…которое еще дальше отодвинуло возмездие. Если оно вообще возможно.
Об этой истории мы писали в феврале. Родители девочки, пострадавшей от домогательств пожилого соседа, по-прежнему добиваются справедливости. А «дядя Леша», в свою очередь, подает апелляцию…
В ожидании суда в коридоре апелляционного суда собралось несколько человек. Мужчина в кожаном пальто, пожилой и невысокий, строил глазки присутствующим девушкам. Это заседание было посвящено возобновлению срока апелляционного обжалования, который подсудимый пропустил. Оказалось, что мужчина в кожаном пальто и есть подсудимый Витоха. После решения Корюковского суда о назначении ему условного наказания с испытательным сроком на три года он живет, как и все граждане, — свободно передвигаясь и вовсе не под стражей.
Причиной пропуска срока апелляционного обжалования, по версии адвоката и самого Витохи, была тяжелая болезнь подсудимого, доказательством чего стали несколько выписок из больничных листов. Получалось, что Витоха был настолько тяжело болен, что не смог приехать в Чернигов сам, чтобы вовремя подать нужные в таком случае документы. При этом оказалось, что он глуховат настолько, что совсем не слышит судей (хотя соответствующей инвалидности не имеет), и те вынуждены были повышать голос, тщетно стараясь, чтоб он услышал сказанное. Вообще же судьи пребывали в недоумении, так как уж очень много было «непоняток» в этой простой по сути ситуации: он не помнит, в какой день ему вручили решение суда, а конверт выбросил, то есть, дату провозглашения решения суда, от которой считается апелляционный срок, установить нет возможности; понадеялся на адвоката, а адвокат его искала через милицию — и все никак не могла найти. А так как пребывание в больнице, подтвержденное выписками из больницы, является основанием для возобновления срока апелляционного обжалования, то суд все-таки постановил предоставить подсудимому возможность оспорить решение суда.
У присутствующих в зале в глазах стоял невысказанный вопрос: неужели подсудимый действительно считает, что три года условного наказания за насилие над ребенком – наказание несправедливое и его можно оспаривать? Чем он это мотивирует? И Витоха раскрыл свои «козыри», обращаясь к суду:
— Я хочу облегчить производство дела. У меня есть данные о том, что мой сын (на момент совершения насилия — начальник уголовной милиции Коропа) привлек отца девочки к уголовной ответственности, а тот, чтобы отвести от себя наказание, подставил мне ребенка.
Вот такая логика.
Отец пострадавшей девочки Владимир Иванович так прокомментировал услышанное:
— За эти два года я устал от всей этой лжи. Все предоставленные из больницы справки сфабрикованы, так как он не лежал в больнице ни одного дня, а по вечерам пил. Я знаю каждый его шаг, потому что слежу за ним. Даже здесь, на судебном заседании, он врет, неправильно называя свой адрес. Действительно, сын его пытался открыть против меня уголовное дело на следующий же день после того, как закрыл уголовное дело против отца. Поводом послужило то, что я поймал вора, избил его и поломал ему ребра, но подтасовать уголовное дело против меня им не удалось.
Предоставление Витохе апелляционного обжалования означает то, что ближайшее рассмотрение дела состоится не ранее чем через два месяца. Суд должен, наконец, рассмотреть апелляцию потерпевшей стороны, прокуратуры и, как оказалось, подсудимого.
А Виталине недавно исполнилось шесть лет…
Лариса Добрынина, еженедельник «Взгляд», № 18 (099)
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: Алексей Витоха, педофил, суд, Лариса Добрынина