GOROD.cn.ua

Как правильно выбрать мотор для лодки?

Как правильно выбрать мотор для лодки?

Совсем скоро реки избавятся от долго сковывавшего их льда - и тысячи любителей рыбалки и охоты «расчехлят» свои лодки и катера с тем, чтобы бороздить просторы Десны, Днепра и других водоемов. А как быть тем, у кого нет плавательного средства, но зато есть непреодолимое желание его иметь? Ответ простой - купить. Но, с другой стороны, купить лодку – это только полдела. Потому как не менее важным событием будет выбор подвесного мотора на ваше плавсредство.

Итак, на что же обратить внимание при покупке «сердца» для лодки? За помощью мы обратились к директору Центра экипировки охотников и рыбаков Владимиру СИВУХЕ.

Бери ношу по себе
Итак, основной показатель при выборе мотора – его мощность. Обычно моторы делятся на несколько «весовых» категорий:
2-3,5 лошадиные силы;
6-15 л.с.;
15-20 л.с.;
40-60 л.с.;
100-150 л.с.
Естественно, что чем выше мощность мотора, тем выше будет скорость вашей лодки или катера. Но увеличатся и расход топлива, и вес двигателя. Так что увлекаться не стоит. К тому же необходимо руководствоваться требованиями к мощности лодочных моторов, которые предъявляют производители лодок и катеров. Мощность не должна превышать максимальную, указанную в паспорте лодки.
У моторов маломощных есть два серьезных козыря - неприхотливость (легкость в обслуживании и при наличии основных технических навыков владелец сможет самостоятельно ухаживать за мотором) и низкая «шумность». В большинстве случаев моторы до 3,5 л.с. берут рыбаки, предпочитающие троллинг (или «дорожку») - ловлю с движущегося с невысокой скоростью плавательного средства.

Электромоторы как альтернатива
Есть еще электромоторы, мощность которых ниже двух лошадиных сил. Их главные преимущества - легкость и полная бесшумность. Такие моторы идеально подходят для охотников – они позволяют незаметно приблизиться к дичи. В этом случае бесшумность работы - основной козырь электрических моторов. А невысокая скорость помехой не станет.
А основной минус (помимо низкой мощности) – необходимость таскать с собой тяжеленный (от 25 кг) аккумулятор. Иначе ваш мотор работать не будет. С другой стороны, расклад, при котором вы приезжаете на берег на своем авто, переставляете аккумулятор с него на лодку и рыбачите, - вполне обычное явление.
Ну и не забывайте о стоимости. Электромотор для лодки в четыре-пять раз дешевле, чем обычные моторы даже минимальной мощности - 1400-1800 гривен против 6500-7000.

Сколько тактов нужно для счастья?
Люди бывают тактичные и бестактные. А лодочные моторы – двухтактные и четырехтактные.
Главное различие в принципе работы этих двух видов следующее: в двухтактных моторах бензин смешивается с маслом (либо вручную перед заправкой – для маломощных моторов, либо автоматически - в мощных моторах) в соотношении 1:75 - 1:100. Поэтому и расход топлива двухтактных моторов на 30-40% выше по сравнению с четырехтактными. С другой стороны, их стоимость на те же 30-40% ниже. Так что если вы выбираетесь на воду один-два раза в год и экономия топлива не имеет определяющего значения, есть смысл сэкономить как раз при покупке. А вот заядлому рыбаку или охотнику переплата окупится с лихвой. Есть еще два момента, которые помогут определиться. Первый – шум. Двухтактные моторы работают громче. Второй – простота в эксплуатации и обслуживании. А вот здесь «двухтактники» могут дать фору своим «старшим братьям». Например, при транспортировке «четырехтактники» нужно класть только на правый бок и быть более осторожным к тряске. Тогда как двухтактный выдержит перевозку даже по черниговским ямам и колдобинам. 

Владимир СИВУХА, директор Центра экипировки охотников и рыбаков:
- В каждой «весовой» и ценовой категории есть свои лидеры продаж. Например, среди электромоторов я бы рекомендовал продукцию американской фирмы Minn Kota. Это «мерседес» в мире электрических двигателей. Среди маломощных моторов (до 3,5 л.с.) хит продаж - Suzuki мощностью в 2,5 лошадиных силы. Мы за прошлый сезон (с марта-апреля по октябрь) продали таких моторов почти 100 штук. Фактически каждые два дня находился покупатель на эту модель. Среди моторов до 15 л.с. хотелось бы отметить Suzuki мощностью в 6 «лошадей», а рангом выше - моторы Yamaha. Ну и среди «тяжеловесов» вновь вне конкуренции Suzuki в 140 лошадиных сил.
- Ассортимент моторов позволяет любому покупателю найти именно то, что нужно?
- Мы - официальный сертифицированный дилер брэндов Suzuki, Yamaha, Honda, Mercury, Nissan, Tohatsu и многих других. Тот же Nissan только осенью прошлого года вышел на рынок Украины и тогда же лодочные моторы этой корпорации появились у нас в продаже. И каждая торговая марка представлена несколькими различными моделями. Выбирать есть из чего.
- Ваш Центр занимается только продажей моторов?
- Нет. Ведь наш Центр - единственный в регионе сертифицированный сервисный центр по лодочным моторам. Если человек покупает мотор где-то в другом месте, то ему все равно нужно прийти к нам, чтобы получить гарантию на двигатель.
Кроме того, мы занимаемся тюнингом катеров и лодок, восстанавливаем плавсредства практически с нуля. И, конечно же, берем на себя все проблемы, связанные с обслуживанием, ремонтом моторов, подготовкой их к сезону.

Сергей Кириченко

 

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: моторная лодка, Сергей Кириченко