GOROD.cn.ua

Черниговское издательство КММедиа создает уникальные «живые» учебники

Сегодня мы хотим рассказать нашим читателям об успешном украинском издательстве и интересном человеке, творческой личности с активной жизненной позицией, а ныне - главном редакторе высокотехнологичного издательства учебной литературы «КМ Медиа», и просто прекрасной женщине - Татьяне Григорьевне Роевой.



Татьяна родом из села Гремяч Новгород-Северского района. Окончив с золотой медалью школу, она поступила в Черниговский педагогический институт им. Т.Г. Шевченко (сейчас университет) на математический факультет. Первые шаги в роли учителя математики были сделаны в Черниговской средней школе №6. Здесь же на протяжении более 20 лет приобретался и шлифовался бесценный профессиональный и жизненный опыт. Признанием и результатом многолетней работы в школе стали высокие профессиональные звания, в том числе и звание «Соросовский учитель», которое присваивается учителям по определению рейтинга его учеников, анализа уровня их учебных достижений по предмету, в данном случае – математики.

- Татьяна Григорьевна, расскажите, пожалуйста, как учитель математики стал главным редактором издательства?
- В 2001-м году я перешла работать в институт последипломного педагогического образования на должность заведующей отделом естественно-математических дисциплин. Это позволило мне обобщить, систематизировать и даже, в некотором роде, сформировать методическое видение процесса обучения в целом. Для меня это стало неоценимым дополнением к дальнейшему профессиональному развитию. Именно в этот момент я получила предложение от издательства «Країна мрій» написать первое учебное пособие по математике, использовав и обобщив свои наработки. Признаюсь, это было неожиданно, но очень интересно. Так, в 2001 году вышла моя первая книга «Алгебра в таблицах и схемах. 7-9 класс». Этот эксперимент оказался успешным.



- И спустя некоторое время, вы открыли издательство в Чернигове?
- Да. К 2006-му году я привлекла к сотрудничеству с издательством лучших своих коллег из 6-й школы. Так, с Тамарой Александровной Сало мы начали издавать пособия по биологии, с Ольгой Владимировной Буштрук - по истории, с Валерией Евгеньевной Данильченко – по химии, по языкам – с Еленой Михайловной Васильевой и др.

Успех и востребованность наших изданий вдохновили директора издательства Евгения Халимона на создание редакции для будущего издательства учебно-методической литературы. И в 2006-м году в Чернигове была подобрана команда творческих авторов с целью разработки и создания учебных пособий, и я стала субъектом предпринимательской деятельности «Видавнича діяльність та освітянські послуги». Таким образом, в 2006-м в Чернигове была создана издательская группа «Країна мрій».

- Расскажите подробнее о работе, возглавляемой вами редакции
- Первый творческий коллектив насчитывал 12 человек. Это были высококвалифицированные учителя с огромным багажом знаний и опытом. Моя задача состояла в координации, планировании, организации процесса подготовки проектов к изданию от идеи рукописи до печати уже готовой книги.





Директор издательства усмотрел потенциал нашего творческого коллектива, и пошел на беспрецедентный эксперимент непрерывного планового, а не стихийного создания необходимой литературы для школьников, которая была очень востребована в то время, когда в школах Украины были проблемы с обеспечением учебниками.
Это было рискованное, но очень своевременное и нужное решение, так как ни одно издательство не занималось подобной практикой. Мы же создавали учебники, что называется, 3 в 1-м: ученику - помощь в учебе, родителям - в воспитании и учителям - в преподавании предметов.

Наш первый офис находился на территории радиозавода. Хочу отметить, что это были насыщенные разными событиями годы работы с единомышленниками. Много работали, прекрасно отдыхали. Уже тогда в коллективе зародились многие традиции, например, поездки в театр на спектакль мэтра украинского театра - Богдана Ступки, многократные поездки в Карпаты на выходные дни, вычурные, театрализованные праздники (встреча Нового года) и много других событий и впечатлений. Все вместе чудили, и в то же время продолжали обсуждения каких-то новых творческих идей и находок.

- Что изменилось в вашей деятельности за годы работы?
- На сегодняшний день издательство «Країна мрій» переименовано в «КМ Медіа». И это не случайно. «КМ Медіа» - это «Країна мрій Медіа». Сейчас - это крупное современное, высокотехнологичное производство, использующее новейшие достижения ІТ-технологий. Идейным вдохновителем всех новшеств, как всегда, является бессменный директор.

