В редакцию пришло письмо с предложением для городских властей, как, наконец-то навести порядок на рынках города. Публикуя сегодня отрывки из него, надеемся, что, возможно, оно поможет «компетентным органам» найти новые подходы к решению проблемы, затронутой в письме.
«Совершенно случайно в моих руках оказалась одна из старых черниговских городских газет, датированная октябрем 2002 года, в которой рассказывалось, что сессия городского совета в сентябре того года утвердила новые «Правила торговли на рынках Чернигова». В частности, отмечалось, что продавцов, торгующих некачественным или просроченным товаром, обманывающих покупателей, предполагалось штрафовать на сумму от 34 до 1700 грн. Депутаты считали, вероятно, что порядка после этого на рынках станет больше.
А на днях, на одном из базаров города, меня, в который раз, нагло обсчитали, подсунув при этом некачественный товар. Этот случай отнюдь не исключение, а скорее - правило торговли на наших рынках. Теоретически меня, как и других потребителей, кто только не защищает - от работников сан-станции, суда и прокуратуры до управления по защите прав потребителей. Только воз и поныне там. Может, потому что у семи нянек дитя без глаза? Нас продолжают обвешивать, обманывать, продавать некачественную продукцию
Если бы я был мэром нашего города, то хотя бы попытался попробовать прекратить этот беспредел. На мой взгляд, проблема требует комплексного решения. Во-первых, увеличить, если необходимо, штрафы. Упростить механизм их взыскания, а при повторном нарушении лишать права заниматься торговой деятельностью. Во-вторых, необходимо усилить реальную ответственность директоров рынков за все, что происходит на их территории. Штрафовать не только нарушителя - продавца, но и директора рынка. За каждый случай нарушений! Кто, как не директор, знает, какие порядки на его рынках. Кто, как не он, обязан отвечать за все, что происходит на контролируемой им территории? Контролеры приходят эпизодически, людей не хватает, поэтому следует предоставить директорам всю полноту власти, необходимую для наведения порядка. А затем спрашивать именно с них за все го, что происходит на территории рынка, чтобы обманутый покупатель не искал правды за тридевять земель в управлении по защите прав потребителей, а решал возникающие вопросы на месте, с помощью дирекции рынка, со всеми вытекающими отсюда последствиями... Чтобы у рынка, наконец, появился один хозяин.
Необходимо, кроме ужесточения штрафных санкций, сформировать и нетерпимость общественного мнения к нарушениям, происходящим на наших базарах. Чтобы каждый случай обмана воспринимался как ЧП. Для этого, на мой взгляд, необходимо организовать широкую разъяснительную компанию в СМИ, привлекать общественные организации к решению этой проблемы. Возможно, надо организовать и постоянно действующую телефонную «горячую линию» для пресечения безобразий! Чтобы, наконец, покупатель не выпрашивал у продавца товарный чек или документ, удостоверяющий покупку и был спокоен за свое физическое и моральное здоровье!»
Николай Еремчук
От редакции. Вот такое письмо. Эмоциональное, но, по сути дела, отражающее, на наш взгляд, ситуацию на рынках нашего города. Что ответят «компетентные лица?»
Еженедельник «Семь дней» №20 (184), 18 мая 2005 года
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: штраф, торговля, «Семь дней»