GOROD.cn.ua

Солнечная активность влияет на всплеск аварийности?

Согласно выводам специалистов Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД Украины, из-за увеличения солнечной активности с 3 по 5 сентября на дорогах Украины должно было возрасти количество ДТП. Причем, если к 3 сентября подъём их уровня прогнозировался с минимального до среднего, то 5 числа аварийность должна была достичь своего пика.



Рассказать, оправдались ли прогнозы украинских экспертов в отношении участников дорожного движения Черниговщины, мы попросили заместителя начальника ГАИ области Андрея Шкурко.

- Влияние солнечной активности на человеческий организм заметили еще в 30-е годы прошлого века, - сказал Андрей Федорович. - Сегодня это явление изучают специалисты Украинского института безопасности движения.

О неблагоприятных днях в сентябре эксперты заранее предупреждали всех участников движения через средства массовой информации. Несмотря на это, на автодорогах Черниговщины был зарегистрирован всплеск аварийности. С 3 по 5 сентября в нашем регионе произошло 12 ДТП, в которых 5 человек погибли, а 10 получили травмы различной степени тяжести. Вот только два примера, наглядно иллюстрирующих повышенную аварийность в эти дни.

- В ночь с 3 на 4 сентября поблизости с. Новый Быков 19-летний черниговчанин решил продемонстрировать друзьям возможности своей старенькой «Волги», в которой он заменил двигатель, поставив более мощный с автомобиля ГАЗ-24. Посадив четырех человек в салон, парень разогнал машину до 140 км/ч и понесся по пустынной дороге.

В это время на обочине дороги стоял грузовой автомобиль ГАЗ-53, на котором, закончив сельхозработы, добирались домой четверо комбайнеров. Несмотря на то, что у грузовика были включены габаритные огни и он был хорошо виден издалека, несущаяся на огромной скорости «Волга» не смогла уйти от столкновения со стоящей в попутном направлении машиной. Удар был такой силы, что молодой водитель и сидевшая рядом с ним пассажирка погибли на месте, остальные пассажиры легковушки с тяжелыми травмами были доставлены в больницу.

От удара оборудованный дизельным двигателем и стоявший со включенной передачей грузовик самопроизвольно завелся и поехал по дороге, проехал 20 метров, съехал в кювет и, пройдя по полю еще метров 100, заглох.

Увидев ужасные последствия столкновения, 44-летний водитель грузовика в состоянии шока убежал с места происшествия, добрался домой и покончил жизнь самоубийством, повесившись в сарае.

Что явилось причиной такого неадекватного поведения водителя, сказать невозможно, но факт остается фактом: весь этот кошмар произошел именно 3 сентября, в роковой день, о котором специалисты предупреждали всех участников движения заранее.

- 3 сентября около двух часов ночи 24-летний житель Гомеля, приехавший на отдых к бабушке в с. Красилов Бахмачского района, решил получить порцию адреналина, прокатившись с ветерком по ночным дорогам на взятом у соседа мотоцикле. При этом молодой человек не имел водительского удостоверения, а значит, не должен был садиться за руль.

На центральной улице села, в кромешной тьме, гомельчанин не справился с управлением железным конем и врезался в придорожный столб. От удара бетонный столб деформировался, а мотоцикл, снеся забор упал на приусадебный участок.

Среди глубокой ночи юноше никто не мог прийти на помощь, и от полученных травм головы от скончался на месте.

Аналогичные ДТП с участием мотоциклистов, в которых два человека погибли, а еще два получили ранения, произошли в эти дни еще в нескольких районах области.

- Солнце солнцем, - подвел итог Андрей Шкурко, - а правила дорожного движения необходимо соблюдать в любой день и при любой погоде.

Елена Вербицкая, еженедельник «7 Дней» №37 (148), 8 сентября 2004 года

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: ДТП, солнечная активность, Андрея Шкурко, «7 Дней», Елена Вербицкая