Именно он изобрел и претворил в жизнь новый эффективный подход к восприятию книги: через электронное приложение, любая страница книги оживает в буквальном смысле этого слова. То есть печатный материал страницы дополняется, расширяется в этом мобильном приложении, воспользоваться которым можно с помощью любого гаджета для запуска видео. Так мы делаем программный учебный материал доступным, понятным и интересным.

- Расскажите, пожалуйста, о самом процессе создания книги
- Сначала мы разрабатываем проект книги (предмет, тематика, количество разделов и т.п.), после чего находим творческих людей, профессионалов в данном направлении, которые наполняют будущую книгу содержанием. Найти таких людей очень непросто. Долгое время я привлекала к сотрудничеству бывших коллег из своего педагогического прошлого, в профессионализме которых я была полностью уверена. Суть их работы - четко, кратко и доступно изложить сложный учебный материал.

На этапе верстки, над каждой страницей будущей книги кропотливо работают дизайнеры-верстальщики. Они насыщают страницу иллюстрациями, играют цветом, делают книгу красивой и привлекательной. Все этапы работы над книгой сопровождает редактор. В это время целая команда креативных единомышленников разрабатывают контент, то есть содержание будущего приложения. Это контент-менеджеры, видеооператоры, дикторы, специалисты видео- и фотомонтажа и др. Представители именно этих современных специфических профессий пополнили состав нашей редакции в последнее время. В основном – это молодежь.

Не скрою, что для издательства кадровая проблема является острой. Мы испытываем дефицит специалистов узкого профиля для верстки книг, создания контента и др.

В конце концов, итогом всей нашей многоэтапной интеллектуальной работы является материализация виртуальной модели книги. То есть преобразование ее из электронного файла в книгу в бумажном переплете. И происходит это превращение в харьковской типографии «Юнисофт», с которой издательство сотрудничает долгое время.

- Теперь мне понятно, насколько изменилось ваше производство. Вы прошли путь от черно-белого до сверхсовременного «живого» издания. наполненного живой реальностью. Конечно, такая книга вызывает большой интерес и облегчает восприятие материала, чего не хватает школьным учебникам.
- Совершенно верно. Каждая наша книга имеет особый QR-код, который можно наполнить любым содержанием, рассчитанным на любую возрастную категорию читателей, именно для которой и разрабатывается видеоурок, видеокомментарий учителя или ровесника, мультианимация, аудио- и видеофайлы и др. Чтобы просмотреть и усвоить предложенный видеоматериал, необходимо всего лишь загрузить приложение и даже находясь дома, просмотреть, прослушать учебный материал. По сути – это настоящее бесплатное дистанционное обучение!



Кратко об издательстве КМ Медиа

- Вот, например, я держу в руках книгу «Всесвітня історія. Безкоштовне дистанційне навчання. Курс середньої школи», ее автор-составитель кандидат исторических наук Екатерина Литвин. На страницах я вижу непривычное тезисное изложение материала.
- Все правильно. Весь пласт материала, связанного с этой темой, размещен в электронном приложении. И объем этого материала не ограничен, кроме того, насыщен фрагментами исторических документов, красочными иллюстрациями, которые формируют ощущение изучаемой эпохи, динамичными картами, портретами исторических личностей и т. д. Кстати, в приложении к этой книге записано более 180 видеоуроков, которые проводит сам автор. Когда открываешь такую книгу, ее действительно интересно читать, а благодаря интерактивному приложению, в памяти сразу откладывается увиденное и материал лучше усваивается.







Есть у нас уникальная, на мой взгляд книга «Нові імена в літературному читанні. 2-4 класи». В прошлом году в программу начальной школы было введено около 80 новых имен и 121 новое произведение. И мы практически в октябре уже выпустили эту книгу с кратким описанием каждого произведения, в качестве подспорья ученику, родителю, и учителю в том числе. Как всегда, на каждой страничке в QR-коде - аудиозапись, где актеры Молодежного театра начитывают текст произведения, который вы не найдете ни в библиотеке, ни в Интернете, а внизу «Словничок», где объясняется значение нового неизвестного слова, например: "книш» - вид білого хліба, змащеного олією, із загорнутими всередину краями". Разве это неинтересно? На мой взгляд, чрезвычайно интересно.





