Десне». Перед майскими праздниками служба закончилась. Вернулся домой. Месяц отдохнул и решил устраиваться на работу. Через знакомых нашел место охранника в «Мегацентре». 25 мая была назначена встреча с - тем, кто протежировал Андрея. Но что-то не сложилось.
На следующий день, во вторник, Андрей и Ярик пошли гулять на природу. От нашего дома до Стрижня 15-20 минут ходьбы.
Когда брат не вернулся домой, мы не сильно забеспокоились. Молодой, только после армии. Девушки у него были. Бывало, до армии он мог ночь где-то прогулять и вернуться на следующий день. Прошли сутки. Мы звонили на мобильник, но он был вне зоны доступа. Мама Ярослава подала в розыск, — рассказывает Николай Смолиговец.
— Когда Ярика и Андрея нашли, стало ясно: произошло что-то ужасное. На теле следов насилия не видно, но лица избиты. Они были в одежде. Купаться в джинсах и футболке брат никогда бы не стал. И самое главное — Андрей очень хорошо плавал, считай, вырос на речке. Даже если бы упал, выплыл бы. Думаю, произошла драка то ли из-за девчонки, то ли еще из-за чего-то. И их с Яриком сбросили в воду. (Возможно, без сознания. — Авт.).
Андрея пришлось хоронить в закрытом гробу. Отвезли его в Карховку Черниговского района, на мамину родину. Ярослава хоронили отдельно.
Говорят, Ярик — мамин любимец. Невысокий, шустрый, учился в коммерческом техникуме по специальности «гостиничный бизнес».
— Моего сына убили и утопили, — считает мама Ярослава Елена Александровна. — Он плавал, как рыба. Также у него пропали вещи — хороший пуловер, джинсовая куртка, дорогой мобильный телефон. Ярика похоронили на Яцево, а я не могу спокойно жить и спать, не зная правды. Известно только одно: Ярика и Андрея пригласил на шашлыки наш сосед по дому, 26-летний Дмитрий Прикота. Они ушли в пять вечера и не вернулись. Узнать, что произошло, мне лично не удается, Дмитрий скрывается. Но если кто-то что-то видел или знает о трагической смерти моего сына и его друга, позвоните на 102. Умоляю, — рыдая, говорит Елена Александровна.
Валентина Остерская, еженедельник "Весть" №23(343)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.