GOROD.cn.ua

Многодетная семья не может вырвать у таможни собственное добро

Евгения Подкина

Два года назад в Турье Щорского района поселилась семья Сергея и Евгении Подкиных. До этого они жили в Ижевске, знаменитом изготовлением оружия, в том числе и автоматов Калашникова. Евгения даже работала охранником на оружейном заводе.

Сергей приехал на Черниговщину первым, чтобы получить контейнер с вещами. Но забрать их с таможни не удалось до сих пор.
— В сентябре 2007 года я поехал в Бахмач, куда должен был прийти контейнер, — рассказывает Сергей Подкин. — Вещи уже были там. Но выяснилось, что в документах не хватает какой-то печати и справки. И в конце-концов мне сказали, что грузоотправителем является моя жена — гражданка Украины, а получателем указан я. Из-за того что я гражданин России, контейнер мне не отдали. Сказали, пусть либо жена приезжает за вещами, либо кто-то из украинских родственников.

Когда Евгения Подкина появилась на пороге бахмачской таможни, то ей предложили доказать, что она приехала на Украину на постоянное проживание. В паспортном столе Евгения получила нужную справку, но таможенникам она не подошла. Никто так и не смог объяснить женщине, какая справка нужна. Потом Евгении уже нужно было доказывать, что она не выезжала в Россию, а жила там постоянно.

— Это какой-то абсурд, — говорит Евгения Подкина. — У меня в Ижевске частный дом, я там работала, рожала детей. А теперь выходит, что я туда как будто в гости съездила и не могу из России вещи отослать.
В декабре прошлого года Сергей наконец получил разрешение на постоянное проживание в Украине. Но это тоже не помогло забрать контейнер. Более того, вещи почему-то из Бахмача перевезли на Новгород-Северскую таможню.

По словам Сергея Подкина, не все вещи оказались в Новгоро-де-Северском.
— Опломбированный контейнер без нашего ведома открыли, — возмущается мужчина. — 7ам бытовая техника, деревообрабатывающий станок, инструменты, детские вещи. Я здесь прокормить четверо детей на одну свою зарплату в 600 гривен не могу. Если бы у меня были все инструменты, то имел бы кусок хлеба от столярного дела.

Еще в Бахмаче Подкиным посоветовали обратиться к таможенному брокеру. Тот предложил заплатить около семнадцати тысяч гривен госпошлины и забрать контейнер. Таких денег у семьи и близко не было и нет, да даже если бы и были, Подкины не могут понять, за что они должны платить.
В январе этого года Подкины получили письмо с Новгород-Северской таможни, в котором сообщалось, что „срок хранения товара, который был передан на склад, заканчивается 7 февраля 2009 года". Получателю предлагалось прибыть на таможню для передачи вещей. Сергей Подкин не смог поехать в Новгород-Северский, поскольку небыло денег даже на билет. Об этом он по телефону сообщил таможенникам. 7 февраля в Турью поступило повторное письмо-напоминание, где уже речь шла об уплате около трех тысяч гривен таможенных платежей. Сообщалось также, что в случае неявки вещи будут переданы на реализацию.

— Нам ежедневно насчитывают за хранение вещей пеню в евро, — говорит Сергей. — Заплатить указанную сумму мы не можем. Думаем продать дом в Ижевске. Только тогда у нас появятся деньги, а теперь живем на мою зарплату и детские пособия. Для Даши, которой два с половиной годика, пришлось покупать все новые вещи. А в контейнере полно детской одежды, оставшейся от старших сестренок. Там же телевизор, микроволновая печь, кухонный комбайн, газовая плита, мебель. Мы работали оба, обживались, заботились о семье. Теперь выходит, все нужно начинать с нуля.
— Вы жалеете, что переехали на Украину?
— Везде люди живут, главное — чтобы не лезли в душу. Меня спрашивают, почему переехал в Турью. Какая разница, почему мы сделали такой выбор. Нужно жить честно и оставаться людьми.

За помощью Подкины обращались в консульство России в нашей стране, но там объяснили, что они не могут вмешиваться в дела украинской таможни. Не нашли поддержки Сергей и Евгения и в Новгород-Северской прокуратуре. Там им рекомендовали выполнять требования таможни. Но эти требования Подкины выполнить не могут. Пытался помочь молодой семье и председатель турьинского сельского совета Валентин Чепурко, но и он оказался бессилен перед бюрократической машиной.
Ничем помочь не могут и на Новгород-Северской таможне. Там ссылаются на букву таможенного законодательства.

Начальник отдела таможенного оформления Владимир Сыч объяснил:
— Евгения Подкина должна быть и грузоотправителем, него получателем. Ей нужно оформить контейнер как субъекту внешнеэкономической деятельности и воспользоваться услугами брокера, заполнить таможенную декларацию. Женщина прибыла на Украину на постоянное местожительство и должна заплатить за провоз багажа таможенные пошлины. Этого требует закон. Кстати, Подкины — не единственные, кто столкнулся с такой проблемой.
Нажитое годами добро Подкиных теперь грызут мыши на складе таможни.

Андрей Димич, еженедельник «Гарт», № 9(2397)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: таможня, Подкины, Андрей Димич