А вот в моей книге «1500 відеоуроків із зразками розв’язування завдань та поясненнями теорії. Алгебра. 7-9» был удачно проведен эксперимент. К созданию видеокомментариев были привлечены сами дети, ученики 7-9 классов, которые успешно и со знанием дела объясняют с экрана теоретический материал. А затем решают и практические задания вместе со зрителями-читателями книги. И второй вид - видеоработы у доски: под руководством учителя ученик у доски решает задания. А поскольку эти видеосюжеты не постановочные, а импровизация, как по заказу, ученики допускают типичные ошибки, которые тут же исправляются и комментируются учителем.





Хочу заметить, что дети, которые снимались в этих роликах – уникальны, и у них большое будущее. Ведь далеко не каждый учитель во время съемки может спокойно работать перед видеокамерой.



Рекордная запись видеоурока по алгебре 1000-й файл


- Так Вы и в видеокомментариях к своей книге снимаетесь?
- Честно скажу, что без опыта работы в школе и многолетней репетиторской работы, это было бы невозможно. И это еще одна грань моего профессионального поиска. Это новый опыт работы учителя перед камерой. Ответственность за каждое слово, точность формулировок, записей на доске – все это мобилизирует и требует самосовершенствования.

- Получается, что вы находитесь в постоянном профессиональном и личностном развитии?

- Конечно. Темп современной жизни, требования профессии, необходимость соответствовать уровню технологий, применяемых в издательстве, все это стимулирует развитие моего внутреннего потенциала.

- Какой же ассортимент вашей продукции сегодня?
- Затрудняюсь назвать точную цифру выпущенных изданий. Но с 2014 года мы стали печатать книги с использованием ІТ-технологий и каждый квартал у нас печатается 3-4 наименования по разным предметам для всех возрастных категорий школьников.

- Кто занимается разработкой программного обеспечения приложений к книгам издательства?
- Специалисты компании Soft-industry. На сегодняшний день с их помощью разработано 16 программных продуктов! Мы осознаем актуальность и востребованность наших разработок для украинских школьников. Использование таких программных наработок – это требование современного мира. Поэтому часть нашего программного обеспечения мы готовы предложить для использования в государственных учебниках безвозмездно.

- То есть у ваших «живых» книг огромные перспективы?
- Безусловно. Представляете, как может вырасти уровень преподавания предметов в наших школах!
Перспективы огромны. Находится в Украине, к примеру, десяток талантливых, харизматичных, воодушевленных идеей совершенствования нашего образования учителей, которые снимают изложение нового материала для использования на уроках в школах страны. В нужный момент учитель в сельской школе на своем уроке включает видео, и все, например, 7-классники Украины смотрят видеообъяснение программной темы. При этом они все находятся в равных условиях, потому что слушают одного учителя. Задача же учителя в классе сводится к осуществлению и реализации индивидуально сориентированного подхода к каждому своему ученику.

Я, как учитель, понимаю, насколько наше ноу-хау может быть полезным не только для отдельной семьи, которая пользуется нашими изданиями, но и для всех учеников нашей страны в целом.



Презентация Роевой Татьяной Григорьевной книги "Математика 4-6. Инфографика".

- Какие на ваш взгляд существуют проблемы в украинской системе образования?
- Образованию Восточной Европы, в целом, и Украины, в частности, присущи одни и те же проблемы:
1. Учебные программы перенасыщены.
2. Материал в учебниках сложен для восприятия детей, и как следствие - низкая мотивация детей к обучению.
3. Родители слабо вовлечены в учебный процесс.
Практически все перечисленные проблемы можно успешно решить, если использовать в обучении комплекты (книга + мобильное приложение) нашего издательства, созданные с использованием IT-технологий.

- Согласна. Я тоже в свое время сталкивалась с этими же проблемами, должны же быть какие-то пути их решения? Не могут же они быть вечными?
- Совершенно верно, каждый неравнодушный человек, так или иначе связанный со школой (ученик, учитель, родители, чиновники и др.), ищет и решает насущные проблемы по-своему. Для нас вопрос, как помочь ребенку в подготовке домашних заданий был и есть приоритетным. Что происходит, когда школьник садится за уроки?

На уроке, как правило, всем все понятно, рядом учитель, который объяснит и подскажет. Получив огромный массив информации на уроках, придя домой, ученик остается один на один с трудностями и непониманием. Помочь разобраться, натолкнуть, напомнить некому. Это приводит к неудачам, потере интереса и апатии, которая растет от урока к уроку, из класса в класс, как снежный ком. В свою очередь, родителям некогда или не хватает профессиональной подготовки для оказания нужной помощи ребенку. «Безмолвная» книга тоже не всегда понятна ребенку без участия учителя.

Выход из такой ситуации, на наш взгляд, один: использование видеоуроков, которые «залиты» в мультимедийные приложения к книгам нашего издательства. Их просмотр позволяет методически грамотно организовать подготовку ученика в домашних условиях. Мудрые и заинтересованные в достижениях своих детей родители, успешно используют наши «живые» книги.

Объясню, как это работает: например, «Англо-украинский словарь Smart Dictionary».
Установив мультимедийное приложение «КМ Меdia Bookshelf», ученик получает доступ к обширной базе данных, в которой 1 500 слов из книги расширяются до 8000 предложений (к каждому слову в словаре-книге в приложении предлагается 5 предложений с этим словом), то есть до 30 000 слов. Все слова и предложения озвучены носителем языка и сопровождаются иллюстрациями для лучшего запоминания. В результате у него появляется возможность не просто выучить лексику, а начать говорить, применять готовые языковые конструкции. Кроме того, мобильное приложение дает возможность записать свое произношение и проверить его. Все это в комплексе позволяет самостоятельно учить иностранный язык, контролировать свои достижения.

- Все услышанное наводит меня на мысль, что ваши издания – дорогое удовольствие
- Вопросы ценовой политики не входят в мою компетенцию, но с уверенностью скажу, что количество видео, объем и содержание приложения не влияют на цену самой книги. В прошлом сезоне любое наше издание с приложением стоило всего 88 гривен. Это порой даже ниже, чем стоимость обычного школьного учебника.

- Я правильно понимаю, что для полноценного использования всех преимуществ ваших книг нужны специальные условия?

- Конечно, мобильное электронное приложение в гаджетах работает при наличии доступа к Wi-Fi, но и в каждой книге прописана инструкция, как использовать приложение с помощью стационарного ПК или ноутбука. Кроме того, на обложке каждой книги подробно описано, как устанавливается мобильное приложение. Любое наше издание можно заказать и купить на веб-сайте http://kmmedia.com.ua/ или в Интернет-магазине: http://4dar.com.ua/rus/product-tag/live-books-km-media/ или в нашем офисе по адресу: ул. Олега Михнюка, 26А.

- Татьяна Григорьевна, я сегодня столько нового узнала для себя об издательском бизнесе. И у меня возникает вопрос. Как так получилось, что такое мощное, технологичное и современное издательство работает у нас в городе и до сих не на слуху?
- Мы осознаем и понимаем, что на сегодняшний день мы стали одной из крупнейших книготорговых организаций Украины, которая специализируется на обеспечении учащихся учебно-методической литературой. Уже более 16 лет мы обеспечиваем украинских школьников учебниками нового поколения, создавая новые оригинальные учебники, словари, методические пособия, справочники, соответствующие всем современным и мировым стандартам.

Именно нашим издательством впервые в Украине созданы оригинальные учебники по математике, украинскому языку и литературе, истории Украины, всемирной истории, иностранным языкам, биологии и химии, физике, по предметам начальной школы. Из года в год «КМ Медіа» расширяет ассортимент продукции, который необходим педагогам, школьникам и их родителям.

- И ко всему этому вы имеете самое непосредственное отношение?
- Вы правы, разработка и создание новейших учебных проектов стало делом моей жизни. А миссия издательства остается неизменной – популяризация среди учителей, учеников и родителей новых современных и эффективных способов усвоения учебного материала. К сожалению, разрыв между стремительным развитием технологий в современном мире и организацией учебного процесса в школах сегодня (и не только в Украине) превращается в пропасть.

Наши разработки актуальны, интересны и получили высокую оценку педагогов Белоруссии, Казахстана и др. Мы охотно принимаем участие в различных профессиональных форумах, конференциях и это еще одно направление моей работы – проводить презентации и демонстрировать учебную, дидактическую и методическую ценность наших разработок, которые без ложной скромности, являются современными и полезными всем участникам учебного процесса.



Что ж, будем надеяться, что читатели Gorod.cn.ua, а это, как правило, родители, благодаря беседе с Татьяной Григорьевной Роевой, откроют для себя и своих детей важность и полезность на сегодняшний день оригинальных «живых книг» издательства «КМ Медиа».

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: издательство, КММедиа, Роева